«У Астаны и Киева были разные степени гибкости в отношениях с Москвой»: Газиз Абишев прокомментировал интервью Зеленского

cover Фото: Telegram/Abishev Analytics

Казахстанский политолог Газиз Абишев в своём телеграм-канале высказался по поводу интервью Зеленского главреду Orda.kz Гульнаре Бажкеновой и журналистам ЦА. 

Украинские элиты в условиях полномасштабной войны убеждают всех вокруг и, в частности, Казахстан, в том, что он следующий после Украины. Будто бы мы все тут сидим и не ничего не понимаем. Не понимаем особенной подсознательной тяги России — большего осколка бывшего имперского ядра к Украине — меньшему осколку этого ядра. Не понимаем, что Украина — это особенный пунктик Путина и его единомышленников. Не понимаем, какую уникальную практическую ценность представляло бы для РФ поглощение украинцев — многомиллионного христианского народа.

Кроме того, конечно, пятилетка Зеленского пришлась на 2019–2024 годы, он не влиял на политику Украины в предыдущие десятилетия. А ведь правда в том, что с самого обретения независимости украинские и казахские элиты выбрали разные стратегии того, how to handle Russia.

Нет, надо сразу отметить, что внешний курс и внутренняя политика Украины — это суверенная прерогатива украинского народа и украинских элит. Вопрос в адекватной оценке расклада сил и существующих угроз и вытекающей из этой оценки стратегии.

Делёж военного имущества, участие в международных союзах, разрешение экономических противоречий, геополитический курс, языковая политика и так далее. У Астаны и Киева были разные степени гибкости в отношениях с Москвой. Что не помешало казахам превысить 70 % населения, казахскому языку вырасти минимум в восемь раз по числу активных носителей, Казахстану — развивать экономические и прочие связи с Китаем, Турцией, Европой, арабскими государствами.

Казахстан пришёл к тому, к чему пришёл, через десятилетия устойчивой внешней политики с адекватной оценкой стратегических рисков. Быть может, решительный стратегический курс украинских элит — более правильный. Об этом можно будет судить позднее, через годы после завершения войны. Но пока за режим повышенной принципиальности элит своими жизнями платят десятки тысяч храбрых украинцев, ни в чём не виноватых и никому ничего плохого не сделавших.

Читайте также:

Лента новостей

все новости