Бесконечные задержки поездов: как КТЖ воспитывает в своих клиентах терпеливость и выдержку

cover Коллаж Orda.kz

Казахстанцы не первый год жалуются на опоздания поездов. Orda.kz разбиралась, почему это происходит и как с этим бороться

В эпоху тотальной автомобилизации и авиамобильности железнодорожный транспорт сумел выжить и сохранить свои позиции как очень важное и нужное средство передвижения. Благодаря ему миллионы людей, в том числе казахстанцев, пересекают огромные просторы, уютно расположившись с чашечкой чая и вкусняшками у окна, любуясь проплывающими мимо пейзажами или коротая время за увлекательной беседой с попутчиками.

В апреле этого года гендиректор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов в ходе брифинга сообщил, что его компания планирует перевезти летом 2023 года около 4,5 млн пассажиров. А также закупить в этом году ещё около 100 новых вагонов. На сегодня общее количество железнодорожных пассажирских маршрутов составляет 140. Из них 73% обсуживает АО «Пассажирские перевозки», остальные – частные перевозчики. Парк национального перевозчика насчитывает свыше 2100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов. 

Но несмотря на всё это, к сожалению, у многих казахстанцев, поездки на ж/д транспорте нередко ассоциируются с вечно опаздывающими поездами, внезапной пропажей билетов не некоторые рейсы и прочими стрессами.

В редакцию Orda.kz и в Telegram-чат @Ordakazakhstan_bot постоянно поступают просьбы осветить эту проблему.

Скриншот из Telegram-чата Ордабот

Также Facebook пестрит бесчисленными историями граждан, не успевших приехать на какую-то важную встречу с деловыми партнёрами или пропустившим юбилей у родственника из-за того, что поезд явился на несколько часов позже назначенного срока.

Скриншот поста в Facebook с жалобой на КТЖ

Редакция Orda.kz направила официальный запрос в пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы» касательно причин ситуации и получила следующий ответ. Мы его даём целиком, без изменений.

"На сети КТЖ ведутся масштабные плановые ремонтно-путевые работы. КТЖ увеличивает объёмы работ по ремонту инфраструктуры. Проведение путевых работ необходимо для обеспечения жизнедеятельности железной дороги, безопасности движения поездов, а также для своевременной подготовки инфраструктуры к перевозкам массовых социальных грузов (зерно, уголь) в осенние-зимние периоды. В этом году запланированы работы по оздоровлению пути в объёме свыше 1,1 тыс. км, предусмотрена замена свыше 108 тыс. шпал и 634 комплектов стрелочных переводов.

Масштабные работы ведутся в Атырауском, Актобинском, Кызылординском, Костанайском, Павлодарском, Семейском и Алматинском регионах. Так, на участке Аршалы-Бабатай проводится сплошная смена рельсовых опор, замена стрелочных переводов.

Комплексные ремонтные работы проводятся на участке Мойынты – Караганда – Астана. Здесь выполняется трудоёмкий этап ремонта – глубокая очистка загрязнённого балласта, смена старых железобетонных шпал, восстановление целостности рельсовых плетей и др. Уже завершён капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети. 

Ремонтные работы проходят в круглосуточном режиме. Для выполнения максимального объёма путевых работ используется спецтехника. Квалифицированный персонал путевых работников обеспечивает качественное выполнение поставленных задач.

Для проведения плановых работ по модернизации и текущему содержанию инфраструктуры, КТЖ вводит временные ограничения скорости движения поездов, что влияет на соблюдение расписания движения пассажирских и грузовых поездов. Возможны задержки поездов сообщением Астана – Алматы, Алматы – Петропавловск, Шымкент – Астана, Жезказган – Алматы, Алматы – Уральск.

Компания приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства и просит с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. В АО «НК «ҚТЖ» ежесуточно принимаются меры по соблюдению нормативного графика движения пассажирских поездов в условиях массового проведения ремонтных работ.

Справочную информацию по графику движения пассажирских поездов можно получить по бесплатному номеру 1433 и через Телеграмм бот KTZH_PP_BOT".

Скриншот поста в Facebook с жалобой на КТЖ

Также корреспондент Orda.kz взял комментарии у экспертов со стороны.

Опоздания – это не беда?

Гендиректор коммуникационной компании «TLK Media», президент Ассоциации корпоративных коммуникаций РК Жанна Исингарина сказала, что проблема задержек пассажирских поездов носит комплексный характер, и состоит, как минимум, из трёх аспектов.

«Первых из них связан с существующими инфраструктурными ограничениями по причине роста грузопотоков. Сегодня на железной дороге предпринимаются усилия по строительству вторых путей и новых участков, расшивке так называемых «узких мест». Темп этой работы не всегда поспевает за существующими потребностями».

Скриншот поста в Facebook с жалобой на КТЖ

Также есть резервы в части более оптимального составления графика движения пассажирских и грузовых поездов с учётом сезонных ремонтных работ, рассмотрения целесообразности приоритета транзитных транспортировок и так далее.

