Дело в психологии? Почему казахстанские боксёры снова уступают Узбекистану
В тайском Чиангмае завершился чемпионат Азии по боксу. Сборная Казахстана на нём в общей сложности выиграла 20 медалей — 10 у мужчин, 10 у женщин. Но как и после Олимпийских игр к казахстанским боксёрам снова возникли вопросы. Причём именно к боксёрам: в смысле, к мужской сборной. Что за вопросы — рассказывает Orda.kz.
Вообще чемпионат Азии по боксу изначально должен был пройти в Ташкенте. Столица Узбекистана, напомним, в прошлом году принимала чемпионат мира. Но довольно неожиданно в начале ноября пришла новость, что континентальный турнир переносится. Новым местом проведения стал тайский Чиангмай.
Однако даже отсутствие родных стен не помешало спортсменам из Узбекистана выиграть медальный зачёт чемпионата. В первую очередь за счёт мужского зачёта. Наши соседи выиграли в нём восемь золотых медалей. Но для нас важно, в бою с кем они их выиграли.
Из 13 представителей мужской сборной Казахстана наши представители дошли до финала чемпионата Азии в девяти весовых категориях! И в четырёх боях взяли золото. Чемпионами из Таиланда возвращаются Махмуд Сабырхан, Бекзад Нурдаулетов, Сагындык Тогамбай и капитан сборной Айбек Оралбай.
Двое последних бились против спортсменов из Таджикистана и Китая. А вот Сабырхан и Нурдаулетов стали двоими из семи боксёров, кто смог одолеть бойцов из Узбекистана. Пять из восьми золотых медалей наши соседи взяли в поединках с казахстанцами.
На Олимпиаде в Париже ситуация была ещё хуже — там наши боксёры не смогли завоевать ни одной золотой медали. Но, казалось бы, после Олимпийских игр прошло почти полгода. А со смены главы Федерации бокса Казахстана вообще почти год. Почему же мало что поменялось?
Мы задали этот вопрос самому успешному тренеру по боксу в истории Казахстана Турсунгали Едилову. По его мнению, во-первых, срок, который прошёл с момента смены руководства федерации, не такой большой, чтобы ждать кардинальных изменений.
А, во-вторых, как считает тренер, дело в психологии.
«Узбекистан — это сейчас безоговорочно номер один в мире. Как в своё время были кубинцы, которые 30 лет доминировали. Возникает психологический барьер, когда они выходят против них на ринг. Чтобы его преодолеть, нужны годы. Раньше мы пыталась биться против кубинцев, сейчас так же будем против узбеков. Получается, спортсмены психологически не готовы», — говорит Турсунгали Едилов.
Ещё, если говорить не только о чемпионате Азии, Едилов не понимает, почему казахстанские боксёры кочуют из любителей в профессионалы, а потом обратно:
«Ушли в профи, потом вернулись. Но зачем? У них же уже возраст. Я понять не могу, кто их тащит».
За день до мужчин в Чиангмае проходили женские финалы. И если смотреть по количеству медалей, то там всё примерно так же, как у мужчин, — всего было 12 участниц, 10 из которых завоевали награды. Причём пять — это бронза, а в финал вышли только пять боксёрш. У мужчин-то почти в двое больше. Но зато все пять боёв наши девушки выиграли. Вот имена чемпионок: Виктория Графеева, Аида Абикеева, Наталья Богданова, Гульсая Ержан, Ельдана Талипова.
По мнению Турсынгали Едилова, с одной стороны, возможным залогом успеха казахстанок могло быть то, что на континентальные чемпионаты собираются не все сильнейшие спортсмены. Но, с другой, он отмечает и изменения, которые произошли в женской сборной.
«Сменился тренер, процесс пошёл уже по-другому, у сборной новый состав. И уже чуть-чуть есть прогресс», — говорит Турсунгали Едилов.
Ну и «узбекской доминанты» в женском азиатском боксе нет. Наши девушки бились в финале только с одной спортсменкой из Узбекистана. А четыре других были из Китая, Таиланда, Вьетнама и Украины (её спортсмены бьются в Азии, чтобы не пересекаться с россиянами, которым разрешили выступать в Европе). И учитывая, что наши девушки взяли пять золотых медалей, может быть, это против них боятся выходить на ринг, как против узбеков мужчины? Как минимум в Азии.
Читайте также:
Лента новостей
- Реформы, пятые Всемирные игры кочевников и тогызкумалак: Токаев принял Алихана Байменова
- Знаменитый мурал с котёнком по имени Гав закрасили в Алматы
- Туриста пять дней искали в горах около Талгара
- Россия сняла ограничения на ввоз казахстанских томатов
- Вырубка краснокнижных дубов в Алматы: возбуждено уголовное дело
- Опечатка на два миллиарда: оправдают ли бывшего гендиректора АНПЗ?
- По старой привычке: бывшего акима вновь арестовали за вождение в пьяном виде
- Главу КУИС, получившего выговор из-за коррупционного скандала, освободили от должности
- Дело закрыто: ресторатор Александр Орлов поставил точку в скандале и анонсировал расширение бизнеса
- Иностранец избил женщину и издевался над её отцом в Карасайском районе
- В Казахстане планируют отменить предельные цены на бензин и дизель
- Бывшим полицейским вынесли приговор по делу о пытках в Кошмамбете во время Кантара
- Вымогательство и насилие: казахстанская полиция задержала несколько группировок в разных регионах страны
- Приговор по делу о пытках во время Қаңтара: у здания суда собрались десятки силовиков
- Некрофилия и непристойные видео: охранника алматинского морга отправили на принудительное лечение
- Экс-премьеру Пакистана Имран Хану дали 14 лет тюрьмы за коррупцию
- Казахстанцы не верят в улучшение материального положения, но готовы к крупным покупкам
- Почему тенге не станет долларом, рассказали в Нацбанке
- Надвигается мощный циклон: чего ждать от погоды казахстанцам
- Я не встаю утром и не смотрю на доллар — Сулейменов о психологической зависимости казахстанцев