Как государство отбирало железные дороги у компании, связанной с экс-главой КНБ

В Актау магистральные железнодорожные пути от станции Мангышлак до морского порта передали в государственную собственность. Этот объект забрали у компании АО «Каскор-Транссервис». Orda.kz рассказывает, что известно об этой фирме и при чём здесь бывший глава КНБ.
Генеральная прокуратура отметила, что забрать у частной компании ЖД-пути требовало именно надзорное ведомство.
«Решением специализированного межрайонного экономического суда Мангистауской области от 14 марта исковые требования удовлетворили в полном объеме. Это важный шаг в обеспечении устойчивого развития транспортной инфраструктуры Казахстана, который гарантирует контроль государства над ключевыми объектами железнодорожной сети»,говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Мы выяснили, что АО «Каскор-Транссервис» связано с известными представителями Старого Казахстана. В частности, в совете директоров числится 68-летний Жаксыбек Кулекеев. В нулевых он занимал должности министра экономики и министра образования и науки, также был топ-менеджером «КазМунайГаза» и президентом «Казахстан темір жолы». Блестящую карьеру он сделал при Нурсултане Назарбаеве.
Кроме того, в совете директоров АО «Каскор-Транссервис» указаны Турарбеков Мереке Аманжолович, Джумабаева Айжан Бекетовна, Шагиров Канат Бекетович, Сахимов Али Утепович, Кудабаев Канат Нукебаевич. А в списке аффилированных с этой компанией лиц мы нашли 56-летнего Марата Абыкаева. Это сын Нуртая Абыкаева, экс-главы КНБ и давнего соратника бывшего президента Нурсултана Назарбаева.
Государство не один год пыталось отобрать у АО «Каскор-Транссервис» железнодорожные пути в Актау. Демонополизация компании началась после январских событий. В 2022 году экс-председатель Агентства по защите и развитию конкуренции (ныне глава МНЭ) Серик Жумангарин сообщил, что ведомство провело проверку в отношении «Каскор-Транссервиса». Предприятие владело 15 километрами подъездного пути и самостоятельно устанавливало тариф на своих ж/д путях, создавая тем самым неравные условия на рынке.
В ответ компания пригрозила забастовкой рабочих. Представители АО «Каскор-Транссервис» написали открытое письмо президенту Токаеву, попросив не забирать их железнодорожные пути. И отметили, что в противном случае около 600 актауских железнодорожников могут остаться без работы.
В Министерстве транспорта на угрозы компании ответили, что в своё время объект приватизировали, а сейчас железная дорога должна вернуться в госсобственность. Глава Минстранспорта Марат Карабаев отметил, что по закону магистральная сеть должна быть только у государства.
Ранее стало известно, достанутся ли активы КТЖ акционерам после выхода нацкомпании на IPO.
Читайте также:
Лента новостей
- Цены на бензин заморозили: в Минэнерго объяснили, что это значит
- Днём ясно, ночью мороз — прогноз погоды на 18 октября
- Осторожно, высокое напряжение: астанчан предупредили об опасности у ЛРТ
- Тысячи дронов в обмен на Томагавки: о чём договорились Зеленский и Трамп в Белом доме
- Ребёнок чуть не умер в арысской больнице, а врач спал
- На фоне роста цен Минсельхоз предлагает ограничить вывоз говядины
- Буллинг есть, но его «нет»: в школах Жамбылской области скрывают факты насилия над детьми
- На ситуацию с поставками угля в Усть-Каменогорске отреагировали в КТЖ
- Лечат симптомы, а не болезнь — что показал анализ казахстанской политики запретов в сфере потребления никотина
- Прокурор запросил реальный срок для карагандинки за посты о казахах
- Девять молодых орлов мигрировали из Казахстана за рубеж
- Путин на Аляске рассказывал Трампу про Рюрика и Богдана Хмельницкого — Financial Times
- Разговор слепого с глухим: что будет с экономикой Казахстана после антикризисных мер Бектенова?
- Генпрокуратура возобновила дело о рейдерстве, в котором фигурирует Нурбол Назарбаев
- Полицейского чуть не убили во время вызова в Атырау — видео
- Заказчика убийства директора Lenovo задержали в Дубае
- Дорогу к Медеу перекроют на выходных
- Сериал известного режиссёра заблокировали в Казахстане: «Будем выпускать кассеты»
- Река стала канализацией: зачем на самом деле в Караганде объявили ЧС
- Правила получения статуса кандаса снова изменились