Ещё немного – и он труп: осуждённого по делу "чёрного генерала" с четвертой стадией рака не выпускают из тюрьмы

cover Коллаж Orda.kz

Состояние Сергея Ильина, осуждённого по делу "чёрного генерала", стало критическим, но Минздрав продолжает оттягивать его освобождение

Осуждённый Сергей Ильин, о котором мы писали ранее, находится сегодня в городской многопрофильной больнице города Конаев. Как рассказала адвокат Палада Тепсаева, его состояние стало критическим: мужчина перестал ходить и с трудом узнаёт людей. Несмотря на это, его всё ещё не освобождают от отбывания наказания, сообщает Orda.kz.

Материал о том, как Ильин, имея четвёртую стадию рака, борется с системой за возможность умереть в стенах дома, Orda.kz выпустила 15 августа. После этого учреждение ЛА-155/12 посетили сотрудники прокуратуры, рассказала супруга осуждённого Индира Ильина.

"Его увезли в больницу, будет в реанимации. Прискакали из прокуратуры после статьи, замерили его давление, оно было низким, и среагировали".

В тот же день адвокат, супруга и дети Ильина пытались посетить его в медучреждении, но их не пустили, сославшись на то, что в больнице карантин по кори. По словам Тепсаевой, в тот же день около полуночи ей позвонил начальник колонии Ермек Куздеубай. Он был в отпуске и решил узнать, что случилось и в каком именно состоянии находится Ильин.

"Зачем статья? Мы же неумышленно, лично меня снимут, если с ним что-то случится", – приводит слова Куздеубая адвокат.

По её словам, врачи долгое время откладывали проведение Ильину специальной медицинской комиссии (СМК), которая необходима для освобождения по болезни.

"Провести СМК ему должны были ещё в марте, но с тех пор только обещали, что вот-вот проведут, но дело не двигалось. Ему без конца проводят обследования, отправляют на позитронно-эмиссионную томографию, и так по кругу".

С 1 января за медицинское обслуживание заключённых отвечает не УИС, а Министерство здравоохранения. Корреспондент Orda.kz направил редакционный запрос в Минздрав РК с просьбой разъяснить, была ли проведена СМК для Ильина в установленные законом сроки и почему комиссию не проводили вплоть до 16 августа. Сотрудники ведомства проигнорировали эти вопросы.

"СМК осуждённого Ильина С.Ю. проведено 21 августа 2023 года. Согласно заключению комиссии, пациент направлен на дообследование по месту прикрепления, после чего будет решён вопрос повторного проведения СМК", – единственное, что сообщили в Минздраве.

Однако врачи, которые проводили СМК, не вынесли заключение, а направили пациента на дообследование. При этом в документе указано, что Ильин имеет IV стадию рака клинической группы, которая не поддаётся специализированному лечению (документ есть в распоряжении редакции).

"Его обследовали те же врачи, которые делали это уже сто раз, у которых он лежал, которые делали химиотерапию и операцию. И теперь они снова требуют обследование", – рассказала адвокат.

Врачи оценили состояние Ильина как средней степени тяжести и указали, что с 26 сентября прошлого года по 26 июля текущего он потерял почти 20 кг веса: с 84 до 66 кг.

Напомним, что законодательство Казахстана обязывает освобождать от наказания лиц, имеющих злокачественные новообразования IV клинической группы (ст. 75 УК РК). Кроме того, согласно закону, который подписал президент Касым-Жомарт Токаев в рамках проводимых в стране политических и правовых реформ, решение суда об освобождении осуждённых вследствие тяжелой болезни будет исполняться незамедлительно (ранее освобождение осужденных происходило после вступления в законную силу решения суда об освобождении).

Когда адвокату всё-таки удалось посетить своего подзащитного, он не сразу смог её узнать.

"Он просто овощ, уже почти труп. Узнал меня он только спустя 15 минут, очень плакал, еле-еле разговаривал, ходить он больше не может", – рассказала Тепсаева.

В четверг, 31 августа, в Алматинском областном суде будут рассматривать апелляцию адвоката по вопросу освобождения Ильина по статье 75 Уголовного кодекса Республики Казахстан "Освобождение от наказания или отсрочка отбывания наказания в связи с болезнью". По словам адвоката, решения областного суда не подлежат обжалованию, поэтому это слушание – единственная надежда смертельно больного человека.

Читайте также:

Лента новостей

все новости