Бесконечные задержки поездов: как КТЖ воспитывает в своих клиентах терпеливость и выдержку
Казахстанцы не первый год жалуются на опоздания поездов. Orda.kz разбиралась, почему это происходит и как с этим бороться
В эпоху тотальной автомобилизации и авиамобильности железнодорожный транспорт сумел выжить и сохранить свои позиции как очень важное и нужное средство передвижения. Благодаря ему миллионы людей, в том числе казахстанцев, пересекают огромные просторы, уютно расположившись с чашечкой чая и вкусняшками у окна, любуясь проплывающими мимо пейзажами или коротая время за увлекательной беседой с попутчиками.
В апреле этого года гендиректор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов в ходе брифинга сообщил, что его компания планирует перевезти летом 2023 года около 4,5 млн пассажиров. А также закупить в этом году ещё около 100 новых вагонов. На сегодня общее количество железнодорожных пассажирских маршрутов составляет 140. Из них 73% обсуживает АО «Пассажирские перевозки», остальные – частные перевозчики. Парк национального перевозчика насчитывает свыше 2100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов.
Но несмотря на всё это, к сожалению, у многих казахстанцев, поездки на ж/д транспорте нередко ассоциируются с вечно опаздывающими поездами, внезапной пропажей билетов не некоторые рейсы и прочими стрессами.
В редакцию Orda.kz и в Telegram-чат @Ordakazakhstan_bot постоянно поступают просьбы осветить эту проблему.
Также Facebook пестрит бесчисленными историями граждан, не успевших приехать на какую-то важную встречу с деловыми партнёрами или пропустившим юбилей у родственника из-за того, что поезд явился на несколько часов позже назначенного срока.
Редакция Orda.kz направила официальный запрос в пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы» касательно причин ситуации и получила следующий ответ. Мы его даём целиком, без изменений.
"На сети КТЖ ведутся масштабные плановые ремонтно-путевые работы. КТЖ увеличивает объёмы работ по ремонту инфраструктуры. Проведение путевых работ необходимо для обеспечения жизнедеятельности железной дороги, безопасности движения поездов, а также для своевременной подготовки инфраструктуры к перевозкам массовых социальных грузов (зерно, уголь) в осенние-зимние периоды. В этом году запланированы работы по оздоровлению пути в объёме свыше 1,1 тыс. км, предусмотрена замена свыше 108 тыс. шпал и 634 комплектов стрелочных переводов.
Масштабные работы ведутся в Атырауском, Актобинском, Кызылординском, Костанайском, Павлодарском, Семейском и Алматинском регионах. Так, на участке Аршалы-Бабатай проводится сплошная смена рельсовых опор, замена стрелочных переводов.
Комплексные ремонтные работы проводятся на участке Мойынты – Караганда – Астана. Здесь выполняется трудоёмкий этап ремонта – глубокая очистка загрязнённого балласта, смена старых железобетонных шпал, восстановление целостности рельсовых плетей и др. Уже завершён капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.
Ремонтные работы проходят в круглосуточном режиме. Для выполнения максимального объёма путевых работ используется спецтехника. Квалифицированный персонал путевых работников обеспечивает качественное выполнение поставленных задач.
Для проведения плановых работ по модернизации и текущему содержанию инфраструктуры, КТЖ вводит временные ограничения скорости движения поездов, что влияет на соблюдение расписания движения пассажирских и грузовых поездов. Возможны задержки поездов сообщением Астана – Алматы, Алматы – Петропавловск, Шымкент – Астана, Жезказган – Алматы, Алматы – Уральск.
Компания приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства и просит с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. В АО «НК «ҚТЖ» ежесуточно принимаются меры по соблюдению нормативного графика движения пассажирских поездов в условиях массового проведения ремонтных работ.
Справочную информацию по графику движения пассажирских поездов можно получить по бесплатному номеру 1433 и через Телеграмм бот KTZH_PP_BOT".
Также корреспондент Orda.kz взял комментарии у экспертов со стороны.
Опоздания – это не беда?
Гендиректор коммуникационной компании «TLK Media», президент Ассоциации корпоративных коммуникаций РК Жанна Исингарина сказала, что проблема задержек пассажирских поездов носит комплексный характер, и состоит, как минимум, из трёх аспектов.
«Первых из них связан с существующими инфраструктурными ограничениями по причине роста грузопотоков. Сегодня на железной дороге предпринимаются усилия по строительству вторых путей и новых участков, расшивке так называемых «узких мест». Темп этой работы не всегда поспевает за существующими потребностями».
Также есть резервы в части более оптимального составления графика движения пассажирских и грузовых поездов с учётом сезонных ремонтных работ, рассмотрения целесообразности приоритета транзитных транспортировок и так далее.
Третье, это необходимость повышения уровня ответственности и дисциплины при соблюдении транспортного тайминга.
«Сегодня в публичном поле на должном уровне даже не ставятся задачи по решению вопросов с регулярным опозданием пассажирских поездов. Всё, как правило, сводится к возмущению депутатов и лидеров общественного мнения на пике перевозок в летний период. По-моему мнению, данное направление является частью системной проблемы контроля над качеством управления железнодорожной отраслью со стороны государства», – добавила Жанна Исингарина.
Завалить судебными исками и сменить менеджмент
Также своими мыслями поделился магистр государственного управления Чингиз Лепсибаев. Он считает, что у КТЖ очень много проблем, которые только накапливаются и обостряются. Сюда относятся не только задержки рейсов, но и также нехватка вагонов у некоторых составов, плохой сервис и невозможность приобрести билеты на некоторые маршруты, особенно в летнее время.
