Казахстанские автодилеры навязывали покупателям дополнительные услуги на миллионы тенге

cover Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Крупные казахстанские дилеры вынуждали покупателей авто оплачивать дополнительные услуги и оборудование. Но перестанут это делать после вмешательства антимонопольного агентства, сообщает Orda.kz со ссылкой на пресс-службу АЗРК.

В 2022 году в Казахстане запустили программу льготного автокредитования. После этого на фоне дефицита новых автомобилей автосалоны стали активно предлагать покупателям различные дополнительные аксессуары. Водителям рекомендовали приобрести сигнализацию, коврики, дефлекторы и другие необязательные элементы. Взамен дилеры обещали ускорить постановку машин на учёт с шести месяцев до трёх.

Доплаты доходили до двух миллионов тенге, что существенно увеличивало общую стоимость автомобиля.
Фото: Ольга Ибраева, Orda.kz

Один из дилеров в Алматы продавал более 80 % автомобилей с установкой дополнительного оборудования, цена которого доходила до трёх миллионов тенге. Некоторые товары продавали с наценкой в три раза. Это ставило покупателей в сложное положение, так как они не могли отказаться от навязанных услуг.

Были случаи, когда при оформлении автокредита клиентов вынуждали страховать жизнь и здоровье, что противоречит законодательству.

Согласно Гражданскому кодексу никто не может быть принуждён страховать свою жизнь или здоровье при покупке товаров или услуг.

Автодилеры также навязывали клиентам обязательное сервисное обслуживание только у них. За замену моторного масла и других расходных материалов в сторонних сервисах они грозили снять машины с гарантии, даже если это не влияло на исправность автомобиля. Поэтому водители теряли возможность обслуживать свои авто в более дешёвых сервисных центрах: у независимых продавцов такие товары и услуги стоят на 20-30 % дешевле, чем у официальных дилеров.

В АЗРК подчеркнули, что действия автосалонов нарушают принципы честной конкуренции и негативно влияют на рынок. Агентство приняло меры, и теперь эту ситуацию должны будут исправить.

Тем временем, пока казахстанские дилеры наживаются на покупателях машин, местный авторынок захватывают китайские компании

Читайте также: 

Лента новостей

все новости