Дело о торте за 600 тысяч тенге близится к финалу. Рассказываем о прелестях прений
Коллаж Orda.kz
В суде по делу о торте за 600 тысяч тенге огласили результаты филологической экспертизы публикаций Аселины Батыр, в которых она называет кондитера Нуршат Акбергенову мошенницей, а затем представители сторон выступили в прениях, сообщает Orda.kz.
Ущерб подтверждён
На судебном заседании по делу о торте сторона ответчика снова присутствовала не в полном составе. Второй представитель заказчицы торта Аселины Батыр, бывший парламентарий Уалихан Кайсаров, не пришёл, как и сама Аселина. Так что выступала только одна представительница — Газиза Амирбекова.
Со стороны истца присутствовали и кондитер Нуршат Акбергенова, и её представитель Аржан Садуакас.
В суде появился первый значимый результат — заключение эксперта. На проведении комплексной политологической и филологической экспертизы сообщений обеих сторон в соцсетях настаивала представительница Аселины Батыр. Прошлое заседание завершилось тем, что судья привлекла эксперта-филолога для исследования двух сообщений Аселины, в которых она писала о Нуршат.
Перед экспертом поставили вопросы: есть ли в указанных сообщениях сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию Нуршат Акбергеновой, и если есть, то в какой форме они выражены — предположения, утверждения, мнения или оценки.
В одном из сторис в инстаграме Аселины Батыр, опубликованном под ником ya_aselina, было сказано:
«...такого кондитера нужно знать в лицо и ни в коем случае не заказывать у неё, не приглашать и не работать с ней, потому что такие люди вымогают деньги, прикрываясь образом простого народа».
Другая публикация содержала слова:
«Эта Нуршат мошенница, которая решила устроить спектакль жертвы для простого народа».
В заключении эксперт указывает, что слова «такого кондитера» и имя Нуршат в публикациях Аселины чётко указывают на конкретного человека — Нуршат Акбергенову, не оставляя сомнений и общих толкований.
Анализ текста, по словам эксперта, показывает, что публикации содержат информацию, негативно характеризующую действия истца. Негативные сведения выражены открытым вербальным способом как в форме утверждения, так и в форме мнения. При этом маркеры сомнений, которые могли бы указывать на сомнение или неуверенность автора в своих утверждениях, в тексте отсутствуют.
«Сведения, выраженные в утвердительной форме, негативно характеризующие личность и деятельность истца с точки соблюдения норм морали в случае несоответствия их действительности могут быть отнесены к порочащим честь, достоинство и деловую репутацию», огласила вывод эксперта судья Гульзада Рашкалиева.
Представитель ответчика Газиза Амирбекова не согласилась с выводами эксперта и заявила, что исследование неполное и часть сведений не соответствует действительности. В частности, в заключении сказано, что одна из публикаций якобы была сделана в Threads, а на самом деле Аселина высказывалась только в сторис в инстаграме.
Кроме того, по мнению Газизы Амирбековой, сторисы, где Аселина Батыр называет Нуршат Акбергенову мошенницей, призывает не заказывать у неё торты и утверждает, что та вымогала деньги, на самом деле не нанесли ущерба репутации кондитера:
«Она (Нуршат Акбергенова — прим. авт.) приобрела огромное число подписчиков, она стала узнаваемым лицом, её зовут рекламировать, её приглашают республиканские телеканалы, у неё очень большая армия поклонников».
Высказывания Аселины, по утверждению её представительницы, были лишь проявлением эмоциональной реакции и «не содержали ложной информации и оскорблений».
После оглашения результатов экспертизы суд перешёл к исследованиям чеков, подтверждающих расходы кондитера на материалы для торта и оплату услуг, которые были необходимы для его изготовления. И здесь представитель ответчика выразила сомнения по каждому чеку, отмечая, что эти переводы и акты выполненных работ расходы не подтверждают.
В ходе всего заседания Газиза Амирбекова регулярно повторяла, что всё, что заявляет в суде истец, — это только манипуляция общественным мнением.
Напомним, иск не касался и не касается себестоимости торта и подтверждения расходов кондитера на его изготовление. Речь идёт только о полной оплате суммы, выставленной за торт Нуршат Акбергеновой — 600 тысяч тенге (из которых 100 тысяч Аселина отдала как предоплату) и возмещении ущерба, нанесённого чести, достоинству и деловой репутации кондитера.
Всё не так, мы не согласны
В прениях представитель истца Аржан Садуакас подчеркнул, что в суде никто ни разу не видел Аселину Батыр.
«Сама ответчик ни разу не участвовала в судебном заседании, не посчитала, что это важно. Хотя в момент передачи торта присутствовали только истец Нуршат Акбергенова и ответчица Аселина Батыр, больше никого не было, когда был передан торт и озвучена его цена. Но Аселина сама в суде не участвует, пояснений не даёт».
