Сериал «Тырна»: Гох, Гох, Гоха, ну, почему так плохо?!

cover

В эфире «31 канала» и в интернете – новый проект Salem Entertainment «Тырна», ставший сериальным дебютом известного музыкального продюсера Алуа Конаровой и обещавший зрителю откровенную историю становления казахстанского шоу-бизнеса в 2000-е. Увы, не все обещания бывают выполнены.

Что за сериал? Очередная мыльная опера, которая использует вдоль и поперёк шаблон «Золушки».

Кто в ролях? Карина Кудекова, Венера Нигматуллина, Камилла Фун-Со, Мадина Джумабаева, Ару Муса, Габриэль Коэн.

О чём? Начало 2000-х, выпускница консерватории Гаухар работает в серьёзной конторе, где, судя по двум сценам, руководит поставками муки в регионы, но грезит миром музыки. Приземлить девушку стремится деспотичная мать, которую та боится ослушаться, но после ряда неприятных ситуаций Гоха становится концертным директором трио «Шербет» (хотя с тем же успехом оно могло называться «Заносчивые хабалки»).

Кому и зачем смотреть? Видимо, Алуа Конаровой, поскольку проект, который якобы должен был раскрыть все тайны музыкального бизнеса, по сути, оказался байопиком продюсера.

В целом, нет ничего зазорного в том, что некоторые творческие персоны спустя какое-то время после плотной работы решают увековечить себя в кино или сериалах. Иногда это стреляет, как в случае с крайне неровным с художественной точки зрения фильмом «Руки вверх!», где Сергей Жуков благодарит себя за то, что он есть у этого мира. Иногда оборачивается полной катастрофой, как это было с сериалом «Кумир» от The Weeknd.

Вспомним и то, что другой продюсер, Баян Алагузова, 17 лет назад тоже вывела себя в качестве одного из персонажей кассового хита «Коктейль для звезды» – с той лишь разницей, что великий и могущественный музыкальный деятель в её же исполнении был на втором плане.

Алуа Конарова захотела рассказать именно о себе, и получилось так, что её история не шибко отличается от миллиона шаблонных многосерийных мелодрам для дневного эфира. 

Возьмите все существующие штампы жанра «мыльная опера», начните смотреть «Тырна» и к концу второй серии соберёте бинго. Деспотичная мать – есть, пьющий где-то за кадром отец – вот он, жених-подлец – тут, мордатый пожилой женатый шеф, предлагающий карьерное продвижение через постель, – пожалуйста, незапланированная беременность – конечно.

Слегка пробежимся по содержанию. Тем более, там есть, по чему пробежаться. Зрителю тизерят довольно бодрое начало. По осеннему лесу, сломя голову, несутся главная героиня и её подопечные из трио «Шербет». Их преследуют мужские голоса. Тут ошибочно может возникнуть ощущение, что нас ждёт динамичное зрелище. Так вот – это будет единственная хоть сколько-нибудь интригующая сцена. 

Дальше можно вымыть посуду, поиграть с ребёнком, вздремнуть, поиграть на телефоне, потому что – видимо, с подачи продюсера – каждые три минуты режиссёр Ернар Нургалиев будет втыкать в и без того вялотекущее действие бесконечные пассивно-агрессивные беседы Гаухар с мамой на кухне.

Не знаю, кому пришла в голову мысль сделать первые эпизоды бенефисом Венеры Нигматуллиной, но, как говорилось в знаменитом меме, «эксперимент, очевидно, неудачный».

А ближе к финалу начальной серии нам покажут знакомство Гохи с участницами «Шербета» (он же в действительности – группа «Рахат-Лукум»). По именам вы персонажей, скорее всего, не запомните, поэтому их можно условно обозначить «хамка-блондинка», «хамка-брюнетка» и «сердобольная малолетка». Беседуют участницы гёрлзбенда так, что складывается ощущение, будто по вечерам они – певицы, а днём – крышуют барахолку, и «имя Ибрагим о чём-то да говорит».

Тут же зрителю опять насыпят кучу штампов – теперь из сказок про шоу-бизнес. Рассудительный музыкальный продюсер, комически пьющий концертный директор, клипмейкер, который на серьёзных щах может ляпнуть что-то вроде: «Я творец и создаю искусство» (в это время участницы триовыплясывают на фоне темнокожего стриптизёра с бутафорскими крыльями за спиной). 

А ещё нам заявляют отчаянно переигрывающего самого главного продюсера – Марлена в исполнении Габриэля Коэна. Чтобы последний выглядел абсолютно круто, его снабжают репликой: «Я поехал в баню, если не вернусь, знай, меня затрахали до смерти».

Есть ощущение, что подобную фразу органично мог произнести только девятиклассник со спермотоксикозом, но никак не могущественный воротила шоу-бизнеса.

И мучаешься только одним вопросом: на какую из линий авторам было наплевать больше – с мамой, с певицами или на левой ногой написанную историю разбитого сердца, учитывая, что играющие любовников Карина Кудекова и Ермек Шынболатов даже не пытаются изобразить хоть каплю интереса друг к другу?

К слову, с Шынболатовым в «Тырна» есть феерическая по своему идиотизму эротическая сцена, где он с безымянной статисткой изображает секс на подоконнике – в простыне и полных комплектах нижнего белья.

В конце концов, провальный сюжет можно спасти несколькими яркими музыкальными номерами. И ведь именно о музыкальной индустрии вроде как планировался сериал. Но, чёрт побери, кроме двух эпизодов с открыванием рта под фонограмму и однотипными плясками нет ничего.

В общем, если вы действительно хотите что-то узнать о музыкальном бизнесе в эпоху независимости, то, пожалуй, лучше прочесть вышедшую почти одновременно книгу «91-23. О популярной музыке независимого Казахстана». А сериал «Тырна» пусть останется дневником памяти Алуа Конаровой.

Лента новостей

все новости