Министр энергетики ответил, почему его нововведения с ГСМ лучше предыдущих

cover Фото: Pixabay

Министр энергетики Болат Акчулаков ответил, почему его способы решения проблем с дефицитом топлива эффективнее, чем старые меры.

Для борьбы с дефицитом топлива весенний и осенний сезоны, который связывают с посевными работами и уборкой урожая, министр планирует реализовать следующие инифицативы:

  • Отгрузку топлива для сельхозработ в южные регионы начнут в феврале.
  • "Один год – один ремонт". Останавливать работу для капремонта сможет только один нефтеперерабатывающий завод в год.
  • Ремонты заводов будут рассинхронизированы с посевными работами и сбором урожая.
  • Расширение мощности на Шымкентском НПЗ.
  • Накопление запасов топлива.

Министр отметил, что некоторый запас ГСМ уже сформирован и продолжает формироваться каждый день. А разница между его инициативами и инициативами прежнего министра в том, что его меры будут реализованы на системной основе.

В 2017-2019 годах Акчулаков был вице-министром энергетики, и корреспондент Orda.kz резонно поинтересовался, почему его инициативы не были предложены или реализованы ещё тогда. На что Акчулаков, засмеявшись, ответил, что подобные меры начали делать в те годы, но не оставили их на постоянной основе.

"Может вы помните, в 2017 году были талоны топливные. Потом этих талонов в течение 2017-2018 годов удалось избежать благодаря системе накопления (топлива). Сейчас пришло время сделать систему ещё лучше. Дайте нам время, 180 дней нужны для построения устойчивой системы", – отметил министр.

Дефицит зимнего топлива и авиакеросина

Акчулаков заявил, что с обеспечением казахстанского рынка основными продуктами ГСМ у нас практически нет. Есть нехватка только зимнего топлива "Арктика", которое используют на севере страны, и авиационного керосина.

"При наличии большого транзитного потенциала Казахстана, если начинается потребление, нам иногда бывает необходимо порядка 200-300 тысяч тонн авиакеросина. Мы в этом году собираемся произвести порядка чуть меньше 700 тысяч тонн, но при транзитном потенциале нам, наверное, может быть понадобится и один миллион тонн. Тогда мы этот керосин из России завезём. По основным продуктам у нас всего достаточно своего", – объяснил министр.

По данным Акчулакова, в Казахстане в 2022 году произведут 5,1 млн тонн дизтоплива, и дополнительно в сезон импортируют ещё 200 тысяч тонн, что не превышает пять процентов от всего потребления дизтоплива.

Также в стране должны произвести 686-900 тысяч тонн авиакеросина, которого должно хватить на покрытие потребностей внутренних перевозок, но если Казахстан будет проводить политику транспортного хаба, придётся докупить ещё 300 тысяч тонн топлива.

История дефицита

За октябрь 2021 года дизтопливо в Казахстане подорожало на 16,6%.

4 октября Air Astana официально заявила о дефиците дизтоплива.

12 октября вице-министр энергетики Асет Магауов заявил, что потребление сжиженного газа выросло вместе с количеством автомобилей, использующих его в качестве топлива. 14 октября стало известно, что с дефицитом сжиженного газа столкнулись жители столицы, который затем покрыли дополнительной поставкой Минэнерго.

По данным министерства энергетики, внутренний рынок страны потребляет 145 тысяч тонн газа ежемесячно, а производители поставляют 120 тонн. В итоге ежемесячная нехватка газа составляет около 25 тонн.

17 ноября стало известно, что 480 тонн бензина АИ-92 под видом растворителя пытались вывезти в железнодорожных цистернах из Павлодарской области в Россию, сообщило Агентство по финансовому мониторингу.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости