Аэропорт Алматы ограничивает заправку самолётов из-за перебоев в поставке топлива.

Что произошло

В международном аэропорту Алматы заявили, что наблюдаются перебои с поставками авиатоплива.

«В связи с перебоями в поставках авиационного топлива международный аэропорт Алматы рассматривает возможность приостановки заправки рейсов с технической посадкой, чтобы обеспечить топливом пассажирские рейсы и рейсы с коммерческим грузом. Аэропорт делает всё возможное», – сказано в сообщении пресс-службы аэропорта Алматы.

Утром 16 ноября КазТАГ сообщал о том, что аэропорт Нурсултан Назарбаев также приостановил заправку грузовых самолётов. В пресс-службе воздушной гавани опровергли эту информацию и заявили, что «грузовые самолеты летают в штатном режиме».

Это не первый случай с нехваткой авиакеросина

В конце октября аэропорт Нурсултан Назарбаев сообщал, что «в столичном аэропорту наблюдается срыв бесперебойного обеспечения авиакеросином авиакомпаний, даже для регулярных пассажирских рейсов». Авиаперевозки находились на грани срыва. Нехватка авиатоплива наблюдалась по всему Казахстану.

В аэропорту отметили, что на 27 октября такая ситуация с остатками у всех компаний, за исключением Air Astana.

28 октября авиакомпания SCAT заявила, что в аэропортах Актау, Актобе и столицы объёмы авиакеросина закончились и что рейсы могут быть приостановлены из-за нехватки топлива.

О дефиците

В Казахстане с сентября подорожало дизельное топливо. Как сообщал Energyprom.kz, цена выросла до 199 тенге за литр. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов Казахстана литр летнего дизеля стоил в Костанае – 215 тенге, дешевле всего в Таразе и Семее – 195 тенге.

1 октября национальный перевозчик Air Astana заявил, что из-за значительного снижения объёмов производства авиатоплива в Казахстане под угрозой срыва пассажирские авиаперевозки. В то же время в компании «КазМунайГаз» заверили, что дефицита авиатоплива в Казахстане не ожидается.

4 октября в авиакомпании Air Astana официально заявили о дефиците дизельного топлива.

Дефицит произошёл из-за ремонта в Павлодарском НХЗ

Говоря о ситуации на топливном рынке, министр энергетики Магзум Мирзагалиев отметил, что отечественные предприятия не справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиатопливом. Одной из основных причин этого стало неэффективное планирование ремонтных работ на Павлодарском нефтехимическом заводе.

Министр подчеркнул, что заводы регулярно останавливаются на ремонт в самый неподходящий момент, и в условиях растущего потребления ежегодные 25-дневные простои – непозволительная роскошь. В связи с этим Мирзагалиев поручил руководству АО «КазМунайГаз» разработать новый план на ближайшие пять лет.

На фоне критической ситуации с топливом ремонт на ПНХЗ завершили досрочно.

С 21 ноября в Казахстане ввели шестимесячный запрет на вывоз бензина, дизельного топлива и отдельных видов нефтепродуктов.

По данным министерства энергетики, внутренний рынок страны потребляет 145 тысяч тонн газа ежемесячно, а производители поставляют 120 тонн. В итоге ежемесячная нехватка газа составляет около 25 тонн.

Поделиться: