КТЖ взял кредит на 627 млн евро у французских банков
Заём был предназначен для покупки электровозов у казахстанского производителя – ТОО "Электровоз құрастыру зауыты»
В феврале 2023 года АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», ТОО «КТЖ-Пассажирские локомотивы» совместно с синдикатом французских банков в составе Société Générale и Natixis подписали кредитное соглашение в Париже на сумму 627 млн евро (295 млрд тенге). Согласно документу, заём будет направлен на покупку 105 грузовых и пассажирских электровозов у отечественного производителя – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».
Корреспондент Orda.kz отправил запрос в АО «НК «Қазақстан темір жолы», чтобы узнать для чего КТЖ потребовался кредит во французских банках, если электровозы производятся на заводе в Астане.
В официальном ответе пресс-службы КТЖ сообщили, что привлечение иностранного финансирования обусловлено тремя причинами, основная из которых – высокая ставка кредитования в казахстанских банках.
"Банки второго уровня ориентируются на ставку Национального банка РК в кредитовании и, следовательно, могут предоставить финансирование под текущую высокую ставку (порядка 19,75% годовых)", - говорится в сообщении.
Поэтому руководство КТЖ выбрали выгодные условия, которые предоставили французские банки Société Générale и Natixis.
"Принимая во внимание предоставление страхования данного займа государственным экспортно-кредитным агентством BPIFrance, синдикат французских банков в составе Societe Generale и Natixis предоставил наиболее выгодные условия финансирования этого проекта",– отметили в компании.
В КТЖ также подчеркнули, что 75% доли ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» принадлежит французской компании ALSTOM Transport Holdings B.V.
"В этой связи, большая часть комплектующих частей электровозов производится за рубежом, следовательно, требует проведения оплаты со стороны АО «НК «ҚТЖ» в иностранной валюте".
На сегодня французская компания имеет семь производственных площадок в Казахстане, включая два завода. Первый - электровозосборочный завод «Электровоз құрастыру зауыты» по производству и техническому обслуживанию электровозов в Астане; второй – совместное предприятие «КазЭлектроПривод» по производству стрелочных приводов в Алматы.
Ранее Orda.kz писала о сделке КТЖ со швейцарской компанией Stadler CIS AG на поставку в РК 557 пассажирских вагонов. Сделка обошлась бюджету в 730 млрд тенге.
А в январе 2023 года Orda.kz рассказывала о том, как АО КТЖ годами пыталось избавиться от вагоностроительного завода "Тулпар".
Лента новостей
- Владимир Путин назначил Сергея Шойгу секретарем Совбеза РФ
- Горные приключения: заблудившихся девушек спасли в горах Алматы
- Египет заявил о присоединении к иску ЮАР против Израиля в суде ООН
- Первая трансплантация свиной почки закончилась смертью в США
- Пожар уничтожил крупный торговый центр в Варшаве
- Глухонемого водителя такси оскорбил нетрезвый пассажир
- 300 человек погибли от наводнения в провинции Баглан, Афганистан
- Впервые в истории казашка поднялась на Эверест
- Сборная Казахстана разгромно проиграла Словакии на чемпионате мира по хоккею
- Удар ножом: что известно о казахстанце задержанном за убийство в Лондоне
- «Не считаю себя героем»: что известно о казахстанце, спасавшем пассажиров автобуса в Санкт-Петербурге
- «У меня растёт маленькая дочь»: адвокат семьи Нукеновых Игорь Вранчев
- Подарок «старому Казахстану»? За какие преступления можно будет откупиться
- Очередной протест против закона об «иноагентах» прошёл в Тбилиси
- «Я понимаю, что подвела»: Карина Мамаш об имидже Казахстана
- Snoop Dogg аға или как американский рэпер в шапане танцевал
- Самые влиятельные блогеры Казахстана
- Задержан начальник автоколонны, чей автобус упал в реку в Санкт-Петербурге
- В Швеции подвели итоги «Евровидения-2024»
- Два человека погибли после наезда ЗИЛа на автобусную остановку в Алматинской области