КТЖ взял кредит на 627 млн евро у французских банков

Заём был предназначен для покупки электровозов у казахстанского производителя – ТОО "Электровоз құрастыру зауыты»
В феврале 2023 года АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», ТОО «КТЖ-Пассажирские локомотивы» совместно с синдикатом французских банков в составе Société Générale и Natixis подписали кредитное соглашение в Париже на сумму 627 млн евро (295 млрд тенге). Согласно документу, заём будет направлен на покупку 105 грузовых и пассажирских электровозов у отечественного производителя – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».
Корреспондент Orda.kz отправил запрос в АО «НК «Қазақстан темір жолы», чтобы узнать для чего КТЖ потребовался кредит во французских банках, если электровозы производятся на заводе в Астане.
В официальном ответе пресс-службы КТЖ сообщили, что привлечение иностранного финансирования обусловлено тремя причинами, основная из которых – высокая ставка кредитования в казахстанских банках.
"Банки второго уровня ориентируются на ставку Национального банка РК в кредитовании и, следовательно, могут предоставить финансирование под текущую высокую ставку (порядка 19,75% годовых)", - говорится в сообщении.
Поэтому руководство КТЖ выбрали выгодные условия, которые предоставили французские банки Société Générale и Natixis.
"Принимая во внимание предоставление страхования данного займа государственным экспортно-кредитным агентством BPIFrance, синдикат французских банков в составе Societe Generale и Natixis предоставил наиболее выгодные условия финансирования этого проекта",– отметили в компании.
В КТЖ также подчеркнули, что 75% доли ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» принадлежит французской компании ALSTOM Transport Holdings B.V.
"В этой связи, большая часть комплектующих частей электровозов производится за рубежом, следовательно, требует проведения оплаты со стороны АО «НК «ҚТЖ» в иностранной валюте".
На сегодня французская компания имеет семь производственных площадок в Казахстане, включая два завода. Первый - электровозосборочный завод «Электровоз құрастыру зауыты» по производству и техническому обслуживанию электровозов в Астане; второй – совместное предприятие «КазЭлектроПривод» по производству стрелочных приводов в Алматы.
Ранее Orda.kz писала о сделке КТЖ со швейцарской компанией Stadler CIS AG на поставку в РК 557 пассажирских вагонов. Сделка обошлась бюджету в 730 млрд тенге.
А в январе 2023 года Orda.kz рассказывала о том, как АО КТЖ годами пыталось избавиться от вагоностроительного завода "Тулпар".
Лента новостей
- Токаев поздравил Кирсти Ковентри с избранием на пост президента Международного олимпийского комитета
- Умер Машкевич — совладелец ERG и Евразийского банка: что теперь будет с империей
- В Туркестанской области на заправке прогремел взрыв
- В Жамбылской области конь устроил панику во время празднования Наурыза
- В Турции не утихают протесты после ареста Экрема Имамоглу – сегодня суд изберет ему меру пресечения
- Умер совладелец ERG и Евразийского банка Александр Машкевич
- Откуда берутся «зайцы» и сколько зарабатывают контролёры? Узнали, как работается тем, кто проверяет ваши билеты
- Весеннее наводнение: какие районы Атырауской области в зоне риска?
- Папа Франциск заново учится говорить после тяжелой пневмонии
- Мировой рекорд установили мангистауцы — фестиваль национальной одежды собрал более пяти тысяч человек
- Звёзды TikTok из Алматы, политические отмены и как казахстанцы защищают Наурыз: чем жили соцсети на этой неделе
- Водозабор «Аксай» в Алматы готов на 80 %
- Уиткофф: мораторий на боевые действия в Черном море могут ввести в течение недели
- Жыл басы – девятый день праздничной декады Наурызнама
- Выкрал детей, разбил все окна: в Шымкенте полицейского обвиняют в издевательствах над женой
- Ситуация на дорогах Казахстана: какие трассы закрыты утром 22 марта
- Кровлю новой школы планировали отремонтировать за 78 млн тенге в Кокшетау
- Дождь и ветер — прогноз погоды на 22 марта
- В Алматы горит сухостой
- Каспий мелеет: масштабы бедствия показали наглядно