КТЖ взял кредит на 627 млн евро у французских банков
Заём был предназначен для покупки электровозов у казахстанского производителя – ТОО "Электровоз құрастыру зауыты»
В феврале 2023 года АО «НК «Қазақстан темір жолы», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки», ТОО «КТЖ-Пассажирские локомотивы» совместно с синдикатом французских банков в составе Société Générale и Natixis подписали кредитное соглашение в Париже на сумму 627 млн евро (295 млрд тенге). Согласно документу, заём будет направлен на покупку 105 грузовых и пассажирских электровозов у отечественного производителя – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».
Корреспондент Orda.kz отправил запрос в АО «НК «Қазақстан темір жолы», чтобы узнать для чего КТЖ потребовался кредит во французских банках, если электровозы производятся на заводе в Астане.
В официальном ответе пресс-службы КТЖ сообщили, что привлечение иностранного финансирования обусловлено тремя причинами, основная из которых – высокая ставка кредитования в казахстанских банках.
"Банки второго уровня ориентируются на ставку Национального банка РК в кредитовании и, следовательно, могут предоставить финансирование под текущую высокую ставку (порядка 19,75% годовых)", - говорится в сообщении.
Поэтому руководство КТЖ выбрали выгодные условия, которые предоставили французские банки Société Générale и Natixis.
"Принимая во внимание предоставление страхования данного займа государственным экспортно-кредитным агентством BPIFrance, синдикат французских банков в составе Societe Generale и Natixis предоставил наиболее выгодные условия финансирования этого проекта",– отметили в компании.
В КТЖ также подчеркнули, что 75% доли ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» принадлежит французской компании ALSTOM Transport Holdings B.V.
"В этой связи, большая часть комплектующих частей электровозов производится за рубежом, следовательно, требует проведения оплаты со стороны АО «НК «ҚТЖ» в иностранной валюте".
На сегодня французская компания имеет семь производственных площадок в Казахстане, включая два завода. Первый - электровозосборочный завод «Электровоз құрастыру зауыты» по производству и техническому обслуживанию электровозов в Астане; второй – совместное предприятие «КазЭлектроПривод» по производству стрелочных приводов в Алматы.
Ранее Orda.kz писала о сделке КТЖ со швейцарской компанией Stadler CIS AG на поставку в РК 557 пассажирских вагонов. Сделка обошлась бюджету в 730 млрд тенге.
А в январе 2023 года Orda.kz рассказывала о том, как АО КТЖ годами пыталось избавиться от вагоностроительного завода "Тулпар".
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта