Министерство промышленности сделало заявление по поводу утильсбора

cover Фото: Elements.envato.com

Министерство промышленности и строительства РК, которое ранее пообещало создать комиссию для рассмотрения петиции об отмене утилизационного сбора, выступило с официальным заявлением. Ведомство привело аргументы в защиту утильсбора, сообщает Orda.kz.

В официальном пресс-релизе Минпромстрой напоминает, что утильсбор и первичную регистрацию используют для регулирования ввоза и эксплуатации автомобилей. С точки зрения министерства, это необходимая часть работы по обеспечению безопасности на дорогах.

«Вопрос утилизационного сбора и первичной регистрации привёл к появлению оживлённых дискуссий. Утилизационный сбор ввели в 2016 году. С тех пор он стал предметом споров, где на одной стороне — стремление к экологической устойчивости и развитию казахстанской автомобильной промышленности, на другой — риски навредить экономике своей страны», говорится в публикации министерства.

Минпромстрой утверждает, что появление утилизационного и регистрационного сборов помогло обновить автопарк в Казахстане, снизив долю автомобилей старше 10 лет. За счёт этого, считают в министерстве, повысился уровень безопасности на дорогах страны, а отечественная автомобильная промышленность якобы получила импульс к росту.

«В 2022 году в Казахстан привезли более 350 тысяч старых автомобилей, однако производственные показатели в отечественном автопроме увеличились на 20 %, а продажи выросли более чем на 40 %. В прошлом году показатели реализованных автомобилей выросли на 30,2 %, произведённых — на 60,2 %, что можно назвать лучшим результатом в истории казахстанского автопрома. Эти цифры демонстрируют не только повышенный спрос на новые автомобили, но и потенциал развития внутреннего рынка», заявляют в министерстве.

Минпромстрой связывает обновление автопарка именно с утильсбором и регистрационным сбором, настаивая, что эти меры «отражаются на стремлении улучшить качество жизни граждан, предоставляя возможность выбрать более безопасные автомобили с лучшей системой безопасности». По мнению министерства, постепенный переход на экологически чистый транспорт — оптимальное решение, и утильсбор отвечает этой политике.

Многие казахстанцы с позицией Минпромстроя не согласны. Петиция за отмену утильсбора, авторы которой жалуются на рост стоимости автомобилей из-за отсутствия рыночной конкуренции, набрала 50 тысяч подписей. Депутаты также требовали снизить ставки утильсбора и первичной регистрации. Между тем глава Министерства промышленности Канат Шарлапаев уже давал понять, что отменять утильсбор в Казахстане никто не собирается.

Читайте также:

Лента новостей

все новости