Мы ждали 30 лет: депутаты опять раскритиковали КТЖ за старые вагоны
![cover](/uploads/posts/2023-10/sizes/1440x810/ozzi_md_cool_modern_high-speed_train_rides_through_the_ghetto_a_6519abc6-8398-445e-b48a-e6f1cf74c33c.webp)
Депутаты опять раскритиковали КТЖ за старые вагоны. Мажилисмен Максан Толыкбай на пленарном заседании парламента задал вопрос по поводу вагонов министру транспорта Марату Карабаеву.
"Когда будет порядок в железнодорожной сфере? Вы знаете, что за 30 лет руководство в этой сфере работало для своей выгоды и интересов, сейчас мы имеем плачевное положение. Каждый год этот вопрос поднимаем. Изношенные вагоны, которые работают еще с советских времен. Министерство обещает обновление парка до 2030 года. Но сейчас никто даже не может поверить в это. Сейчас можете ли вы гарантировать, что в 2030 году все будет хорошо?" - задал вопрос депутат.
По его словам, в летнее время очень сложно приобрести билеты даже на эти старые вагоны, а опоздания стали нормой.
Министр Карабаев смог только в очередной раз пообещать, что ситуацию исправят.
"В целом по стране 2500 вагонов работают. Вы знаете, какая изношенность. В этом году мы приобрели 50 вагонов. Сейчас мы как раз заключаем договоры, будет приобретено 100 вагонов. В следующем году будет приобретено 304 новых вагона. Также уже с 2025 года - 537 новых технологичных вагонов. Сейчас мы заключили договоры на приобретение 804 вагонов. Их возраст составляет 18 лет, будет снижен до 13 лет", - ответил Карабаев.
На сегодняшний день средний возраст вагонов составляет 18 лет. Общий парк вагонов – 2 567 ед.
Так, с 2010 года по сегодняшний день приобретены 1 238 вагонов. В 2022 году КТЖ заключило контракт на приобретение 537 пассажирских вагонов Stadler (поставка с 2025 года).
В 2023 году компания заключила договоры на приобретение 150 вагонов (поставка 50 единиц до конца текущего года, оставшихся 100 вагонов - в 2024 году). В 2024 году дополнительно приобретут еще 157 вагонов.
С учетом указанных мер ожидается снижение среднего срока эксплуатации вагонов с 18 до 13 лет к 2030 году.
Депутат мажилиса Елнұр Бейсенбаев раскритиковал АО "НК "Қазақстан темір жолы" за устаревшие вагоны, постоянные опоздания поездов и дороговизну билетов. Жалобы казахстанцев он озвучил в своём депутатском запросе 6 сентября.
Читайте также:
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта