Генподрядчик ответил на заявления о медленном строительстве метро в Алматы
Фото: Bazis Construction
В компании BCN Group (Bazis Construction) прокомментировали недавнее заявление депутата мажилиса парламента Сергея Пономарёва о низких темпах строительства метро в Алматы. Компания сейчас возводит станцию «Калкаман».
По словам управляющего директора компании BCN Group Мурата Укшебаева, озвученные депутатом темпы строительства, два метра в сутки, не соответствуют действительности.
«Современный горнопроходческий комплекс, работающий на пробивке тоннеля от действующей станции «Бауыржана Момышулы» до строящейся станции «Калкаман», проходит четыре метра в сутки. В месяц — 120 метров», подчеркнул Мурат Укшебаев.
Скорость проходки ограничена сложными инженерно-геологическими условиями: тоннели прокладывают через валунно-галечниковый грунт, где встречаются валуны диаметром до 1,5 метров. По его словам, зарубежные компании в подобных условиях не смогут работать быстрее. К этим заключениям, пришли иностранные специалисты, которые посещали строящиеся тоннели и оценили состояние подземных пород.
«Кроме того, стоимость работ у зарубежных компаний на порядок выше наших. По их расценкам, километр строительства метро обойдётся ориентировочно на 20 миллионов долларов дороже, чем у нас», заявил представитель генподрядчика.
По его словам, будущие линии метро, прокладываемые в других районах города, могут проходить в менее сложных грунтовых условиях. Это позволит увеличить скорость проходки тоннелей.
В компании также заявили о готовности участвовать в строительстве новых линий метро, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства. В случае необходимости BCN Group готова привлечь банковские кредиты для своевременного и качественного выполнения работ.
«У нас есть необходимый опыт, ресурсы и команда специалистов», добавили в компании.
Ранее депутат Пономарёв сообщил, что благодаря его поправке в бюджетный кодекс Алматы будет выделен один млрд долларов на строительство двух новых линий метро — в сторону аэропорта и к рынку «Барлык». Реализация проектов планируется с привлечением зарубежных подрядчиков, чтобы ускорить темпы строительства.
Читайте также:
Лента новостей
- Бюджетные деньги на ветер? Полигон за восемь млн тенге близ Семея развалился через год
- «Горло жжёт, а туман не туман» — жители Алматы жалуются на едкий дым
- Следы динозавров возрастом около 200 млн лет нашли в Китае
- Тысячи вагонов с зерном на границе: Казахстан и Узбекистан договорились работать круглосуточно
- Три человека погибли в аварии на трассе в ВКО
- Астана ужесточает меры на фоне всплеска ОРВИ и гриппа
- Олимпийский огонь зимних игр 2026 отправился в путешествие по Италии
- Инспектор патрульной полиции погиб в Акмолинской области
- Как Назарбаев Иран перехитрил. Европа меняет Россию на Казахстан. Ситуация с «Ордой»
- Попытка госпереворота в Бенине, армия утверждает, что вернула контроль
- Удивительное зрелище: на Гавайях проснулся вулкан Килауэа
- В Алматы ожидаются заморозки до минус 21 градуса
- Дело авиазавода в Актобе: почему предприятие с акционерами из списка Forbes идёт ко дну
- Золото Пянджа: из-за чего стреляют на границе Таджикистана и Афганистана и при чём тут Китай
- Пожар в клубе Гоа унёс жизни 25 человек
- «Выманил мороженым»: в ЗКО бывшего уголовника осудили за изнасилование шестилетней девочки
- Огненный ад в Гонконге: Пекин пригрозил иностранным СМИ
- Крупный ночной пожар ликвидировали в Алматы
- Снег и ветер — прогноз погоды на 7 декабря
- Зеленский провёл телефонные переговоры с Уиткоффом и Кушнером о рисках нового российского наступления



