Euronews: упавший в Актау самолёт повредила российская ракета ПВО

cover Фото: Orda.kz

По версии Euronews, причиной авиакатастрофы самолёта Embraer-190, упавшего в аэропорту Актау 25 декабря, стало попадание российской ракеты ПВО. Orda.kz рассказывает, на чём основано это предположение.

Euronews со ссылкой на источники в правительстве Азербайджана утверждает, что причиной крушения рейса AHY8432 стало попадание российской ракеты типа «земля-воздух». Речь предположительно идёт о системе противовоздушной обороны.

«По данным источников, ракету выпустили по рейсу AHY8432 во время атаки беспилотников в небе над Грозным. Осколки повредили пассажирский отсек и кабину пилотов, когда ракета разорвалась в воздухе рядом с самолётом посреди полёта», — пишет Euronews.

По неподтверждённой информации, повреждённому самолёту не позволили приземлиться ни в одном российском аэропорту, хотя пилоты запрашивали разрешение на экстренную посадку. Вместо этого диспетчеры перенаправили борт на запасной аэродром в Актау — несмотря на то, что самолёту с отказавшим управлением требовалось пересечь Каспий.

Издание подчёркивает, что система GPS-навигации на борту разбившегося самолёта была неисправна всё время, пока он летел над Каспийским морем в сторону Актау.

Уже после выхода публикации Euronews аналогичную информацию выдало азербайджанское издание AnewZ — также со ссылкой на источники в правительстве. По данным AnewZ, причиной крушения стали повреждения, полученные самолётом на подлёте к Грозному. Издание подчёркивает, что российская сторона должна была закрыть своё воздушное пространство для гражданской авиации на время тревоги в связи с атакой беспилотников, но почему-то этого не сделала.

«Более того, в результате использования систем радиоэлектронного подавления российской стороной системы связи азербайджанского самолёта были полностью парализованы. По этой причине самолёт пропал с радаров в российском воздушном пространстве и вновь появился на карте только над Каспийским морем», пишет AnewZ.

Дезориентированный экипаж, подвергшийся обстрелу и лишённый GPS-навигации, был вынужден лететь в Актау. Предположительно самолёт направили именно в Казахстан, чтобы он потерпел крушение ещё над Каспийским морем. Тогда выживших свидетелей бы не осталось, а всё, что осталось бы от воздушного судна, ушло бы под воду. При таком развитии событий доказать вину российской стороны было бы намного труднее, пишет AnewZ.

«Для азербайджанской стороны ситуация абсолютно очевидна. Никто не утверждает, что самолёт сбили намеренно. Однако, принимая во внимание установленные факты, Баку ожидает от российской стороны признания вины в том, что она сбила азербайджанский самолёт, и проведения полного расследования, которое должно завершиться справедливой ответственностью для всех причастных»,резюмирует AnewZ.

В результате авиакатастрофы погибли 38 человек, 29 пострадали. Среди погибших — шесть граждан Казахстана.

Все подробности о крушении азербайджанского самолёта в Актау мы собрали здесь. О том, что известно про сам борт, читайте по ссылке. О переговорах пилотов во время катастрофы мы писали здесь, о предыдущих авиационных трагедиях в Казахстане — здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости