Air Astana обязали возместить ущерб пассажирам за сорванный отдых

Турксибский районный суд Алматы обязал Air Astana возместить пассажирам из Актобе ущерб и моральный вред за путёвку в Турцию. Туристы не смогли вылететь на отдых по вине авиаперевозчика, сообщает Orda.kz.
Об этом рассказал адвокат Данильхан Шагатаев, который представлял интересы пассажиров в суде.
В августе 2024 года отец и дочь приобрели турпакет, включавший авиабилеты, бронирование отеля, трансфер и страховку. Они должны были вылететь из Актобе, однако рейс отменили по вине авиакомпании. Сначала пассажиры столкнулись с задержками, а чёткой информации о вылете им не предоставили. В итоге отпуск сорвался.
«Вечером 16 августа пассажиры прошли регистрацию, заняли свои места на борту и приготовились к вылету. Они планировали прилететь в Алматы, чтобы пересесть на стыковочный рейс в Турцию 18 августа. Однако их ждал час мучительного ожидания. Люди нервничали. Спустя более часа их попросили покинуть борт, сообщив лишь, что рейс откладывается. Чёткой информации не было, лишь просьба ожидать обновлений», поделился подробностями адвокат.
Пассажирам сообщили, что самолёт неисправен и судно заменят на другое. В конце концов они получили уведомление об отмене рейса.
«В это время пассажиры искали другие варианты попасть в Алматы, но ситуация осложнялась отсутствием свободных билетов в продаже. И неожиданно пришло ещё одно уведомление, что рейс всё-таки состоится и будет авиакомпанией FlyArystan. Многие поверили, что все сложности позади. Но радость была недолгой. Позже стало известно, что FlyArystan не собирался выполнять рейс. Информация оказалась недостоверной. Пассажиры прибыли в аэропорт просто так».
Оказалось, что Air Astana ввела людей в заблуждение. Судно заменять не собирались, авиаперевозчик планировал отремонтировать его, а после выполнить полёт. Правда, сделать это в Актобе было невозможно, о чём компания заранее не предусмотрела.
«Если бы Air Astana заранее сообщила о том, что рейс не состоится, пассажиры могли бы найти другие способы добраться до Алматы. У них было два дня, чтобы исправить ситуацию», подчеркнул Данильхан Шагатаев.
В результате решением суда авиакомпания была обязана компенсировать стоимость туристической путёвки, а также выплатить пассажирам моральный ущерб. Всего сумма компенсации составляет около 1,5 миллиона тенге.
Читайте также:
Лента новостей
- Два региона Казахстана вымирают: они в три раза опередили по смертности Астану
- Учёные расшифровали ДНК самых древних жителей Казахстана
- В суде по делу Абдыгаппаровой начали рассматривать первый эпизод преступления: всё из-за курса доллара?
- В Минтранспорта объяснили, почему поезда в Казахстане не могут ехать быстрее
- Семерых подростков подозревают в изнасиловании семиклассницы в Алматинской области
- Казахстан всё больше покупает и всё меньше продаёт
- Какие кредиты можно не возвращать, объяснили в АФМ
- Сразу трёх судей Верховного суда освободили от должности
- Токаева предупредили о дефиците урана
- Казахстан создаст центр финразведки с СНГ: что будут отслеживать власти
- Блогерам Жанабыловым теперь грозит тюрьма
- После скандала с сумкой денег в Актау назначили нового главу городского суда
- Задержан бизнесмен, объявленный в розыск по делу о хищении из ЕНПФ
- Не закончили старое — забудьте о новых проектах: аким Сатыбалды отчитал подрядчиков
- Проекты «Лукойла» в Казахстане вывели из-под британских санкций
- Роман «Если все кошки в мире исчезнут»: выбор ‒ жизнь или то, что её составляет?
- Токаев дал Бектенову 48 часов, чтобы тот предоставил план по экономике
- Квазигоссектор: балласт для казахстанского бюджета или источник прибыли?
- Город-антигубка: зачем Алматы закатывают в асфальт и бетон и почему это опасно?
- Новые долги — хорошо забытые старые: что Минсельхоз обещает фермерам в 2025 году