Китай захватывает авторынок Казахстана

Китайские производители автомобилей активно расширяют своё присутствие на зарубежных рынках. И Казахстан входит в число приоритетных направлений для этого расширения, сообщает Orda.kz.
Как пишет China Daily, Китай с 2023 года опережает Японию по количеству экспортируемых автомобилей. За один лишь минувший месяц КНР продала за рубеж 469 тысяч машин — на 19,6 % больше, чем в июле 2023-го. А общий экспорт авто из Китая за первые семь месяцев года достиг трёх миллионов 260 тысяч.
Ключевыми направлениями для развития экспорта автомобилей из КНР специалисты Китайской ассоциации автопроизводителей называют Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, Латинскую Америку и Казахстан.
Концерн Great Wall Motor (GWM, выпускает Haval, Wey и другие марки) за прошлый год продал в Казахстане более 8,8 тыс. автомобилей и планирует расширять своё присутствие на местном рынке.
«Поскольку китайско-казахстанские экономические и торговые связи продолжают углубляться, у китайских автомобильных брендов более широкие перспективы и многообещающее будущее в этой центральноазиатской стране», — отметил президент отдела GWM по международному бизнесу Ши Чиньке.
Другие китайские концерны не отстают: у компании Baoding в Казахстане 28 дилерских центров в 20 городах, и её руководство рассчитывает уже в третьем квартале 2024 года открыть новые в Алматы и Астане. У компании Geely уже 16 официальных дилерских центров в Казахстане, она предлагает на местном рынке семь моделей авто.
«Страны Центральной Азии становятся важными двигателями роста для китайских автопроизводителей, отмечает Geely. Компания в прошлом году зашла в Кыргызстан и стремится зайти в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан», пишет China Daily.
Помимо прямого экспорта, китайские концерны рассматривают и другой вариант экспансии на местный рынок: строительство своих заводов непосредственно в Казахстане и других странах Центральной Азии. Это упростит логистику и позволит компаниям из КНР ещё успешнее бороться за лидерство.
Тем временем по дорогам Казахстана по-прежнему колесит автохлам. Количество старых машин растёт. Как в стране сложилась такая ситуация, читайте здесь.
Читайте также:
Лента новостей
- Новая экономическая зона обеспечит работой тысячи казахстанцев
- Полицейский сломал жене жизнь и позвоночник. Суд дал ему полтора года
- Возлюбленную пару наказали за секс на пляже в Темиртау
- Петушиные бои: птицефабрика в Костанайской области под угрозой закрытия из-за разборок с прежним владельцем
- «У неё остался сын»: подруга погибшей в Египте казахстанки просит власти о помощи
- Стало известно, откуда взялась триллионная дыра в бюджете Казахстана
- Полный провал: бюджет Казахстана за 2024 год ужаснул даже пессимистов
- Житель Кокшетау изрезал жену ножом в микрокредитной организации, его задержали очевидцы
- Halyk Bank Тимура Кулибаева увеличил чистую прибыль в полтора раза
- Где не будет ливней и песчаных бурь в Казахстане: погода на ближайшие дни
- Миллиарды — в никуда: названы три министерства, провалившие бюджетное планирование
- Акробатка рухнула с пятиметровой высоты в цирке Астаны
- «Так много не воровали нигде в мире»: почему Казахстан должен забрать активы у семей олигархов
- Археологи из Казахстана и США будут выяснять, как жили люди 5000 лет назад в Акмолинской области
- Тасмагамбетов высказался о контактах США и России
- Колония под колпаком: кто крышевал воровской общак и как всё всплыло
- На миллионы долларов обманула костанайка фирмы из Китая, Ирана и других стран
- За хищение 686 млн тенге осудили главу отдела образования в Алматинской области
- Металлический навес на набережной за четыре миллиарда рухнул в Балхаше
- Сын российского олигарха хочет построить новый курорт в Казахстане