Китай захватывает авторынок Казахстана

cover Фото: Elements.envato.com

Китайские производители автомобилей активно расширяют своё присутствие на зарубежных рынках. И Казахстан входит в число приоритетных направлений для этого расширения, сообщает Orda.kz.

Как пишет China Daily, Китай с 2023 года опережает Японию по количеству экспортируемых автомобилей. За один лишь минувший месяц КНР продала за рубеж 469 тысяч машин — на 19,6 % больше, чем в июле 2023-го. А общий экспорт авто из Китая за первые семь месяцев года достиг трёх миллионов 260 тысяч.

Ключевыми направлениями для развития экспорта автомобилей из КНР специалисты Китайской ассоциации автопроизводителей называют Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, Латинскую Америку и Казахстан.

Концерн Great Wall Motor (GWM, выпускает Haval, Wey и другие марки) за прошлый год продал в Казахстане более 8,8 тыс. автомобилей и планирует расширять своё присутствие на местном рынке.

«Поскольку китайско-казахстанские экономические и торговые связи продолжают углубляться, у китайских автомобильных брендов более широкие перспективы и многообещающее будущее в этой центральноазиатской стране», — отметил президент отдела GWM по международному бизнесу Ши Чиньке.

Другие китайские концерны не отстают: у компании Baoding в Казахстане 28 дилерских центров в 20 городах, и её руководство рассчитывает уже в третьем квартале 2024 года открыть новые в Алматы и Астане. У компании Geely уже 16 официальных дилерских центров в Казахстане, она предлагает на местном рынке семь моделей авто.

«Страны Центральной Азии становятся важными двигателями роста для китайских автопроизводителей, отмечает Geely. Компания в прошлом году зашла в Кыргызстан и стремится зайти в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан», пишет China Daily.

Помимо прямого экспорта, китайские концерны рассматривают и другой вариант экспансии на местный рынок: строительство своих заводов непосредственно в Казахстане и других странах Центральной Азии. Это упростит логистику и позволит компаниям из КНР ещё успешнее бороться за лидерство.

Тем временем по дорогам Казахстана по-прежнему колесит автохлам. Количество старых машин растёт. Как в стране сложилась такая ситуация, читайте здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости