В Средиземном море взорвался танкер с казахстанской нефтью

cover Фото : MarineTraffic / Capt DLG

На борту судна Vilamoura находился миллион баррелей нефти. Ранее оно перевозило казахстанское сырьё через терминалы в Усть-Луге и Новороссийске, сообщает Orda.kz.

Танкер Vilamoura, шедший с грузом в миллион баррелей нефти, взорвался у побережья Ливии. Как сообщил оператор судна — греческая компания TMS Tankers, на танкере затопило машинное отделение, сейчас его буксируют в сторону Греции. Власти сообщают, что все члены экипажа живы, утечек нефти не зафиксировано, но причины взрыва пока не установлены.

Согласно информации агентства Bloomberg, судно дважды заходило в российские порты — в апреле в Усть-Лугу и в мае в терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском. Оба раза, по данным источников, Vilamoura перевозила казахстанскую нефть KEBCO, экспортируемую через территорию России.

«В последние месяцы это не первое судно, пострадавшее при аналогичных обстоятельствах: с начала года уже как минимум четыре танкера с историей заходов в российские порты подверглись взрывам или повреждениям», говорится в публикации.

Оператор морских рисков Vanguard Tech подчёркивает, что все инциденты имеют схожие черты: неустановленные повреждения корпуса, очаги взрывов в подводной части и отсутствие явных технических неисправностей. На фоне этих событий владельцы судов начали проводить подводный досмотр с использованием дронов и водолазов.

Всплеск атак на транспортную инфраструктуру совпал с заявлениями украинских властей о намерении блокировать маршруты экспорта российской нефти.

В феврале дроны уже атаковали терминал КТК — именно через него проходит до 80 % казахстанской нефти, предназначенной для зарубежных рынков. На этом фоне даже формально не подпадающие под санкции грузы всё чаще сталкиваются с рисками.

Ранее мы писали, что американские санкции против судов, перевозящих российскую нефть, не затронули поставки сырья из Казахстана. Нефть марки KEBCO, экспортируемая через КТК, не попала под ограничения благодаря ребрендингу и юридическому отделению от российских потоков.

Читайте также:

Лента новостей

все новости