Мы ждали 30 лет: депутаты опять раскритиковали КТЖ за старые вагоны

Депутаты опять раскритиковали КТЖ за старые вагоны. Мажилисмен Максан Толыкбай на пленарном заседании парламента задал вопрос по поводу вагонов министру транспорта Марату Карабаеву.
"Когда будет порядок в железнодорожной сфере? Вы знаете, что за 30 лет руководство в этой сфере работало для своей выгоды и интересов, сейчас мы имеем плачевное положение. Каждый год этот вопрос поднимаем. Изношенные вагоны, которые работают еще с советских времен. Министерство обещает обновление парка до 2030 года. Но сейчас никто даже не может поверить в это. Сейчас можете ли вы гарантировать, что в 2030 году все будет хорошо?" - задал вопрос депутат.
По его словам, в летнее время очень сложно приобрести билеты даже на эти старые вагоны, а опоздания стали нормой.
Министр Карабаев смог только в очередной раз пообещать, что ситуацию исправят.
"В целом по стране 2500 вагонов работают. Вы знаете, какая изношенность. В этом году мы приобрели 50 вагонов. Сейчас мы как раз заключаем договоры, будет приобретено 100 вагонов. В следующем году будет приобретено 304 новых вагона. Также уже с 2025 года - 537 новых технологичных вагонов. Сейчас мы заключили договоры на приобретение 804 вагонов. Их возраст составляет 18 лет, будет снижен до 13 лет", - ответил Карабаев.
На сегодняшний день средний возраст вагонов составляет 18 лет. Общий парк вагонов – 2 567 ед.
Так, с 2010 года по сегодняшний день приобретены 1 238 вагонов. В 2022 году КТЖ заключило контракт на приобретение 537 пассажирских вагонов Stadler (поставка с 2025 года).
В 2023 году компания заключила договоры на приобретение 150 вагонов (поставка 50 единиц до конца текущего года, оставшихся 100 вагонов - в 2024 году). В 2024 году дополнительно приобретут еще 157 вагонов.
С учетом указанных мер ожидается снижение среднего срока эксплуатации вагонов с 18 до 13 лет к 2030 году.
Депутат мажилиса Елнұр Бейсенбаев раскритиковал АО "НК "Қазақстан темір жолы" за устаревшие вагоны, постоянные опоздания поездов и дороговизну билетов. Жалобы казахстанцев он озвучил в своём депутатском запросе 6 сентября.
Читайте также:
Лента новостей
- Эксперты ухудшили прогноз по росту экономики Казахстана
- «Я и мухи не обижу»: свидетель Санат Абдыкадыр — о ночи убийства Шерзата и о том, почему его называют Чикой
- Склад на рынке «Шанхай» горит в Астане: фото с места пожара
- Тараканы, зловоние и одиночество: труженица тыла живёт в нечеловеческих условиях в Шымкенте
- 200 захоронений сибирской язвы могут быть опасными в Казахстане
- Асхат Оразбек покинул пост вице-министра цифрового развития
- Депортированные граждане Узбекистана будут сами оплачивать возвращение домой
- «Заберите всё, только оставьте мне жизнь»: Ким Кардашьян рассказала в суде, как её ограбили на 10 миллионов долларов
- Какой вид тюльпанов был в руках акима, не смогли выяснить в суде Актобе
- «Целый год насиловал племянницу» — суд над обвиняемым в педофилии начинается в Таразе
- Один номер на всех: мошенники за один день успели побывать акимом и депутатом
- Автор идеи переименования Астаны в Нур-Султан получил орден из рук Токаева
- Падение легенды: Жерару Депардье вынесли приговор за сексуальные домогательства
- Кандидата в мэры мексиканского города застрелили в прямом эфире
- Трёх жителей Актау с целым арсеналом оружия задержал КНБ
- Маслихату дурно пахнет: на участке, изъятом у Кулибаева, бюджет Астаны может потерять более 800 млн тенге
- Один из богатейших людей Казахстана запустит новый проект по добыче золота
- Свыше миллиарда долларов вложат в аэропорт Назарбаева — детали сделки с арабами озвучил Минтранс
- Заставили проходить паспортный контроль в состоянии комы: Air Astana выплатит компенсацию родителям девочки
- Обязательную биометрию ввели в спецЦОНах