Третье, это необходимость повышения уровня ответственности и дисциплины при соблюдении транспортного тайминга.

«Сегодня в публичном поле на должном уровне даже не ставятся задачи по решению вопросов с регулярным опозданием пассажирских поездов. Всё, как правило, сводится к возмущению депутатов и лидеров общественного мнения на пике перевозок в летний период. По-моему мнению, данное направление является частью системной проблемы контроля над качеством управления железнодорожной отраслью со стороны государства», – добавила Жанна Исингарина.

Скриншот поста в Facebook с жалобой на КТЖ

Завалить судебными исками и сменить менеджмент

Также своими мыслями поделился магистр государственного управления Чингиз Лепсибаев. Он считает, что у КТЖ очень много проблем, которые только накапливаются и обостряются. Сюда относятся не только задержки рейсов, но и также нехватка вагонов у некоторых составов, плохой сервис и невозможность приобрести билеты на некоторые маршруты, особенно в летнее время.

«И руководство компании не заинтересовано в их устранении. Так как КТЖ – это не коммерческая структура, ориентированная на нужды клиентов, а квазигосударственная организация. Все бонусы руководство забирает себе, а все издержки скидывает на государство. И по-хорошему бы, весь менеджмент и подходы КТЖ нужно менять, иначе весь этот клубок неприятностей будет воспроизводиться вновь и вновь».

С точки зрения Чингиза Лепсибаева, было бы хорошо, если порядок в КТЖ навело государство, но ждать этого момента можно бесконечно долго. Поэтому гражданам стоит взять дело в свои руки. И начать требовать с компании реальные компенсации, а не соглашаться на жалкие 3 процента за час опоздания от стоимости билета. Нужно завалить КТЖ исками, лучше всего коллективными. Чтобы руководство компании реально ощутило, какими издержками чревата их халтурная работа. Такую стратегию предложил эксперт.

Скриншот поста в Facebook с жалобой на КТЖ

Вероятно, с непунктуальными поездами казахстанцы ещё помучаются, но на эту ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. XXI век – эпоха бешенных скоростей и беспрерывной изматывающей беготни. Современные люди привыкли всё время куда-то мчаться, сломя голову, суетиться, стремиться получить желаемое как можно скорее. А если этого не происходит, то они испытывают немалый стресс, а некоторые даже впадают в ярость.

Очередь как пытка

Так, ещё в 2011 британская почтовая компания myHermes заказала исследование в рамках которого было опрошено 3000 человек. И его результаты показали, что большинство людей уже после 2,5 минут стояния в очереди начинают терять терпение. А через 5 минут половина из них предпочитает покинуть очередь (если есть такая возможность).

Каждый четвертый признался, что упускал деньги из-за нежелания стоять в очереди чтобы получить компенсацию или оспорить неверный счёт на оплату мобильной связи. Половина опрошенных признала себя нетерпеливыми людьми, а треть очень бы хотела научиться большей выдержке.

В указанном выше исследовании были указаны и другие вещи, из-за которых многие люди быстро теряют терпение. Среди них:

1. Медленный интернет

2. Люди, которые медленно ходят или ведут машину

3. Приостановка какой-либо важной работы, процесса

4. Дорожные пробки

5. Задержка поездов

6. Игнорирование кем-либо телефонных звонков

7. Люди, которые не хотят слушать

8. Ожидание доставки важного заказа

9. Очередь на почте

10. Плохая орфография и грамматика

11. Люди, нарушающие правила

12. Ожидание опаздывающих людей

13. Очередь в баре

14. Дети, снова и снова задающие одни и те же вопросы

15. Попытки записаться на прием к терапевту или стоматологу

16. Спам

17. Велосипедисты

18. Попытки получить счет в ресторане.

19. Ожидание, пока освободится кабинка в общественном туалете

20. Выслушивание чужих споров

Ряд психологов выделяет три важных вида терпения:

  • Умение терпеть общение с неприятными людьми.
  • Умение выносить жизненные тяготы и всегда находить в плохом хоть что-то хорошее.
  • Умение терпеть повседневные мелкие неприятности, не раздражаясь из-за пустяков.

Психотренинг от КТЖ

Поэтому в последние годы всё популярнее становятся такие системы духовного развития как йога, цигун, тайчи, дао-инь, дзен-буддизм, где человека учат замедляться, расслабляться, отключаться от внешних раздражителей, вырабатывать в себе самообладание, стрессоустойчивость, смирение, отпускать ожидания и удерживать баланс посреди житейских бурь.

Источник ru.pinterest.com

И поезда КТЖ, подобно мудрым черепахам не спешат. А руководители компании сознательно или нет, проводят для казахстанцев и других своих клиентов своеобразный психотренинг и воспитывают в них стоическую выдержку и терпеливость.

Лента новостей

все новости