Государство хочет регулировать рынок утилизации машин в Казахстане

cover Фото сгенерировано нейросетью Midjourney

В Министерстве экологии и природных ресурсов РК собираются регулировать сферу утилизации автомобилей. Вице-министр Жомарт Алиев рассказал, как в Казахстане перерабатывают старые машины и за что ещё в стране взимают утильсбор, сообщает Orda.kz

Два завода по утилизации — в Костанайской и Карагандинской областях — прежде принадлежали ТОО «Оператор РОП». Эту компанию связывали с Алиёй Назарбаевой. Затем по решению суда заводы конфисковали и продали через сайт государственных аукционов. Сейчас они временно не работают. 

«На сегодняшний день на этих заводах вообще не утилизируют авто. Но министерство готовит нормативно-правовой акт, чтобы упорядочить процедуру утилизации автотранспорта и сельхозтехники. То есть не будет такого, что только два-три определённых завода имеют право заниматься утилизацией. Если говорить по факту, то утилизацией автотранспорта может заниматься практически любое частное лицо, которое имеет землю, цех, специальное оборудование», сказал Жомарт Алиев.

Сейчас такой НПА находится на согласовании с государственными органами. Документ, по словам Алиева, нужен для получения точной статистики по утилизации и распределению государственных субсидий через АО «Жасыл Даму» (государственный оператор по утилизации). Всего есть 14 направлений, по которым предусмотрено финансирование через «Жасыл Даму». В первую очередь нормы направлены на защиту экологии. 

В целом министерство планирует передать эту отрасль в частные руки. Но для этого нужен контроль, уточнил Жомарт Алиев. Предпринимателям, которые будут получать субсидии, потребуется зарегистрироваться в информационной системе и доказать, что они действительно принимают и утилизируют автомобили. 

Отменять утильсбор власти не планируют.

Более того, Жомарт Алиев напомнил, что утильсбор — это нагрузка не только на автомобилистов, но и на всех казахстанцев в принципе. Ведь плата на утилизацию тары заложена в стоимости буквально каждого товара, который продаётся в стране. Налог за утилизацию тары взимают с момента вступления Казахстана в ЕАЭС.

«Простой пример: компания Coca-Cola завозит в Казахстан свои напитки. За всю тару, пластиковые бутылки надо платить утильсбор. У нас в обществе все думают, что утильсбор — это нагрузка только на автомобилистов. Но это не так», добавил вице-министр. 

Замминистра также добавил, что вопрос об изменении коэффициентов утильсбора в ведомстве не поднимали.

В конце мая заявление по поводу требований об отмене утилизационного сбора сделало Министерство промышленности. В Минпроме подчеркнули, что постепенный переход на экологически чистый транспорт — оптимальное решение, и утильсбор отвечает этой политике.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости