«Пересмотр утильсбора будет негативно сказываться на прямых отношениях государства» — экспертное мнение

cover Фото: pixabay.com

Тему утилизационного сбора сегодня предметно обсудили на первом независимом форуме участников авторынка в Алматы. Эксперты считают, что давление противников утильсбора на государство может больно ударить как по автоиндустрии, так и в целом промышленности. 

Эксперты отмечают, что опыт идти на поводу общественности в Казахстане уже был — прошедшая акция по легализации иностранных автомобилей. По результатам программа сказалась на стремительном старении автомобильного парка страны и инвестиционном климате автомобильной отрасли.

«Мы легализовали 303 тысячи автомобилей, которые были ввезены без утилизационных сборов и первичной регистрации. Другой вопрос состоит в том, что до легализации в фокусе средств массовой информации и части общественности не оказался тот факт, что автопарк стал омолаживаться и за последний год до легализации омолодился на три года. Другое дело, что последовали международно-политические события, которые привели к тому, что часть автомобилей в возрасте трёх лет, по сути дела, были вывезены из страны»,  отметил в своем выступлении руководитель агентства мониторинга и анализа авторынка (АМААР) Артур Мискарян. 

Согласно приведенной статистике набирающий курс на обновление автомобильный рынок замедлился, в том числе, после масштабной легализации иностранных авто. 

Эксперты считают, что в спорах вокруг утилизационных сборов во главе угла должен сейчас ставиться вопрос укрепления и развития инфраструктуры по сбору и утилизации старых авто. 

 «С точки зрения обновления автопарка, по экспертной оценке, необходимо наличие мощностей по утилизации, которая позволит нам ежемесячно утилизировать пять-семь тысяч автомобилей по стране в совокупности»,  отметил Мискарян. 

Доводы экономических рисков в случае пересмотра ставок утильсбора привёл экономист Эльдар Шамсутдинов:  «Как макроэкономист, я отмечу, что абсолютно неважно, как будет распределяться утилизационный сбор внутри страны, главное, чтобы он не выходил за его пределы. В целом мы — развивающаяся страна со всеми своими детскими проблемами. Поэтому утилизационный сбор я рассматриваю как обычную протекционистскую меру, которая не нравится либеральным экономистам». 

Эксперт уверен, что без утилизационного сбора в страну хлынет зарубежный автомобильный хлам, и такой расклад станет большой угрозой для экономики. «В нашей стране автомобили являются не только средством передвижения бизнеса, но и одним из элементов инвестиций. С учётом того, что государство уже заключило большие соглашения, в том числе с KIA, я думаю, пересмотр утильсбора будет очень негативно сказываться на прямых отношениях государства. Ведь если государство не способно выполнять свои обязательства, то инвесторы приходить не будут».

Лента новостей

все новости