КТЖ взял кредит на 627 млн евро у французских банков

Заём был предназначен для покупки электровозов у казахстанского производителя – ТОО "Электровоз құрастыру зауыты»
В феврале 2023 года АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», ТОО «КТЖ-Пассажирские локомотивы» совместно с синдикатом французских банков в составе Société Générale и Natixis подписали кредитное соглашение в Париже на сумму 627 млн евро (295 млрд тенге). Согласно документу, заём будет направлен на покупку 105 грузовых и пассажирских электровозов у отечественного производителя – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».
Корреспондент Orda.kz отправил запрос в АО «НК «Қазақстан темір жолы», чтобы узнать для чего КТЖ потребовался кредит во французских банках, если электровозы производятся на заводе в Астане.
В официальном ответе пресс-службы КТЖ сообщили, что привлечение иностранного финансирования обусловлено тремя причинами, основная из которых – высокая ставка кредитования в казахстанских банках.
"Банки второго уровня ориентируются на ставку Национального банка РК в кредитовании и, следовательно, могут предоставить финансирование под текущую высокую ставку (порядка 19,75% годовых)", - говорится в сообщении.
Поэтому руководство КТЖ выбрали выгодные условия, которые предоставили французские банки Société Générale и Natixis.
"Принимая во внимание предоставление страхования данного займа государственным экспортно-кредитным агентством BPIFrance, синдикат французских банков в составе Societe Generale и Natixis предоставил наиболее выгодные условия финансирования этого проекта",– отметили в компании.
В КТЖ также подчеркнули, что 75% доли ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» принадлежит французской компании ALSTOM Transport Holdings B.V.
"В этой связи, большая часть комплектующих частей электровозов производится за рубежом, следовательно, требует проведения оплаты со стороны АО «НК «ҚТЖ» в иностранной валюте".
На сегодня французская компания имеет семь производственных площадок в Казахстане, включая два завода. Первый - электровозосборочный завод «Электровоз құрастыру зауыты» по производству и техническому обслуживанию электровозов в Астане; второй – совместное предприятие «КазЭлектроПривод» по производству стрелочных приводов в Алматы.
Ранее Orda.kz писала о сделке КТЖ со швейцарской компанией Stadler CIS AG на поставку в РК 557 пассажирских вагонов. Сделка обошлась бюджету в 730 млрд тенге.
А в январе 2023 года Orda.kz рассказывала о том, как АО КТЖ годами пыталось избавиться от вагоностроительного завода "Тулпар".
Лента новостей
- Семь человек погибли в ДТП в Карагандинской области
- В аэропорту Алматы ребёнок поранился, случайно разбив стекло
- Певица Алсу спела на дне рождения Аиды Алиевой, жены внука Назарбаева
- Бывшую главу службы спецпрокуроров ГП Олесю Кексель признали подозреваемой
- Вокруг спорткомплекса в Астане перекроют дороги на время концерта
- Сто лет такого не было — Сену в Париже открыли для купания
- Токаев поздравил Назарбаева с 85-летием
- Ушёл из жизни режиссёр Сламбек Тауекел
- Операция против турецкой оппозиции: задержаны мэры трёх городов
- В автобусах плюс 61 градус — сильная жара в Бишкеке
- «Мягче, чем в Лондоне» — депутаты протестировали вагоны ЛРТ
- Где смотреть салют в День столицы
- Протеже Масимова сел на девять лет. Назарбаеву — 85! Никабы теперь под запретом
- Детей сбивают машины во дворах Атырау, уже два ребёнка в реанимации
- 24 человека стали жертвами разрушительных наводнений в Техасе
- На дорогах к Алаколю стало больше полиции из-за туристов
- Токаев произвёл кадровые изменения в дипломатическом корпусе
- Троих девушек избивали восемь мужчин, торнадо для влюблённых: что обсуждали соцсети на неделе?
- Как дела на Аэропортовском озере в Алматы после несостоявшейся реконструкции
- «Единый, большой, красивый». Трамп подписал законопроект о налогах и расходах