«Три»: как «филологи» маньяков в СССР ловили

cover

Дано: относительно недавнее прошлое; мужчины с суровыми лицами, называемые гордым словом «милиция», охотятся за маньяком в Алматинской области; название всей этой конструкции содержит в себе числительное. Очередная серия «5:32», скажет зритель, и будет не прав. На экраны вышла вольная интерпретация расследования по делу людоеда Николая Джумагалиева под названием «Три».

Что за фильм? Ретро-триллер о поимке самого известного маньяка-каннибала в истории Казахстана.

Кто в ролях? Аскар «Всё ещё ждём в этом году хороший фильм с его участием» Ильясов; Самал «И ради этого вы дергали лауреата Канн?» Еслямова; Жандос «Инферно» Айбасов, Игорь «Как он вообще произносил этот ужасный текст?» Савочкин.

Кому и зачем смотреть? Фанатам российских сериалов про ментов.
Фильм Руслана Пака был снят в славные допандемийные времена и катастрофически, для себя, в первую очередь, опоздал с премьерой, поскольку за это время в России платформа Okko выдала схожую по атмосфере и тематике трэшатину Сарика Андреасяна «Чикатило», а в Казахстане Salem Social Media неожиданно сделал неистовый прыжок в раскрытии темы маньяков уже упомянутым сериалом «5:32».


И, казалось бы, положительной стороной фильма «Три» должна стать его сжатая форма полнометражного кино, но беда в том, что визуально он выглядит, как эпизод не самого дорогого сериала, который по ошибке выпустили на большой экран.


Картина настораживает уже с первых минут. Дело в том, что монтаж фильма «Три» – штука настолько загадочная и непостижимая, будто им занималась нейросеть.


Чтобы вы понимали, начало выглядит примерно так. Главный герой заходит в РУВД и на проходной говорит: «Здравствуйте, я Шер Садыков, прибыл на стажировку». Ему отвечают, что нужно пройти в кабинет начальника. Главный герой заходит в кабинет начальника и говорит: «Здравствуйте, я Шер Садыков, прибыл на стажировку». Они вместе идут в кабинет к следователям и угадайте что? Не угадали! Теперь уже начальник говорит: «Это Шер Садыков, он прибыл на стажировку».


Видимо, какое-то боевое НЛП. И вот такие неожиданные монтажные решения, когда абсолютные бессмысленные сцены, вроде пьянки следователей на улице, возникают посреди фильма, а действительно важные эпизоды как будто вырезаны, повсеместны.


Впрочем, проблемы у картины возникли ещё во время написания сценария. Дело в том, что Руслан Пак давно живёт в Южной Корее и, кажется, не очень хорошо представляет, как должна звучать естественная русская речь.

Ощущение, что диалоги писались по мотивам дубляжа голливудских фильмов – мы же все понимаем, что это довольно специфичный язык, и в реальной жизни никто не произносит реплики, которые более-менее нормально выглядят в озвучке американского кино?

В «Три» так говорят примерно 80% хронометража. Оставшиеся 20% герои (что ещё страшнее) говорят на литературном русском языке. Ей-богу, я ожидал, что вот-вот всплывут такие шедевры, как «день-деньской», «пригоршня» и «полноте».


Обиднее всего за актёров. Потому, что в картине собран крепкий состав: и ушедший из жизни в ноябре прошлого года российский актёр Игорь Савочкин, и надежда всея отечественного кино Аскар Ильясов, и единственная в Казахстане обладательница актёрской награды Каннского фестиваля Самал Еслямова, и великолепная характерная актриса Толганай Талгат, и брутальный Нуржан Садыбеков, и невероятно органичный в любой роли Ержан Тусупов.

А Руслан Пак будто заколачивает гвозди лазерными микроскопами в прогнившее полотно своего сценария.


Пожалуй, единственный, кто более-менее спасает это кино, Жандос Айбасов в роли Николая Джумагалиева (правда, в картине фамилия изменена на Каражанов, то есть, буквально «чёрная душа» – зацените аллегорию).


Участие популярного казахстанского актёра, каскадера и продюсера в фильме до определённого момента скрывалось. Ни на постерах, ни в трейлере Айбасов не светился, и, пожалуй, это большой просчёт в пиар-кампании. Сравнение может показаться некорректным, но эффект от появления Айбасова схож с тем, что сделал Энтони Хопкинс в «Молчании ягнят» своими легендарными «оскароносными» 16-ю минутами. И очень странно, что один из козырей авторы фильма «Три» решили скрыть. Если был расчёт на элемент неожиданности от того, что обычно героический Айбасов предстанет в непривычном для себя амплуа, то зря. Он всё-таки не Тоби Магуайр или Эндрю Гарфилд, появившиеся в новом «Человеке-пауке», – фан-база у местных актёров куда скромнее и эффекта «Вау!» не произошло.


Так что, увы, прорыва в жанре триллер в казахстанском кино, по-прежнему, не случилось.

Лента новостей

все новости