По его словам, сторона истца доказала, что сумма за торт не выплачена, а цена была указана в переписке с ответчицей. Экспертиза подтвердила, что высказывания Аселины Батыр наносят ущерб чести, достоинству и деловой репутации. Поэтому иск необходимо удовлетворить в полном объёме.
Представитель ответчика Газиза Амирбекова назвала это дело опасным прецедентом:
«Прецедент опасен тем, что завтра никто из нас не будет защищён от недобросовестного поставщика услуг, наплевательского отношения и несоблюдения простейших норм договора. То есть человек может обозначить любую сумму, устно выразить своё мнение, и это будет считаться договором».
Любопытно, что это утверждение работает как в одну, так и в другую сторону. Ведь и Нуршат Акбергенова, и Аселина Батыр договорились устно, не подписывая документ. Кстати, устная форма договора тоже существует в казахстанском законодательстве. Они обе стали сторонами договора, по которому у одной была обязанность изготовить торт, а у другой — заплатить полностью ту цену, которую запрашивает изготовитель.
Так что для кого опасен этот прецедент и почему вообще защита своих прав в суде, по мнению представительницы ответчика, представляет опасность для граждан, так и осталось непонятным.
Вновь ссылаясь на некие манипуляции общественным мнением и внимание СМИ, представительница заявила, что в суде не соблюдают адвокатскую этику и неуважительно относятся к женщинам.
Это высказывание напомнило, как на одном из прошлых заседаний два представителя ответчика несколько часов объясняли суду и женщине-кондитеру, что у неё не может быть деловой репутации, высказывали сомнения в наличии у неё профессиональных навыков и всячески обесценивали её труд. Так что в этой части, наверное, стоит согласиться с позицией Газизы Амирбековой: уважения к женщине было очень мало.
Она также посетовала на то, что манипуляции коснулись и представителей ответчика, в частности — её лично:
«Настолько вокруг моей персоны тоже раздуто (полемики в информационном поле — прим. авт.), что я тоже ощущаю себя в некоторой степени Аселиной Батыр».
В вину Нуршат Акбергеновой она поставила то, что кондитер продолжает писать в своих соцсетях, что она так и не получила плату за свой труд и «даже пошла на республиканский подкаст „Әділдік аланы“».
Ситуацию в Сети вокруг спора о торте представительница назвала кибербуллингом на международном уровне, в очередной раз напомнив всем, что супруг Аселины Батыр — иностранный дипломат.
«Кто здесь жертва и кто здесь агрессор, и кто здесь действительно морально и материально пострадал и был доведён до отчаяния, это большой вопрос», заявила Газиза Амирбекова.
Она просила полностью отказать в исковых требованиях Нуршат Акбергеновой.
Конфликт между Аселиной Батыр и Нуршат Акбергеновой начался после того, как Аселина заказала, а Нуршат сделала для неё праздничный торт в форме подушек с казахским орнаментом. Кондитер получила только предоплату в 100 тысяч тенге, а когда сообщила заказчице, что итоговая цена торта 600 тысяч, Аселина так и не заплатила полную сумму.
Скандал вылился в соцсети, Нуршат Акбергенова решила защищать свои права в суде.
Теперь, после завершения прений, судебное разбирательство пришло к финалу, суд удалился в совещательную комнату. Решение судья огласит 28 октября.
Читайте также:
Лента новостей
- Головкина в президенты! Известный спортсмен стал кандидатом на пост главы World Boxing
- В Актау погиб полицейский, врезавшись в погрузчик
- Дело о торте за 600 тысяч тенге близится к финалу. Рассказываем о прелестях прений
- Трамп снёс часть Белого дома ради строительства бального зала
- Ставки по вкладам в Казахстане установили исторический рекорд
- Непрозрачные приоритеты: почему «Лукойл» получал проекты в Казахстане без конкурса?
- Гала-концерт и фейерверк отменили в Актобе после смертельной аварии
- Носорогу дали в глаз: посетители казахстанских зоопарков развлекаются, терроризируя животных
- В Алматы обсудили новые подходы к борьбе с интернет-мошенничеством
- Дешевле на самолёте? Сколько стоит билет на поезд Алматы — Москва
- Возможный захват рынка «Алтын Орда» и земель Нурболом Назарбаевым проверит Генпрокуратура
- Самый богатый застройщик Казахстана получит 32 млрд тенге дивидендов
- Многодетную мать ошибочно положили в психушку
- Китайцы построят в Казахстане электростанции на миллиард долларов
- Подсудимый сбежал под носом у конвоиров в Туркестане
- 20 миллионов за закрытие дела — за что судят бывшего прокурора Рудного
- Изменения в Конституции коснутся не только парламента, но и президента
- Дважды проданный ЖК в предгорьях Алматы: кого в итоге наказали и связан ли с ним человек из Акорды
- Алматинский автобус врезался в остановку в районе барахолки — видео
- Рестайлинг Cadillac Escalade 2025: эволюция легенды