«И руководство компании не заинтересовано в их устранении. Так как КТЖ – это не коммерческая структура, ориентированная на нужды клиентов, а квазигосударственная организация. Все бонусы руководство забирает себе, а все издержки скидывает на государство. И по-хорошему бы, весь менеджмент и подходы КТЖ нужно менять, иначе весь этот клубок неприятностей будет воспроизводиться вновь и вновь».
С точки зрения Чингиза Лепсибаева, было бы хорошо, если порядок в КТЖ навело государство, но ждать этого момента можно бесконечно долго. Поэтому гражданам стоит взять дело в свои руки. И начать требовать с компании реальные компенсации, а не соглашаться на жалкие 3 процента за час опоздания от стоимости билета. Нужно завалить КТЖ исками, лучше всего коллективными. Чтобы руководство компании реально ощутило, какими издержками чревата их халтурная работа. Такую стратегию предложил эксперт.
Вероятно, с непунктуальными поездами казахстанцы ещё помучаются, но на эту ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. XXI век – эпоха бешенных скоростей и беспрерывной изматывающей беготни. Современные люди привыкли всё время куда-то мчаться, сломя голову, суетиться, стремиться получить желаемое как можно скорее. А если этого не происходит, то они испытывают немалый стресс, а некоторые даже впадают в ярость.
Очередь как пытка
Так, ещё в 2011 британская почтовая компания myHermes заказала исследование в рамках которого было опрошено 3000 человек. И его результаты показали, что большинство людей уже после 2,5 минут стояния в очереди начинают терять терпение. А через 5 минут половина из них предпочитает покинуть очередь (если есть такая возможность).
Каждый четвертый признался, что упускал деньги из-за нежелания стоять в очереди чтобы получить компенсацию или оспорить неверный счёт на оплату мобильной связи. Половина опрошенных признала себя нетерпеливыми людьми, а треть очень бы хотела научиться большей выдержке.
В указанном выше исследовании были указаны и другие вещи, из-за которых многие люди быстро теряют терпение. Среди них:
1. Медленный интернет
2. Люди, которые медленно ходят или ведут машину
3. Приостановка какой-либо важной работы, процесса
4. Дорожные пробки
5. Задержка поездов
6. Игнорирование кем-либо телефонных звонков
7. Люди, которые не хотят слушать
8. Ожидание доставки важного заказа
9. Очередь на почте
10. Плохая орфография и грамматика
11. Люди, нарушающие правила
12. Ожидание опаздывающих людей
13. Очередь в баре
14. Дети, снова и снова задающие одни и те же вопросы
15. Попытки записаться на прием к терапевту или стоматологу
16. Спам
17. Велосипедисты
18. Попытки получить счет в ресторане.
19. Ожидание, пока освободится кабинка в общественном туалете
20. Выслушивание чужих споров
Ряд психологов выделяет три важных вида терпения:
- Умение терпеть общение с неприятными людьми.
- Умение выносить жизненные тяготы и всегда находить в плохом хоть что-то хорошее.
- Умение терпеть повседневные мелкие неприятности, не раздражаясь из-за пустяков.
Психотренинг от КТЖ
Поэтому в последние годы всё популярнее становятся такие системы духовного развития как йога, цигун, тайчи, дао-инь, дзен-буддизм, где человека учат замедляться, расслабляться, отключаться от внешних раздражителей, вырабатывать в себе самообладание, стрессоустойчивость, смирение, отпускать ожидания и удерживать баланс посреди житейских бурь.
И поезда КТЖ, подобно мудрым черепахам не спешат. А руководители компании сознательно или нет, проводят для казахстанцев и других своих клиентов своеобразный психотренинг и воспитывают в них стоическую выдержку и терпеливость.
Лента новостей
- Спроса нет: в Шымкенте резко подорожало мясо
- «Менты вывезут за город, обчистят и выкинут»: куда бездомные пропадают с улиц Астаны
- Появится ли в Казахстане новый мобильный оператор — ответ Минцифры
- Минторговли: средняя цена на картофель по Казахстану — 322 тенге
- Теракт в Тель-Авиве: мигрант с ножом напал на людей
- Метель и гололёд: прогноз погоды на 22 января
- В Карагандинской области на трассах скопилось больше тысячи машин
- Непогода разбушевалась: в Акмолинской области ограничено движение на 10 дорогах
- «Йоу Орыстар, это гон пьяных мальчиков»: кто автор скандального трека и грозит ли статья всем, кто его исполняет
- «Элементарная человеческая психология»: в Союзе картофелеводов и овощеводов Казахстана объяснили, почему выросла цена на картофель
- Два казахстанских банка приостановили выдачу платёжных карт иностранцам
- За плевок в аэропорту гражданина Китая оштрафовали и сняли с рейса
- Суд оштрафовал активистку Акмарал Джакибаеву за одиночный пикет в поддержку Темирлана Енсебека
- Шорт-лист компаний для строительства АЭС в Казахстане опубликовало Минэнерго
- Дело Шерзата Полата: полиция завершила досудебное расследование
- Погибшему паралимпийцу Нышану Омирали по закону не могут выплатить призовые, но в министерстве ищут варианты
- Криминальная банда годами держала в страхе бизнесменов на юге Казахстана
- Массовое отравление детей в Мангистау: работниц школьной столовой осудили за поддельные медкнижки
- Казахстанцев среди жертв пожара в Турции предварительно нет — МИД РК
- 19-летний парень покончил с собой в стрелковом клубе Астаны