Китай захватывает авторынок Казахстана

Китайские производители автомобилей активно расширяют своё присутствие на зарубежных рынках. И Казахстан входит в число приоритетных направлений для этого расширения, сообщает Orda.kz.
Как пишет China Daily, Китай с 2023 года опережает Японию по количеству экспортируемых автомобилей. За один лишь минувший месяц КНР продала за рубеж 469 тысяч машин — на 19,6 % больше, чем в июле 2023-го. А общий экспорт авто из Китая за первые семь месяцев года достиг трёх миллионов 260 тысяч.
Ключевыми направлениями для развития экспорта автомобилей из КНР специалисты Китайской ассоциации автопроизводителей называют Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, Латинскую Америку и Казахстан.
Концерн Great Wall Motor (GWM, выпускает Haval, Wey и другие марки) за прошлый год продал в Казахстане более 8,8 тыс. автомобилей и планирует расширять своё присутствие на местном рынке.
«Поскольку китайско-казахстанские экономические и торговые связи продолжают углубляться, у китайских автомобильных брендов более широкие перспективы и многообещающее будущее в этой центральноазиатской стране», — отметил президент отдела GWM по международному бизнесу Ши Чиньке.
Другие китайские концерны не отстают: у компании Baoding в Казахстане 28 дилерских центров в 20 городах, и её руководство рассчитывает уже в третьем квартале 2024 года открыть новые в Алматы и Астане. У компании Geely уже 16 официальных дилерских центров в Казахстане, она предлагает на местном рынке семь моделей авто.
«Страны Центральной Азии становятся важными двигателями роста для китайских автопроизводителей, отмечает Geely. Компания в прошлом году зашла в Кыргызстан и стремится зайти в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан», пишет China Daily.
Помимо прямого экспорта, китайские концерны рассматривают и другой вариант экспансии на местный рынок: строительство своих заводов непосредственно в Казахстане и других странах Центральной Азии. Это упростит логистику и позволит компаниям из КНР ещё успешнее бороться за лидерство.
Тем временем по дорогам Казахстана по-прежнему колесит автохлам. Количество старых машин растёт. Как в стране сложилась такая ситуация, читайте здесь.
Читайте также:
Лента новостей
- Начался приём заявлений на грант — подать можно до 20 августа
- Заслуженный архитектор РК лишилась имущества на 100 млн и провела пикет перед прокуратурой
- Международный финансовый эксперт похвалила Казахстан за социальную политику
- Отсутствие канализации и перегрузка сетей — на что пожаловались властям предприниматели Капшагая
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили
- Казахстан между ливнями и зноем: погода резко разделила регионы
- Гадалки, астрологи и экстрасенсы заработали почти три миллиарда тенге за год в Казахстане