КТЖ взял кредит на 627 млн евро у французских банков

Заём был предназначен для покупки электровозов у казахстанского производителя – ТОО "Электровоз құрастыру зауыты»
В феврале 2023 года АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», ТОО «КТЖ-Пассажирские локомотивы» совместно с синдикатом французских банков в составе Société Générale и Natixis подписали кредитное соглашение в Париже на сумму 627 млн евро (295 млрд тенге). Согласно документу, заём будет направлен на покупку 105 грузовых и пассажирских электровозов у отечественного производителя – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».
Корреспондент Orda.kz отправил запрос в АО «НК «Қазақстан темір жолы», чтобы узнать для чего КТЖ потребовался кредит во французских банках, если электровозы производятся на заводе в Астане.
В официальном ответе пресс-службы КТЖ сообщили, что привлечение иностранного финансирования обусловлено тремя причинами, основная из которых – высокая ставка кредитования в казахстанских банках.
"Банки второго уровня ориентируются на ставку Национального банка РК в кредитовании и, следовательно, могут предоставить финансирование под текущую высокую ставку (порядка 19,75% годовых)", - говорится в сообщении.
Поэтому руководство КТЖ выбрали выгодные условия, которые предоставили французские банки Société Générale и Natixis.
"Принимая во внимание предоставление страхования данного займа государственным экспортно-кредитным агентством BPIFrance, синдикат французских банков в составе Societe Generale и Natixis предоставил наиболее выгодные условия финансирования этого проекта",– отметили в компании.
В КТЖ также подчеркнули, что 75% доли ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» принадлежит французской компании ALSTOM Transport Holdings B.V.
"В этой связи, большая часть комплектующих частей электровозов производится за рубежом, следовательно, требует проведения оплаты со стороны АО «НК «ҚТЖ» в иностранной валюте".
На сегодня французская компания имеет семь производственных площадок в Казахстане, включая два завода. Первый - электровозосборочный завод «Электровоз құрастыру зауыты» по производству и техническому обслуживанию электровозов в Астане; второй – совместное предприятие «КазЭлектроПривод» по производству стрелочных приводов в Алматы.
Ранее Orda.kz писала о сделке КТЖ со швейцарской компанией Stadler CIS AG на поставку в РК 557 пассажирских вагонов. Сделка обошлась бюджету в 730 млрд тенге.
А в январе 2023 года Orda.kz рассказывала о том, как АО КТЖ годами пыталось избавиться от вагоностроительного завода "Тулпар".
Лента новостей
- Казахстанские школьники завоевали четыре медали на престижной олимпиаде в ОАЭ
- Генпрокуратура подтвердила: Олеся Кексель — подозреваемая по делу о пытках
- Три Байбека за полдня: на суде по делу Перизат Кайрат всплыло имя экс-председателя партии Назарбаева
- Qarmet расширяет производство стали: упор на внутренний рынок и глобальный экспорт
- Скандал на алматинском терренкуре: спорную землю обнесли забором
- Никакого перемирия: Трамп пообещал Украине больше ракет
- Токаеву рассказали, как обстоят дела со строительством ГПЗ на Кашагане
- Умер известный кинорежиссёр Александр Митта
- Казахстанцы массово жалуются, что не могут купить билеты на концерт Backstreet Boys
- Казахстан критически зависит от импортной еды
- +44: юг Казахстана окажется на грани перегрева
- Иностранцам станет проще сдать экзамен по казахскому языку для получения гражданства
- Казахстанка стала лучшей на фестивале «Славянский базар»
- Клали кирпич на запреты? Жители Астаны вытащили чиновников на разговор из-за токсичного производства
- Токаев поздравил Макрона с Днём взятия Бастилии
- КНБ поглотил Антикор, чтобы ещё больше угрожать? Orda.kz изучила эволюцию спецслужбы
- Оскорблявшего казашек мужчину арестовали в Кыргызстане
- В тисках правосудия, или Как сойти с ума в тюрьме. Дело «чёрного генерала»
- Жара, град, грозы — прогноз погоды на 14 июля
- Пожарная лаборатория, медцентр для спасателей, новые квартиры: что происходит внутри МЧС