Министерство промышленности сделало заявление по поводу утильсбора

Министерство промышленности и строительства РК, которое ранее пообещало создать комиссию для рассмотрения петиции об отмене утилизационного сбора, выступило с официальным заявлением. Ведомство привело аргументы в защиту утильсбора, сообщает Orda.kz.
В официальном пресс-релизе Минпромстрой напоминает, что утильсбор и первичную регистрацию используют для регулирования ввоза и эксплуатации автомобилей. С точки зрения министерства, это необходимая часть работы по обеспечению безопасности на дорогах.
«Вопрос утилизационного сбора и первичной регистрации привёл к появлению оживлённых дискуссий. Утилизационный сбор ввели в 2016 году. С тех пор он стал предметом споров, где на одной стороне — стремление к экологической устойчивости и развитию казахстанской автомобильной промышленности, на другой — риски навредить экономике своей страны», говорится в публикации министерства.
Минпромстрой утверждает, что появление утилизационного и регистрационного сборов помогло обновить автопарк в Казахстане, снизив долю автомобилей старше 10 лет. За счёт этого, считают в министерстве, повысился уровень безопасности на дорогах страны, а отечественная автомобильная промышленность якобы получила импульс к росту.
«В 2022 году в Казахстан привезли более 350 тысяч старых автомобилей, однако производственные показатели в отечественном автопроме увеличились на 20 %, а продажи выросли более чем на 40 %. В прошлом году показатели реализованных автомобилей выросли на 30,2 %, произведённых — на 60,2 %, что можно назвать лучшим результатом в истории казахстанского автопрома. Эти цифры демонстрируют не только повышенный спрос на новые автомобили, но и потенциал развития внутреннего рынка», заявляют в министерстве.
Минпромстрой связывает обновление автопарка именно с утильсбором и регистрационным сбором, настаивая, что эти меры «отражаются на стремлении улучшить качество жизни граждан, предоставляя возможность выбрать более безопасные автомобили с лучшей системой безопасности». По мнению министерства, постепенный переход на экологически чистый транспорт — оптимальное решение, и утильсбор отвечает этой политике.
Многие казахстанцы с позицией Минпромстроя не согласны. Петиция за отмену утильсбора, авторы которой жалуются на рост стоимости автомобилей из-за отсутствия рыночной конкуренции, набрала 50 тысяч подписей. Депутаты также требовали снизить ставки утильсбора и первичной регистрации. Между тем глава Министерства промышленности Канат Шарлапаев уже давал понять, что отменять утильсбор в Казахстане никто не собирается.
Читайте также:
Лента новостей
- В Актобе шестилетний ребёнок выпал из окна
- Путин рассказал Токаеву о деталях переговоров между Россией и США
- Напавшему на мотоциклиста в Мерке грозит новый срок
- «Я вас всех перережу»: сестра жертвы жестокого нападения в Шымкенте рассказала подробности трагедии
- Владислав Бакальчук лишился доли в Wildberries: суд встал на сторону экс-супруги
- Кто мы после СССР? Почему Лавров спорит с Токаевым? Что значит советское и имперское наследие для Казахстана?
- 98 % прибыли — за океан: при Назарбаеве Кашаган подарили иностранным компаниям?
- Компенсации за живой скот пытались получить пострадавшие от паводков в Костанайской области
- Замакима отняла квартиру у сирот в Павлодарской области
- Мошенники оформили миллиардные кредиты на 450 человек в Акмолинской области
- Башар Асад вывез из Сирии четыре самолёта наличных
- В детском центре Костаная воспитательница обожгла ребёнка утюгом
- Токаев принял своих заместителей в Ассамблее народа Казахстана
- В столичном кафе 20 человек подхватили кишечную палочку
- «Стану блогером»: почему сменили посла Казахстана в Украине?
- Конституционный суд разрешил выбирать национальность не по родителям
- На алматинской барахолке снесли десятки торговых точек
- Токаев наградил митрополита Александра орденом «Достық»
- Кого и где можно будет лечить за свои пенсионные: Минздрав расширил список
- Госзакупки Казахстана составили пять трлн тенге