«Я уже прощался со всеми»: в Караганде врачи оставили иглу в теле пациента
Фото: Orda.kz
Алик Сагин попал в больницу после флюорографии. Хотя он ничего не чувствовал, врачи заподозрили плеврит. На следующий же день, 15 апреля, провели операцию по откачиванию жидкости — она длилась более шести часов, сообщает корреспондент Orda.kz.
После мужчину отправили в центр фтизиатрии долечиваться. Там во время контрольного рентген-снимка и увидели, что в области груди справа забыта изогнутая медицинская игла. Врачи центра провели повторную операцию по извлечению инородного тела.
«После второй операции было очень тяжело в себя приходить, и психическое состояние было тяжёлое. Я звонил домой и уже просто прощался со всеми. Потому что думал, что всё, я уже отсюда не выйду. Спасибо хирургу, который со мной сутки напролёт проводил. Это Филимонов Юрий Олегович. Он, можно сказать, меня вытащил и спас. А так я не знаю, что со мной было бы... Разрез сделали по первому шву, и у меня месяц он не срастался. Снимали швы — и рана вновь раскрывалась»,рассказал Алик Сагин.



Он месяц пролежал в отделении фтизиатрии. Сейчас его выписали и он смог подать жалобу в первую больницу. Молодому человеку 26 лет, но передвигается он с трудом. Беспокоят боли, слабость и сильная одышка. По словам медиков областной клинической больницы, это из-за его основного заболевания — плеврита. Алик записал видеообращение и разместил его в соцсетях.
«В публикации также говорится о потере трудоспособности, однако уточняем, что временная нетрудоспособность пациента связана с его основным заболеванием, по поводу которого и проводилось оперативное лечение, а не с этим инцидентом», говорится в официальном комментарии.
Руководство клиники ответило, что проведёт внутреннее расследование. Операцию делал опытный врач, заведующий отделением, главный торакальный хирург области. Он забыл иглу в теле пациента или другие члены операционной бригады, будет выяснять проверка с участием сторонних экспертов.
«Этого в идеальном мире быть не должно, но, действительно, человеческий фактор всегда играет свою роль. Поэтому существуют протоколы, алгоритмы, как минимизировать эти случаи. Но исключить их на корню невозможно. Мы люди, мы работаем с людьми, и различные ошибки, недоработки, недочёты от усталости и прочих вещей, они встречаются, и в этом конкретном случае нужно разбираться. Если независимая экспертная комиссия, которая будет привлечена к этому разбору, решит, что в этом случае не был нанесён вред здоровью в результате действия медицинских работников, то он будет расценён как медицинский инцидент, и возможны профилактические меры. Может быть, обучение персонала, может быть, перевод на другую должность, где необходимо меньшая концентрация внимания. Есть различные варианты. Поэтому мы и говорим, что нам необходимо провести тщательное расследование и разбор этого случая с привлечением не только наших внутренних специалистов службы поддержки пациентов, но и внешних экспертов, которые могли бы нам дать оценку в этом случае. Действительно, работая ежедневно в этой рутине, можем где-то не понимать и не видеть своих ошибок»,прокомментировала замдиректора по контролю качества оказания медицинских услуг областной клинической больницы Жанна Досмаилова.


В больнице добавили, что молодой человек имеет право обратиться с жалобой в департамент медицинского и фармконтроля области.
«Я сам вышел на хирурга через WhatsApp-мессенджер и написал ему, мол, может как-то объяснитесь? Он мне перезвонил, у меня запись есть. Сказал, что люди с пулями живут. А что тут игла? Она медицинская, она никакого даже заражения не принесёт. Меня это так возмутило. Поэтому я не намерен останавливаться и кому-то что-то прощать, забывать об этом. Я сейчас малоподвижен, у меня всё это болит. Буду требовать, скорее всего, моральной компенсации. Мне повезло, что они меня отправили во фтизиатрию, а не домой. Потому что, если бы отправили домой, я бы медленно умирал, скорее всего, с этой иглой, не зная об этом», сказал Алик Сагин.
Читайте также:
Лента новостей
- ЛГБТ-активистам срывают мероприятие, но в полиции оказываются именно они
- Платные уколы без врачей и документов: в Казахстане выявили более 400 нелегальных процедурных кабинетов
- Жители Жетысу возмущены качеством новой дороги
- Пострадавшую девочку из Алгабаса доставили в Шымкент санитарным вертолётом
- Почему по делу Bek Air признали виновными мёртвых пилотов? Интервью ORDA News
- «Один из самых тяжёлых моментов»: Зеленский обратился к украинцам из-за плана Трампа
- Почему регионы Казахстана годами ждут бюджет на инфраструктуру
- 28 пунктов Трампа: что предлагает США и на что не готова Украина
- «КазМунайГаз» продаст половину своих европейских активов, включая румынские НПЗ
- «Убил из-за ревности» — подробности гибели супругов в Актобе
- Тимати не помог: что с делом блогера, которую защитила министр Балаева
- Названы НПЗ и аэропорты, которые скоро приватизируют
- До 75% ввезены нелегально: что даёт IMEI-верификация смартфонов в Казахстане?
- Какой коллаген халал и допустим ли киберспорт, разъяснили в ДУМК
- Атырау кишит крысами: откуда они взялись и почему их так много
- Fitch Ratings подтвердило рейтинг Kcell на уровне BB+
- «Экономика перегрета»: МВФ потребовал от Казахстана урезать льготы и субсидии
- Индийский самолёт разбился в Дубае
- Дважды проданный ЖК и бывшая компания Кулибаева: новые загадки акординца Баялиева
- В Караганде закрывается бывший завод Нигматулина



