Авиакатастрофа в Актау: раскрыты детали переговоров пилотов перед крушением

cover Фото: источник Orda.kz

Появились новые подробности трагедии рейса авиакомпании Azerbaijan Airlines Баку — Грозный. Самолёт столкнулся с серьёзными техническими неисправностями, включая отказ GPS, системы управления и гидравлики. Перед этим пилоты сообщили о сильном ударе, который мог быть причиной сбоя, сообщает Orda.kz со ссылкой на ВЧК-ОГПУ.

Стенограмма переговоров, опубликованная ВЧК-ОГПУ, подтверждает, что экипаж отчаянно пытался справиться с отказавшими системами. На фоне сильных помех и потери управления пилоты сообщали диспетчерам о критическом состоянии борта.

Публикуем стенограмму полностью (экипаж (э) / диспетчер (д):

08:11:50

э: AXY8243, следуем в Баку.

08:11:58

д: AXY8243, с текущим курсом набирайте 900 м.

э: С текущим курсом набираю 900 м, AXY8243.

08:12:12

д: AXY8243, подтвердите, уходите на запасной аэропорт Баку?

э: Подтверждаю, уходим на запасной Баку, AXY8243.

08:12:29

д: AXY8243, первоначально набирайте FL80 и сообщите, сможете ли следовать на точку Пинта?

э: Набираем FL80, сейчас сообщим, AXY8243.

08:12:48

э: AXY8243, оба GPS потеряны, нужен векторинг.

д: AXY8243, понял, вправо курс 360.

э: Вправо курс 360, AXY8243, спасибо.

08:14:15

д: AXY8243, набирайте FL150.

э: Набираем FL150 (неразборчиво), AXY8243.

д: AXY8243, ускорьте набор.

э: Ускоряем набор, AXY8243.

...

08:16:05

э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво).

08:16:16

д: AXY8243, понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41

э: Какая погода в Минводах, окажите, пожалуйста, помощь.

д: AXY8243, в 16 минуту.

э: Не понял.

д: AXY8243, в 16 минуту.

э: Что в 16 минуту?

д: AXY8243, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15

д: AXY8243, борт в порядке?

э: Борт в порядке, следуем на Минводы.

д: AXY8243, понял, следуйте с текущим курсом до команды.

э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, предоставьте погоду Минвод.

д: AXY8243, ожидайте, набирайте FL150.

э: Набираем FL150.

08:18:29

д: AXY8243, выполняйте левую орбиту.

э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторинг на Минводы и предоставьте погоду Минвод.

д: AXY8243, понял, ожидайте. Влево курс 030.

э: Влево курс 030.

08:19:12

э: Я не могу сохранять FL150, у нас давление повышено в кабине.

д: AXY8243, понял.

08:20:27

д: AXY8243, влево курс 360.

э: Влево курс 360, у меня самолёт теряет управление.

д: AXY8243, для информации: погода Минвод — ветер 120 гр, 6 м/с, видимость более 10 км, облачность сплошная, нижний край 180 м, QNH 1024 гПа, полоса в работе 11.

э: Дайте нам Махачкалу.

08:21:20

э: И Махачкалу.

д: AXY8243, решили следовать на Махачкалу?

э: Так точно, на Махачкалу. Дайте погоду.

д: AXY8243, ожидайте.

08:22:12

д: AXY8243, вправо курс 110.

д: AXY8243, Грозный Вышка.

э: На приёме.

д: AXY8243, вправо курс 140.

08:22:57

э: Теперь гидравлика отказала.

08:23:03

д: AXY8243, Грозный Вышка.

э: На приёме, у нас отказала гидравлика.

д: AXY8243, понял. Можете выполнять курсы?

э: Нет, не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.

д: AXY8243, влево курс 100, поправка вправо курс 100.

э: Вправо курс 100. Погода Махачкалы.

08:23:42

д: AXY8243, погода Махачкалы: ветер 310 гр, 2 м/с, видимость 3300 м, нижний край 750 м, дымка, QNH 1026 гПа, полоса в работе 32.

э: Понял.

08:24:26

д: AXY8243, подтвердите, объявили бедствие?

э: (Неразборчиво) не понял (неразборчиво).

08:24:43

э: AXY8243, повторите.

д: AXY8243, борт в порядке?

э: Борт в порядке.

08:24:55

э: Разрешите нам (неразборчиво).

д: AXY8243, повторите.

э: (Неразборчиво).

08:25:09

д: AXY8243, вас слышно? Неразборчиво, повторите ваше сообщение.

э: (Неразборчиво).

08:25:30

э: AXY8243, как приняли?

д: AXY8243, Грозный Вышка на приёме, вас слышно очень плохо.

э: (Неразборчиво).

08:25:47

э: AXY8243, разрешите следовать на данной высоте.

д: AXY8243, сиюминутно по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.

08:26:10

э: Наша высота 80.

д: AXY8243, постарайтесь набрать FL100.

э: Если сможем.

08:27:00

д: AXY8243, Грозный Вышка.

э: На приёме, AXY8243.

д: AXY8243, работайте с Ростов Контроль 134,1.

э: Ростов Контроль 134,1, AXY8243.

Экипаж рейса Баку — Грозный продолжал переговоры с диспетчером из Ростова. Комиссия расследует точные причины аварии.

Напомним, вблизи аэропорта Актау потерпел крушение самолёт Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines. На борту находились 67 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате трагедии погибли 38 человек, 29 выживших доставлены в больницы, среди них двое детей.

Самолёт направлялся из Баку в Грозный, но из-за сильного тумана был перенаправлен в Махачкалу. По пути в Актау для экстренной посадки связь с бортом пропала, и в 11:37 самолёт упал. Официальная рабочая версия аварии — столкновение с птицами и последующий отказ рулевого управления.

На месте работают спасатели из Казахстана и Азербайджана. Создана правительственная комиссия, начато расследование. Президент Казахстана выразил соболезнования Ильхаму Алиеву, 26 декабря в Азербайджане объявлен день траура. В Казахстане люди сдают кровь для пострадавших и приносят цветы к посольству Азербайджана.

Читайте также:

Лента новостей

все новости