Мажилис не принял норму по ограничению для электросамокатов. По мнению велоэнтузиаста Александра Габченко, в Казахстане недостаточно развита велоинфраструктура.

«Фактически она есть только в Алматы и Астане. И то кривая, косая. Нелепо отправлять электротранспорт на велодорожки, потому что их недостаточно», – сказал он.

Он отметил, что есть другая сторона вопроса. Есть образованные пользователи электросамокатов, которые уважают окружающих и несут ответственность. Есть те, которые ведут себя неосознанно. Сама электротехника очень быстро развивает скорость за счет технических характеристик. В этом случае электротранспорт для пешеходов представляет большую опасность.

«При этом нельзя обвинять пешеходов, так как тротуар – их территория. Они не должны постоянно чувствовать себя в опасности, должны двигаться свободно. Поэтому нужен какой-то компромисс.

По его словам, необходимо в кратчайшие сроки на государственном уровне развивать велотранспортную сеть, чтобы все пользователи микромобильного транспорта чувствовали себя уютно и в безопасности. Прежде чем принимать ограничительные меры, нужно создать среду для безопасного и удобного использования электротранспорта.

«Электротранспорт – действительно хорошая альтернатива автомобилю, общественному транспорту. Он особенно актуален в условиях коронавируса. Нужно принимать законы, гарантирующие стандартный минимум километров велотранспортной инфраструктуры на количество жителей города. Соответственно, важно контролировать, чтобы в дальнейшем закон по стандарту соблюдался на государственном уровне. Необходимо обеспечить все наши города велотранспортной инфраструктурой, пригодной для всех пользователей микромобильного транспорта», – подчеркнул он.