Превышают скорость: министр транспорта обвинил казахстанцев в смертях из-за плохих дорог

Министр транспорта Марат Карабаев прокомментировал информацию о гибели казахстанцах из-за плохих дорог, сообщает Orda.kz.
В проекте «Нет дорог — нет налогов» мы приводили статистику МВД, в которой говорится, что из-за плохих дорог с января по апрель 2024 года случилось более 160 ДТП, и погибли пять человек. Марат Карабаев на брифинге у себя в министерстве усомнился в статистике, показав журналистам собственную.
«У меня на руках статистика ДТП за 2021-2023 год. 44 % — это прямое столкновение. 25 % — опрокидывание. Наезд на пешехода — 18 %. Наезд на препятствие — 10 %, наезд на животных — 3 %. Где вы видите здесь дороги? Пять случаев — это нужно конкретно уточнять, какие там. По каждому детально готов (разбираться. — Ред.)», сказал министр.
О том, что тот же самый наезд на животных происходит из-за отсутствия ограждений и скотопрогонов он не сказал.
Он заявил, что основная причина ДТП в целом — это превышение скорости. И привёл в пример трассу Астана-Боровое. Но, к слову, вопрос был не в ДТП из-за превышения скорости. А касался аварий, случившихся из-за дорожных дефектов. Но министр всё же ушёл в статистику по скоростям.
«Основные причины ДТП — 38 % — превышение скорости. Выезд на встречную полосу — 10 %. Астана — Боровое — 210-238 км в час. Это камеры, которые снимали (показал слайд. — Ред.). Именно поэтому внедряем понятие “средняя скорость”. Депутаты Мажилиса нас поддержали. Безусловно, каждая жизнь для нас критически важна», сказал он.
По поводу качества дорог министр отметил, что долгое время львиную долю финансирования получали магистральные, транзитные дороги.
«Основные видеоматериалы дальнобойщиков — это участки дорог, где ремонт проводился в 2003 году. Можете себе представить? По технологии с 2003 года нужно провести как минимум три раза средний ремонт, один раз капитальный. Этого же не было сделано. В том числе потому, что основные средства были направлены на реконструкцию, либо ремонт наших магистральных, главных транзитных дорог. Вот куда шли деньги, Теперь мы переходим уже на ремонт текущих дорог»,ответил Карабаев.
Читайте также:
Лента новостей
- Кайрат Сатыбалды дал ас в память о матери
- Руководитель «Азаттыка» сообщил о новой атаке на редакцию
- Исторический момент: Азербайджан открыл транзит в Армению через 30 с лишним лет
- Пьяная пассажирка напала на экипаж рейса Астана — Новосибирск
- «Сегодня за решётку сажают невиновного человека»: французы проводили Саркози в тюрьму
- После скандала с детдомом в Баганашыле экс-глава управления образования сменила профиль работы
- Тариф на газ хотят повысить в три раза после окончания моратория
- Депутат незаконно охотился за краснокнижными птицами в нацпарке «Алтын-Эмель»
- Грузов будет в три раза больше: Токаеву и Алиеву рассказали о развитии Срединного коридора
- Три казахстанских региона теряют молодёжь
- Депутаты против «Халыка»: в парламенте уверены, что Кулибаев злоупотребляет словом «народный»
- Суд оправдал опера по делу о создании ОПГ и сбыте наркотиков
- Говядина подорожала: кто искусственно превратил мясо в роскошь
- Полицейские-лудоманы хотели оспорить приказ руководства
- Почему ИИ не заменит министров в Казахстане, ответили в правительстве
- Пациентка скончалась после пластики носа в столичной клинике
- Тарифы на интернет заметно вырастут в Казахстане
- Коммунальщики вышли на забастовку из-за денег и увольнения начальницы в Таразе
- Сбежавшую из Чечни от домашнего насилия девушку убили в Армении
- Почему в РК засекретили информацию о стоимости форума Digital Bridge 2025