Льготное автокредитование: средства освоены, заявки не принимают
24 августа банк прекратил приём заявок в связи с полным освоением средств. Интересно, что последний транш выделили на машины марки Hyundai, а два дня назад Astana Motors объявила о приостановлении выпуска моделей Hyundai Ассent и Hyundai Creta. Читатели Orda.kz жаловались, что им не оставили шанса приобрести авто по льготной программе.
19 августа «Фонд развития промышленности» перечислил последний транш в размере 10 млрд тенге Евразийскому банку. Спустя три дня банк начал приём заявок на кредитование машин производителя Hyundai Trans Kazakhstan, который два дня назад объявил о том, что приостанавливает выпуск моделей Hyundai Ассent и Hyundai Creta в связи с геополитической ситуацией. Читатель Orda.kz считает, что это решение практически не оставило ему шансов обзавестись собственным авто по программе льготного автокредитования.
«Я хотел приобрести Chevrolet Cobalt, но в Евразийском банке мне сообщили что лимит выделен только на автомашины марки Hyundai. Мы поехали в автосалон Hyundai,там сказали, что очередь на машины отечественной сборки расписана на полгода вперед и в ней около 500 человек. Я посчитал, что пока эта очередь дойдёт до меня, денег по программе льготного автокредитования не останется. Вообще не понимаю, почему последний транш выделили на эту марку, похоже на лоббирование интересов», – рассказал редакции Нурмухамед Кузтаир.
В Astana Motors корреспонденту Orda.kz сообщили, что, несмотря на приостановку выпуска двух моделей, у них в наличии ещё имеются авто, подходящие под программу льготного автокредитования, а именно Hyundai Tucson, Sonata, Elantra, i30.
Очередь в автосалонах зависит от модели и комплектации желаемого авто. Одни есть в наличии, другие – на подходе с завода, третьи – ожидают.
«Производственный процесс, логистика по Казахстану занимают определённое время, и в условиях логистического, полупроводникового кризиса планы завода корректируются в зависимости от ситуации на глобальном рынке. По мере поступления очередной партии моделей с завода Hyundai Trans Kazakhstan в дилерские центры по Казахстану их передают клиентам в порядке очерёдности», – сообщили в пресс-службе Astana Motors.
Деньги освоены. Что дальше?
А дальше следующий этап, который запустится в сентябре. Только теперь предоставлять автозаймы будут за счёт револьверного механизма кредитования. То есть казахстанцы, получившие свой автокредит, начнут выплаты по ним и на эти деньги будут кредитовать других желающих.
Программа льготного автокредитования рассчитана на 30 лет. Напомним, она была разработана министерством индустрии и инфраструктурного развития совместно с министерством экологии, геологии и природных ресурсов.
Оператор программы – АО «Фонд развития промышленности» (дочерняя организация АО «Банк развития Казахстана» (БРК). Общая сумма финансирования составила 100 млрд тенге из средств АО «Жасыл Даму». Эти средства перечислили четырём банкам:
- АО «Евразийский банк» – 35 млрд тенге;
- АО «Банк ЦентрКредит» – 27,5 млрд тенге;
- АО «Народный банк Казахстана» – 22,5 млрд тенге;
- АО «Forte Bank» – 15 млрд тенге.
На 19 августа в рамках программы приняли 31 538 заявок на приобретение автомобиля, из них одобрили 12483 на сумму 95,517 млрд тенге. Всего выдано 10 015 автомобилей на сумму 77, 068 млрд тенге.
Лента новостей
- Около сотни сотрудников Актюбинского завода хромовых соединений вышли на забастовку
- Услуги СМИ по завышенным ценам закупали чиновники Павлодарской области
- Фильм «Похищение невесты» можно будет бесплатно увидеть в кинотеатрах
- Нобелевская премия по физике присуждена за работы о машинном обучении нейросетей
- До 10 тысяч тонн топлива каждый месяц нелегально вывозят из Казахстана в Кыргызстан
- В СКО спустя три месяца назначили нового военкома: его предшественник попал под следствие
- Насколько изношены тепловые сети в Казахстане
- В Кызылординской области подросток убил одноклассника ударом в грудь
- Казахстану угрожают из-за АЭС? Скляр ответил на заявление российского политолога
- «По соглашению сторон»: на АНПЗ отрицают массовые увольнения сотрудников
- Единый часовой пояс: при чём тут Шымкент и Ташкент?
- «Провокационные вопросы» — Скляр объяснил, почему долгое время не выходил к СМИ
- Когда Qazaq Air начнёт выполнять рейсы на новых самолётах
- Семь человек арестовали по подозрению в убийстве подростка в Талгаре
- Участие России в строительстве АЭС в Казахстане рассмотрят с учётом санкционных рисков — Скляр
- Минздрав и Halyk подписали меморандум о сотрудничестве в области цифровизации медуслуг
- До конца года газом обеспечат ещё более 300 тысяч человек — Скляр
- «Хочу стать строителем»: Скляр ответил на вопрос о премьерских амбициях
- Решение по АЭС принято: итоги референдума озвучили в ЦКР
- Череда трагедий на предприятиях: комиссию по расследованию причин гибели рабочих создали в Минтруда