«Запретами ничего не решить»: сенатор Кожаев о междугородних перевозках и смертельных ДТП

Депутат Марат Кожаев высказался о причинах, которые влияют на количество дорожно-транспортных происшествий в Казахстане, и идее запретить междугородние такси, сообщает Orda.kz.
По словам сенатора, на уровень безопасности дорожного движения влияет не только законодательство, но и состояние инфраструктуры:
«Мы учитываем международный опыт при принятии законодательного регулирования во всех отраслях, в том числе в безопасности дорожного движения. Но, к сожалению, кроме прав, есть и другие компоненты, которые тоже влияют. Это прежде всего инфраструктура наших дорог. Мы ещё не имеем безопасных дорог, как во многих развитых странах. У нас хорошие дороги начали строиться — платные автобаны, например. На них практически не совершаются дорожно-транспортные происшествия, которые могут повлечь такие огромные человеческие потери».
Кожаев добавил, что одной из ключевых проблем остаётся состояние автопарка:
«У нас очень много автотранспортных средств устаревших моделей, не соответствующих нынешним требованиям безопасности. Праворульные машины используют, Alphard — это давняя проблема. По закону использовать их в качестве такси и для перевозок нельзя. Но тем не менее народ использует: есть потребитель, есть спрос — есть и предложение. И это приводит к таким печальным вещам».
Отдельно сенатор обратил внимание на проблемы с системой подготовки водителей:
«Как бы мы ни говорили, у нас достаточно легко получить водительские права. Например, в европейских странах, в той же самой Германии, там получить права — это совершенно другая ситуация: более жёсткие требования. Всё это в комплексе и влияет на состояние безопасности дорожного движения».
На вопрос журналиста о возможном запрете междугородних перевозок на такси Марат Кожаев ответил:
«Запретами что-либо решить нельзя. Человеку запретишь — он будет говорить, что он не использует, что это родственники вместе едут, как это и бывает при проверках. Здесь вопрос в том, чтобы нам повысить правовое сознание наших граждан. Чтобы люди понимали, что нельзя, нужно соблюдать законы. У нас хорошие законы, в нашей стране законы написаны правильно. К сожалению, неисполнение — наша самая главная беда».
Подробнее о том, почему Toyota Alphard стала синонимом опасности для пассажиров, читайте в этом материале.
Читайте также:
Лента новостей
- Порт в Актау утонул в зерне: КТЖ остановила экспорт на Каспий и в Китай
- «Это продолжалось восемь лет» — за изнасилование родной дочери талдыкорганец получил пожизненный срок
- Что будет с Air Astana после ухода Питера Фостера?
- Узбекистан уволит тысячи чиновников из-за внедрения ИИ
- Конец чёрному рынку воды? Фермеры будут платить онлайн
- Пожар в Павлодарской области унёс жизни шестерых человек
- В Казахстане пройдёт первая IT конференция Halyk OIY Tech
- 11 тысяч казахстанцев работают в Южной Корее нелегально
- В Казахстане запущен ультрасовременный Sci-Tech Hub для школьников
- Аким, избивший любовницу, оправдался словами Токаева в суде
- Казахстан договорился с Россией о строительстве нового газопровода
- После объявления перемирия в Газе заявили об ударах Израиля
- «Запретами ничего не решить»: сенатор Кожаев о междугородних перевозках и смертельных ДТП
- Подчинённых Кожамжарова осудили за пытки фигурантов «Хоргосского дела №1»
- Бесплатное жильё предоставят казахстанцам в Катаре
- Маулен Ашимбаев поспорил с чиновником из Минтруда о зарплатах казахстанцев
- «Выдавили из страны», но вернулся: Ермек Турсунов снова в Казахстане
- Столичный врач «делал» людей инвалидами за деньги
- Булат Утемуратов стал партнёром в новой глобальной компании MARI
- Кто такая Жанна Кан и что за форум BeWoman