Генподрядчик ответил на заявления о медленном строительстве метро в Алматы

cover Фото: Bazis Construction

В компании BCN Group (Bazis Construction) прокомментировали недавнее заявление депутата мажилиса парламента Сергея Пономарёва о низких темпах строительства метро в Алматы. Компания сейчас возводит станцию «Калкаман».

По словам управляющего директора компании BCN Group Мурата Укшебаева, озвученные депутатом темпы строительства, два метра в сутки, не соответствуют действительности.

«Современный горнопроходческий комплекс, работающий на пробивке тоннеля от действующей станции «Бауыржана Момышулы» до строящейся станции «Калкаман», проходит четыре метра в сутки. В месяц — 120 метров»,  подчеркнул Мурат Укшебаев.

Скорость проходки ограничена сложными инженерно-геологическими условиями: тоннели прокладывают через валунно-галечниковый грунт, где встречаются валуны диаметром до 1,5 метров. По его словам, зарубежные компании в подобных условиях не смогут работать быстрее. К этим заключениям, пришли иностранные специалисты, которые посещали строящиеся тоннели и оценили состояние подземных пород. 

«Кроме того, стоимость работ у зарубежных компаний на порядок выше наших. По их расценкам, километр строительства метро обойдётся ориентировочно на 20 миллионов долларов дороже, чем у нас»,  заявил представитель генподрядчика. 

По его словам, будущие линии метро, прокладываемые в других районах города, могут проходить в менее сложных грунтовых условиях. Это позволит увеличить скорость проходки тоннелей.

В компании также заявили о готовности участвовать в строительстве новых линий метро, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства. В случае необходимости BCN Group готова привлечь банковские кредиты для своевременного и качественного выполнения работ.

«У нас есть необходимый опыт, ресурсы и команда специалистов»,  добавили в компании.

Ранее депутат Пономарёв сообщил, что благодаря его поправке в бюджетный кодекс Алматы будет выделен один млрд долларов на строительство двух новых линий метро — в сторону аэропорта и к рынку «Барлык». Реализация проектов планируется с привлечением зарубежных подрядчиков, чтобы ускорить темпы строительства.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости