«Три»: как «филологи» маньяков в СССР ловили

Дано: относительно недавнее прошлое; мужчины с суровыми лицами, называемые гордым словом «милиция», охотятся за маньяком в Алматинской области; название всей этой конструкции содержит в себе числительное. Очередная серия «5:32», скажет зритель, и будет не прав. На экраны вышла вольная интерпретация расследования по делу людоеда Николая Джумагалиева под названием «Три».
Что за фильм? Ретро-триллер о поимке самого известного маньяка-каннибала в истории Казахстана.
Кто в ролях? Аскар «Всё ещё ждём в этом году хороший фильм с его участием» Ильясов; Самал «И ради этого вы дергали лауреата Канн?» Еслямова; Жандос «Инферно» Айбасов, Игорь «Как он вообще произносил этот ужасный текст?» Савочкин.
Кому и зачем смотреть? Фанатам российских сериалов про ментов.
Фильм Руслана Пака был снят в славные допандемийные времена и катастрофически, для себя, в первую очередь, опоздал с премьерой, поскольку за это время в России платформа Okko выдала схожую по атмосфере и тематике трэшатину Сарика Андреасяна «Чикатило», а в Казахстане Salem Social Media неожиданно сделал неистовый прыжок в раскрытии темы маньяков уже упомянутым сериалом «5:32».
И, казалось бы, положительной стороной фильма «Три» должна стать его сжатая форма полнометражного кино, но беда в том, что визуально он выглядит, как эпизод не самого дорогого сериала, который по ошибке выпустили на большой экран.
Картина настораживает уже с первых минут. Дело в том, что монтаж фильма «Три» – штука настолько загадочная и непостижимая, будто им занималась нейросеть.
Чтобы вы понимали, начало выглядит примерно так. Главный герой заходит в РУВД и на проходной говорит: «Здравствуйте, я Шер Садыков, прибыл на стажировку». Ему отвечают, что нужно пройти в кабинет начальника. Главный герой заходит в кабинет начальника и говорит: «Здравствуйте, я Шер Садыков, прибыл на стажировку». Они вместе идут в кабинет к следователям и угадайте что? Не угадали! Теперь уже начальник говорит: «Это Шер Садыков, он прибыл на стажировку».
Видимо, какое-то боевое НЛП. И вот такие неожиданные монтажные решения, когда абсолютные бессмысленные сцены, вроде пьянки следователей на улице, возникают посреди фильма, а действительно важные эпизоды как будто вырезаны, повсеместны.

Впрочем, проблемы у картины возникли ещё во время написания сценария. Дело в том, что Руслан Пак давно живёт в Южной Корее и, кажется, не очень хорошо представляет, как должна звучать естественная русская речь.
Ощущение, что диалоги писались по мотивам дубляжа голливудских фильмов – мы же все понимаем, что это довольно специфичный язык, и в реальной жизни никто не произносит реплики, которые более-менее нормально выглядят в озвучке американского кино?
В «Три» так говорят примерно 80% хронометража. Оставшиеся 20% герои (что ещё страшнее) говорят на литературном русском языке. Ей-богу, я ожидал, что вот-вот всплывут такие шедевры, как «день-деньской», «пригоршня» и «полноте».
Обиднее всего за актёров. Потому, что в картине собран крепкий состав: и ушедший из жизни в ноябре прошлого года российский актёр Игорь Савочкин, и надежда всея отечественного кино Аскар Ильясов, и единственная в Казахстане обладательница актёрской награды Каннского фестиваля Самал Еслямова, и великолепная характерная актриса Толганай Талгат, и брутальный Нуржан Садыбеков, и невероятно органичный в любой роли Ержан Тусупов.
А Руслан Пак будто заколачивает гвозди лазерными микроскопами в прогнившее полотно своего сценария.
Пожалуй, единственный, кто более-менее спасает это кино, Жандос Айбасов в роли Николая Джумагалиева (правда, в картине фамилия изменена на Каражанов, то есть, буквально «чёрная душа» – зацените аллегорию).
Участие популярного казахстанского актёра, каскадера и продюсера в фильме до определённого момента скрывалось. Ни на постерах, ни в трейлере Айбасов не светился, и, пожалуй, это большой просчёт в пиар-кампании. Сравнение может показаться некорректным, но эффект от появления Айбасова схож с тем, что сделал Энтони Хопкинс в «Молчании ягнят» своими легендарными «оскароносными» 16-ю минутами. И очень странно, что один из козырей авторы фильма «Три» решили скрыть. Если был расчёт на элемент неожиданности от того, что обычно героический Айбасов предстанет в непривычном для себя амплуа, то зря. Он всё-таки не Тоби Магуайр или Эндрю Гарфилд, появившиеся в новом «Человеке-пауке», – фан-база у местных актёров куда скромнее и эффекта «Вау!» не произошло.
Так что, увы, прорыва в жанре триллер в казахстанском кино, по-прежнему, не случилось.
Лента новостей
- «По совету аксакалов»: в области Жетысу прокомментировали пышный праздник рыбинспектора
- Казахстан наращивает экспорт мяса: баранина вышла на новые рынки
- Опасные нефтяные отходы под Тенгизом: что ответила компания ECSAD
- «Мифы о старой и новой стране» развеял депутат Бапи: что это было?
- Бывшая сотрудница фирмы портила водоматы в Костанае
- Эпичный пожар возле огромной скульптуры головы в Алматы — фоторепортаж
- Левиафан против «Орды»: Гульнара Бажкенова рассказала, как у неё пытаются отнять СМИ и угрожают её жизни
- В Актюбинской области аким пытался покончить с собой
- В Актюбинской области рассыпается новая дорога, которую критиковал премьер
- Первый визит — в Москву: Даурен Косанов впервые в статусе министра обороны провёл встречу за рубежом
- «Назарбаевские земли» снова выставили на торги
- Заводы по производству СПГ и метанола построят в Мангистау
- Суд частично закрыл процесс по делу Перизат Кайрат
- В Астане тяжело ранен военнослужащий
- В Узбекистане осудили двоих мужчин, воевавших за Россию в Украине
- Оригинальные литографии Пабло Пикассо привезут в Казахстан
- Автомагистраль в Алматы и скоростная трасса Хоргос — Актау: Казахстан и Китай договорились о масштабных инвестициях
- Казахстанского чемпиона по пауэрлифтингу задержали в Саудовской Аравии
- В Байконуре появится центр промышленной медицины
- Дело о краже кошелька: алматинка намерена наказать акима за клевету