«Кумир»: заслуженный провал сериала-катастрофы

cover

На стриминговой платформе Max (ранее – HBO Max) сейчас идёт «Кумир» (The Idol). У сериала уже вышло четыре эпизода, в главных ролях – громкие имена: дочь Джонни Деппа Лили-Роуз Депп, музыкант Абель Тесфайе, известный как The Weeknd, и солистка культового K-Pop коллектива Blackpink Дженни Ким. Была громкая премьера на Каннском кинофестивале, где показали два эпизода. И сразу же пошли крайне негативные отзывы: критики назвали сериал глупым, бессмысленным, исполненным низкопробной пошлости, мизогинии и так далее. Теперь, когда возможность посмотреть «Кумира» есть у всех, очевидно, что все вышеперечисленное, увы – правда.

Ещё с прошлого года о «Кумире» до публики доходили тревожные слухи: почти полностью отснятый поначалу режиссёром Эми Сеймец (известной по сериалу «Девушка по вызову») материал был забракован генеральным продюсером The Weeknd и на 80% переснят уже Сэмом Левинсоном. Говорят, The Weeknd, который является также автором идеи и сосценаристом, не понравился фем-посыл первого варианта. Однако посыл самого певца, подавшегося в кино, многим также оказался не по вкусу.

Члены команды рассказывали, что на площадке царила нездоровая атмосфера, а The Weeknd вёл себя как «эгоманьяк».

Актёрский состав частично покинул проект после ухода Сеймец и был заменён другими исполнителями. Неизменными остались лишь сам Абель Тесфайе и Лили-Роуз Депп.

Что удивляет при просмотре «Кумира», так это участие в проекте Сэма Левинсона – шоураннер ещё одного сериала HBO, культовой «Эйфории», и режиссёр довольно неплохой Netflix-драмы «Малколм и Мари» этими работами очень хорошо зарекомендовал себя. И если вспомнить отличную драматургию и толково прописанных персонажей его предыдущих проектов, недоумение вызывает тотальное, по сути, отсутствие вменяемого сюжета, абсурдные персонажи, невыносимо долго тянущиеся и никуда не ведущие пустые сцены «Кумира».

Формально история есть: у юной поп-звезды Джослин (Лили-Роуз Депп), и так психически нестабильной после смерти тиранической матери, случается нервный срыв. Но она должна во что бы то ни стало записать новый хитовый альбом и отправиться с ним в мировое турне. Внезапно она встречает мутного персонажа по имени Тедрос Тедрос (The Weeknd), который то ли продюсер, то ли диджей, плюс то ли сутенёр, то ли имитатор Чарльза Мэнсона, имеющий беспрекословно подчиняющуюся ему «семью». Тедрос манипуляциями подчиняет себе девушку, и начинается неуклюжее садо-мазо во всех смыслах.

Наверное, даже такой убогий сюжет имел бы право на существование, если бы не был так смехотворно написан и снят и так провально сыгран. Больше всего расстраивает бросающаяся в глаза «заслуга» в этом унылом псевдомудром зрелище самого The Weeknd, (который до этого вызывал уважение как талантливый музыкант. Левинсон, скорее всего, просто вторил ему, возможно, опасаясь участи Эми Сеймец.

Тедрос Тедрос вышагивает, облачённый в какое-то подобие монашеского одеяния, обвешанный цепями, с волосами, заплетёнными в косу, и с невыносимо пафосным лицом изрекает «истины» вроде «Поп-музыка – это троянский конь, доносящий до слушателя глубокий смысл под прикрытием», «По песням Донны Саммер слышно, что она знала, как заниматься сексом», «Любая потеря гения – это приобретение человечества» и т. д.

И всё это – начиная с абсурдного имени до нарядов и фраз в духе Мефистофеля с «Алиэкспресса» – выглядит до такой степени нелепо, что становится неловко.

Возможно, обладай The Weeknd хоть какими-то актёрскими способностями, можно было бы вытянуть этого катастрофического персонажа, однако, увы, мы вынуждены лицезреть кринж-шоу.

Ещё большую неловкость вызывают попытки The Weeknd и компании сотворить некое подобие сатиры на современное общество. В очередной раз приходит осознание, что сатира – это инструмент для умных, а другим лучше за неё не браться. Ибо как можно объяснить сатиру чернокожего создателя сериала на политкорректность в отношении чернокожих? Недалеко ушла и попытка преподнести «Кумира» как эротическое откровение. В какой-то момент показываются кадры из культового фильма Пола Верхувена, обозначая заявку «Кумира» на то, чтобы быть «Основным инстинктом» XXI века. Говорили, кстати, создатели сериала об этом и в интервью.

Но секс-сцены между Тедросом и Джослин, при всех претензиях на что-то эпатажное «со смыслом», отдают дешёвой порнушкой и очень уж смахивают на фантазии самого сценариста-шоураннера-главного героя.

В целом, что окончательно хоронит сериал, все эти мегаломанские претензии авторов. Не будь их, ту же Лили-Роуз Депп – красивую, но, увы, не обладающую талантами звёздных родителей (актёрским, музыкальным, танцевальным) – можно было бы воспринимать просто как eye candy. Она не настолько нелепо выглядит на экране, как The Weeknd, и не вызывает такого же отторжения. Но на героиню здесь навесили неподъёмные претензии: она и новая Мадонна (сцена танца под Like a Prayer), и новая Шэрон Стоун (сцены с «Основным инстинктом»), и новая Бритни Спирс (сравнения прямым текстом).

На каждом шагу все остальные персонажи с неубедительным пиететом твердят ей, что она «великая», «кумир поколения», «икона». Но проблема в том, что создатели сериала изначально не смогли прописать героиню соответствующей всем этим эпитетам, да и Лили-Роуз ничего такого изобразить не может.

Что в «Кумире» действительно хорошо, так это саундтрек, написанный самим The Weeknd вкупе с композитором Майком Дином. Да и операторы с художниками создали действительно хороший визуал. Однако и музыка, и визуальный ряд выглядят слишком уж эстетскими и красивыми для такого невеликого содержания.

Неудивительно, что стали ходить упорные слухи о том, что HBO/Max, не ожидавшие лавины негативных отзывов со всего мира и таких низких рейтингов, решили не продлевать «Кумира» на второй сезон, а закрыться на первом, состоящем из пяти серий. Представители стриминга, правда, выступили с опровержением, но без большого энтузиазма. «Кумир» стал первым громким проектом после ребрендинга и обретения названия Max, на сериал делалась большая ставка, но она не оправдалась.

Лента новостей

все новости