Самые необычные кампании в финансовом секторе: как бренды становятся ближе к людям

Финансовая грамотность сегодня приобретает всё большее значение в жизни казахстанцев. В условиях агрессивного маркетинга, когда бренды побуждают потребителей к покупке ненужных товаров под предлогом «ограниченного предложения» или особой выгоды, многим сложно противостоять ажиотажу. В результате растет закредитованность населения. О том, как рекламные кампании могут быть не только креативными, но и полезными — в материале.
В последние годы финансовые бренды по всему миру стремятся выйти за рамки традиционных форматов, чтобы стать ближе к своей аудитории. От уличных арт-объектов до интерактивных мероприятий — банки и финтех-компании демонстрируют, что финансами можно и нужно управлять творчески. В Казахстане ярким примером стала кампания «Город в плюсе» от «Яндекс Плюс» и ForteBank — проект, дающий советы по финансовой грамотности всем, кто прогуливается по улице Панфилова в Алматы. Проходя мимо оригинального арт-объекта, люди черпают вдохновение для небольших, но полезных изменений в своих финансовых привычках.
Например, такие как правильное использование кешбэка: баллы по виртуальной карте «Яндекс Плюс Forte», заработанные на поездках в такси, можно использовать для оплаты коммунальных услуг.
Путешествия с пользой: используя виртуальную карту для поездок на такси или покупки билетов через «Яндекс Афишу», вы можете накапливать баллы и затем тратить их на поездки или на концерты, создавая бюджетные условия для передвижения и развлечений.
Бонусы на подписку «Яндекс Плюс»: оформив карту «Яндекс Плюс Forte», новые пользователи получат 60 дней бесплатной подписки. Это отличный способ начать пользоваться всеми преимуществами Яндекс Плюс в Казахстане , не платя за это в первые два месяца.
Примеры других необычных кампаний в мире
Финансовый сектор давно осознал: современные клиенты ждут не только удобных продуктов, но и креативного подхода к общению. В 2023 году ярким примером стало партнёрство популярной казахстанской музыкальной группы Ninety One и одного из казахстанских банков. Участники группы на YouTube канале банка делились личными историями о ведении бюджета, делая тему финансовой грамотности близкой и понятной для молодёжи. Таким образом, компания привлекла Ninety One, осознав нехватку качественных источников информации о финансовой грамотности для казахстанской молодежи.
В Южной Корее самая популярная кей-поп группа в мире BTS уже давно сотрудничают с крупнейшими банками, продвигая финансовую грамотность среди фанатов. В июне 2018 года один из местных банков запустил сберегательный счет и карту KB X BTS. Сберегательный счет BTS был бесплатным счётом сроком на один год, который сгенерировал более 180 000 открытий счетов и продал более 120 000 карт, что в общей сложности принесло 67,5 млрд вон.
А в США рэпер Lil Nas X и Cash App запустили кампанию с лайфхаками и денежными розыгрышами, вдохновляя аудиторию на разумное управление финансами. Артист, лауреат премии «Грэмми», объявил о партнерстве, в рамках которого Cash App стал доступен для пользователей от 13 лет. Кроме того, он разыграл 1 миллион долларов среди подростков, которые зарегистрируются в сервисе через его социальные сети. «Я пользуюсь Cash App уже много лет и думаю, что здорово, что теперь им могут пользоваться и подростки», — написал Nas X.
С точки зрения финансовой грамотности, Cash App помогает подросткам познакомиться с базовыми финансовыми навыками и понять, как управлять деньгами. Например, они могут учиться откладывать средства, отслеживать расходы, а также экспериментировать с небольшими инвестициями. В США подростки часто начинают самостоятельные покупки и финансовые операции в старших классах, и Cash App как раз дает базовый, удобный инструмент для этих первых шагов.
Эти примеры показывают, как нестандартные коллаборации могут сделать финансы интересными и доступными для всех.
Когда финансовые компании делятся полезными знаниями и вовлекают аудиторию, они создают прочную связь с клиентами. «Город в плюсе» — проект, нацеленный не только на повышение финансовой грамотности, но и на демонстрацию заботы о нуждах горожан. Этот арт-объект украсил любимую пешеходную зону Алматы. Он стал символом доверительных отношений, помогающих научиться разумно управлять личными финансами. Такие инициативы помогают брендам не просто быть полезными, но и по-настоящему близкими людям.
Лицензия АРРФР №1.2.29/197/36 от 03.02.2020 выдана АО "ForteBank".
Партнёрский материал
Читайте также:
20 лет реконструкций Сайрана: когда озеро станет хорошим местом для людей и животных?
Лента новостей
- Токаева предупредили о дефиците урана
- Казахстан создаст центр финразведки с СНГ: что будут отслеживать власти
- Блогерам Жанабыловым теперь грозит тюрьма
- После скандала с сумкой денег в Актау назначили нового главу городского суда
- Задержан бизнесмен, объявленный в розыск по делу о хищении из ЕНПФ
- Не закончили старое — забудьте о новых проектах: аким Сатыбалды отчитал подрядчиков
- Проекты «Лукойла» в Казахстане вывели из-под британских санкций
- Роман «Если все кошки в мире исчезнут»: выбор ‒ жизнь или то, что её составляет?
- Токаев дал Бектенову 48 часов, чтобы предоставить план по экономике
- Квазигоссектор: балласт для казахстанского бюджета или источник прибыли?
- Город-антигубка: зачем Алматы закатывают в асфальт и бетон и почему это опасно?
- Новые долги — хорошо забытые старые: что Минсельхоз обещает фермерам в 2025 году
- Focus на инклюзивность
- Холод и туман: прогноз погоды на 16 октября
- «Подводные камни» указа, упрощающего работу казахстанцев в Турции, разъяснила журналистка из Стамбула
- Казахстан впервые договорился об отправках свинины в Китай
- Суд вынес приговор по делу Долгалёва и несуществующей взятке
- «Наша маленькая победа» — журналистам «Азаттыка» продлили аккредитацию
- Асан Умбетов, прославившийся после видео с нецензурной бранью в адрес подчинённых, стал председателем правления «КТЖ-Грузовые перевозки»
- Казахстанцы гибнут в чужой войне: 270 имён уже установлены