Казахстан идёт по пути мировой практики в автомобильной промышленности
Орда.kz разбиралась в ситуации с автомобильным производством в Казахстане. Как развивается автопром, какие этапы уже пройдены и что ждёт нас в будущем? Читайте в нашем материале.
Эволюция автопрома в Казахстане: от отвёрточной сборки к локализации
Автомобильная промышленность в Казахстане прошла долгий и сложный путь развития, аналогичный многим другим странам. До 2003 года производства автомобилей в стране не было. Затем начался период крупноузловой сборки, который продолжался до 2017 года. Этот этап характеризовался нестабильностью: производство то росло, то снижалось, что было типично для начального этапа развития отрасли.


До 2003 года Казахстан не производил автомобили. Ситуация начала меняться с внедрением отвёрточных производств, когда автомобильные детали собирались из крупных узлов и агрегатов. Этот период длился до 2017 года, и он был отмечен волатильностью производства — оно то поднималось, то падало. Это было характерно для стадии становления отрасли, когда производственные процессы ещё не были налажены на должном уровне.
Переход к устойчивому росту
С 2017 года начался устойчивый рост автомобильного производства в Казахстане. Количество произведённых автомобилей стало ежегодно увеличиваться. Это связано с рядом факторов:
- Повышение доверия со стороны мировых производителей: международные транснациональные корпорации (ТНК) стали больше доверять казахстанским производителям, что привело к увеличению инвестиций в местное производство.
- Локализация производства: с увеличением объёмов производства началась частичная локализация. Это означает, что всё больше компонентов для автомобилей стало производиться внутри страны, что снижает зависимость от импорта и укрепляет национальную промышленность.
- Поддержка со стороны государства: правительство Казахстана стало активно поддерживать автомобильную отрасль, предоставляя различные стимулы и льготы для производителей.
Подобный путь развития прошли многие азиатские страны, такие как Южная Корея и Китай, прежде чем достичь высоких объёмов производства и качественной локализации. Они также начинали с отвёрточных производств и постепенно переходили к полному циклу производства автомобилей. Казахстан не стал исключением, подтверждая, что развитие автомобильной промышленности требует времени, инвестиций и стратегического подхода.
Динамика производства
График ниже иллюстрирует динамику производства легковых автомобилей в Казахстане с 1990 по 2023 годы:

Как видно из графика, значительный рост начался после 2017 года, что совпадает с началом локализации производства и увеличением доверия со стороны мировых транснациональные компаний.
Казахстан, следуя мировым тенденциям, уверенно движется вперед, развивая свою автомобильную промышленность и постепенно становясь значимым игроком на международном рынке. Опыт других стран показывает, что это долгий, но необходимый путь к успеху.
Развитие автомобильной промышленности положительно влияет на экономику страны, создавая рабочие места, привлекая иностранные инвестиции и способствуя развитию смежных отраслей. Казахстан имеет все шансы занять достойное место на мировой арене автопрома.
Орда.kz продолжает следить за развитием ключевых отраслей страны, представляя актуальную информацию и аналитику.
Читайте также:
Лента новостей
- Головкина в президенты! Известный спортсмен стал кандидатом на пост главы World Boxing
- В Актау погиб полицейский, врезавшись в погрузчик
- Дело о торте за 600 тысяч тенге близится к финалу. Рассказываем о прелестях прений
- Трамп снёс часть Белого дома ради строительства бального зала
- Ставки по вкладам в Казахстане установили исторический рекорд
- Непрозрачные приоритеты: почему «Лукойл» получал проекты в Казахстане без конкурса?
- Гала-концерт и фейерверк отменили в Актобе после смертельной аварии
- Носорогу дали в глаз: посетители казахстанских зоопарков развлекаются, терроризируя животных
- В Алматы обсудили новые подходы к борьбе с интернет-мошенничеством
- Дешевле на самолёте? Сколько стоит билет на поезд Алматы — Москва
- Возможный захват рынка «Алтын Орда» и земель Нурболом Назарбаевым проверит Генпрокуратура
- Самый богатый застройщик Казахстана получит 32 млрд тенге дивидендов
- Многодетную мать ошибочно положили в психушку
- Китайцы построят в Казахстане электростанции на миллиард долларов
- Подсудимый сбежал под носом у конвоиров в Туркестане
- 20 миллионов за закрытие дела — за что судят бывшего прокурора Рудного
- Изменения в Конституции коснутся не только парламента, но и президента
- Дважды проданный ЖК в предгорьях Алматы: кого в итоге наказали и связан ли с ним человек из Акорды
- Алматинский автобус врезался в остановку в районе барахолки — видео
- Рестайлинг Cadillac Escalade 2025: эволюция легенды



