Дорожный кризис: всё больше казахстанцев гибнут из-за ям и ухабов
Коллаж Orda.kz
В последнее время водители начали чаще жаловаться на плохие дороги в регионах. Более того, растёт число аварий на трассах и в городских автодорожных сетях, сообщает Orda.kz со ссылкой на Ranking.kz.
Количество дорожно-транспортных происшествий за полгода выросло на 88,3 % в годовом выражении.
«При этом доля аварий со смертельным исходом больше именно в регионах, где дороги в худшем состоянии, чем в крупных городах. Например, если в Алматы доля смертельных ДТП составляет всего 1,2 %, то в Карагандинской области — 23,6 %», отмечают аналитики.
Министерство внутренних дел ещё год назад подчёркивало прямую связь между высокой аварийностью и плохим состоянием дорог. К примеру, в ДТП на трассе Балхаш — Приозёрск в Карагандинской области погибли девять человек. И таких аварий было немало.
Инспекторы выяснили, что причиной ДТП в Карагандинской области часто становится то, что авто едут по встречной полосе из-за плохого состояния второй стороны дороги. Во многих местах разрушено дорожное полотно, нет разметки, дорожных знаков. Есть и другие нарушения.
Читайте также: Дорожный долгострой, страшные ДТП и миллиард за километр: под Карагандой открыли новую трассу
«При этом в рейтинге регионов по качеству дорог Карагандинская область стоит на четвёртом месте. Доля местных дорог в нормативном состоянии в этой центральной части страны составляет 94 %. Хуже ситуация обстоит в Западно-Казахстанской (52 %), Актюбинской (75 %) и Атырауской (76 %) областях».
В 2024 году на строительство и ремонт дорог из бюджета выделили 595 млрд тенге. Половина этих денег рассчитана на трассы республиканского значения. При том, что многие проекты уже стали долгостроями. К примеру: Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Караганда — Алматы, Мерке — Бурылбайтал, Актобе — Кандыагаш, Атырау — Астрахань, Казталовка — Жанибек в ЗКО. Не лучше ситуация с дорогами местного значения. Акиматы не спешат выделять деньги на ремонт. Среди таких регионов — Западно-Казахстанская, Костанайская, Абайская, Восточно-Казахстанская, Мангистауская и Атырауская области.
В проекте «Нет дорог — нет налогов» Orda.kz рассказывала, как плохие дороги влияют на статистику ДТП, и сколько аварий случилось из-за этого в 2024 году.
Читайте также:
Лента новостей
- Правило прогрева авто снова меняют в Казахстане
- Инфоцыганам готовят стоп: коучей в Казахстане заставят подтверждать квалификацию
- Три человека погибли из-за сильных морозов в ЗКО
- Что грозит водителям за выезд на трассу, перекрытую из-за погоды
- После трагедии в школе суд оставил чиновника без работы в Жамбылской области
- Призёра Олимпиады из Павлодара посадили в тюрьму
- «Кселл» прошёл международную сертификацию по информационной безопасности
- Сбережения казахстанцев взлетели на триллионы
- Рабочий погиб, упав с высоты в Астане
- Граждан Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана освободили из рабства в Мьянме
- Власти Кыргызстана ответили на слухи вокруг концерта Меладзе
- Из-за бурана образовались адские пробки на западе Казахстана
- Казахстан годами не может справиться с инфляцией, аналитики объяснили причины
- Магазины у дома могут скоро исчезнуть. Как государство убивает мелкий бизнес
- «Эффект Долиной»: как купить квартиру и остаться ни с чем — уроки для Казахстана
- Правила оплаты дорог изменятся в Казахстане
- Морозы не отступят: какой будет погода на этой неделе
- Почти две недели отдыха: новогодние праздники хотят продлить в КР
- Известного американского кинорежиссёра и его жену нашли мёртвыми в их доме в Лос-Анджелесе
- Атака дронов на КТК: что известно о повреждениях



