Проект «Нет дорог — нет налогов»: как разбитые трассы убивают казахстанцев

Orda.kz продолжает проект «Нет дорог — нет налогов». В этом материале вы узнаете, как плохие дороги влияют на статистику ДТП, и сколько аварий случилось из-за этого в 2024 году.
Больше 100 ДТП из-за плохих дорог
По информации МВД, с января по апрель в Казахстане произошло 164 ДТП из-за плохих дорог.
«По всем этим фактам привлечены к ответственности 164 должностных и юридических лица за невыполнение требований по производству работ на дорогах, содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за невыполнение требований законодательства Республики Казахстан по содержанию смотровых колодцев подземных коммуникаций, создающих угрозу безопасности дорожного движения», отметили в МВД.
В этих ДТП погибли пять человек, а 112 пострадало.
Комитет правовой статистики и специальных учётов Генпрокуратуры РК на своём сайте подробно перечисляет нарушения, которые становятся причинами ДТП:
- нарушение требований по дорожным работам, содержанию коммуникаций;
- неровное покрытие, колейность, выбоины;
- неудовлетворительное состояние обочины;
- несоответствие габарита путепровода ширине дороги;
- несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям;
- отсутствие тротуаров;
- отсутствие пешеходных дорожек;
- отсутствие ограждений на опасных участках;
- недостаточное освещение проезжей части;
- отсутствие ограждения и знака в местах производства работ;
- отсутствие дорожных знаков;
- неисправность технических средств организации дорожного движения или плохая их видимость;
- отсутствие дорожной разметки или плохая её видимость.
«Для возмещения ущерба от повреждения транспортного средства, груза и иного имущества необходимо сообщить о происшествии на канал 102 и вызвать сотрудников полиции, которые зафиксируют факт ДТП для привлечения должностных и юридических лиц, ответственных за содержание дорог, и возмещения ущерба в суде в гражданском порядке», добавили в МВД.
Доказать достаточно сложно
Некоторые страховые компании предоставляют услуги по возмещению ущерба в случае ДТП, произошедшего из-за дефектов на дороге. Однако это зависит от типа страхового полиса и условий конкретной компании. Например, если у вас оформлен полис каско (добровольное страхование автомобиля), то такой полис может покрывать ущерб, причинённый автомобилю в результате дефектов на дороге (например, ям, выбоин, незакреплённых люков и т. д.).
«Если мы говорим про ОСГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств), то этот вид не покрывает ущерб автомобилю владельца. ОСГПО ВТС покрывает ущерб, причинённый третьим лицам, и не включает компенсацию за повреждения вашего автомобиля из-за дефектов на дороге. Но в некоторых случаях, если ДТП произошло из-за плохого состояния дороги, вы можете подать претензию к дорожным службам или организациям, ответственным за содержание дороги», отмечают в страховой компании Amanat.
Доказательство того, что причиной ДТП стали дефекты на дороге, «может быть достаточно сложным процессом». Поэтому в подобных ситуациях страховая компания советует сделать вот что:
- зафиксировать место происшествия: фотографии и видео автомобилей и сами дефекты дороги (ямы, выбоины, люки и т. д.), их размеры, местоположение и т. д.;
- вызвать дорожную полицию для составления протокола о ДТП;
- получить заключение эксперта, который может подтвердить, что причиной аварии стали именно дефекты на дороге, это может быть независимый эксперт по оценке;
- обратиться в соответствующие дорожные службы или органы местного самоуправления, чтобы зафиксировать факт наличия дефектов на дороге.
«Количество обращений по поводу ДТП, вызванных дефектами на дороге, может варьироваться в зависимости от региона, состояния дорожной инфраструктуры. Однако такие случаи являются не частыми среди клиентов по продукту добровольного автострахования каско. Чаще всего повреждению подвергаются диски и шины, реже — повреждения бамперов и кузова», добавили в Amanat.
В 2024 году в Казахстане выросло число ДТП. За четыре месяца зарегистрировано уже более 6000 ДТП. В то время как, к примеру, за весь 2023 было более пяти тысяч. Больше всего ДТП зарегистрировано в Алматы. Меньше всего — в Улытауской области. Всего в 2024 году в ДТП погибло 542 человека. Ранено 7562.
В первых числах апреля редакция Orda.kz запустила спецпроект «Нет дорог — нет налогов». Мы хотим помочь улучшить городские и сельские дороги в стране, которые зачастую, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
Читайте также:
Лента новостей
- «По совету аксакалов»: в области Жетысу прокомментировали пышный праздник рыбинспектора
- Казахстан наращивает экспорт мяса: баранина вышла на новые рынки
- Опасные нефтяные отходы под Тенгизом: что ответила компания ECSAD
- «Мифы о старой и новой стране» развеял депутат Бапи: что это было?
- Бывшая сотрудница фирмы портила водоматы в Костанае
- Эпичный пожар возле огромной скульптуры головы в Алматы — фоторепортаж
- Левиафан против «Орды»: Гульнара Бажкенова рассказала, как у неё пытаются отнять СМИ и угрожают её жизни
- В Актюбинской области аким пытался покончить с собой
- В Актюбинской области рассыпается новая дорога, которую критиковал премьер
- Первый визит — в Москву: Даурен Косанов впервые в статусе министра обороны провёл встречу за рубежом
- «Назарбаевские земли» снова выставили на торги
- Заводы по производству СПГ и метанола построят в Мангистау
- Суд частично закрыл процесс по делу Перизат Кайрат
- В Астане тяжело ранен военнослужащий
- В Узбекистане осудили двоих мужчин, воевавших за Россию в Украине
- Оригинальные литографии Пабло Пикассо привезут в Казахстан
- Автомагистраль в Алматы и скоростная трасса Хоргос — Актау: Казахстан и Китай договорились о масштабных инвестициях
- Казахстанского чемпиона по пауэрлифтингу задержали в Саудовской Аравии
- В Байконуре появится центр промышленной медицины
- Дело о краже кошелька: алматинка намерена наказать акима за клевету