«Чёрный двор»: жизнь в трущобах городских

cover

В Сети появились пять премьерных эпизодов криминальной драмы Диаса Бертиса «Чёрный двор», ознаменовавшей не то сотрудничество, не то слияние Salem Social Media с «Казахтелекомом». «Чёрный двор», как осмысление 2000-х, явно станет самым обсуждаемым сериалом сезона, привлекая внимание к приложению TV+, считавшегося очередной мертворождённой попыткой сделать «стриминг по-казахски».

Что за сериал? Мрачное осмысление заката пацанской эпохи в Центральной Азии.

Кто в ролях? Айбар «Новая звезда» Салы, Акжол «За братву и двор стреляю в упор» Примбетов, Тамирлан «Я – могила» Джангазиев.

О чём? Бишкек, начало 2000-х. Новое тысячелетие наступило в календаре, но не в сознании людей. Персонажи культового сериала «Бригада» становятся ролевой моделью для подростков, а насилие – единственным инструментом для обогащения.

Старшеклассники Боб, Масяня, Муха и Дамир знакомятся с условно осужденным СТО-шником Гариком, который подталкивает их к совместному ограблению таксиста. Однако первоначальный план оборачивается трагедией – таксист погибает, а в так называемой «бригаде» происходит разлад.

Кому и зачем смотреть? Судя по тому, что в первый день релиза сервер TV+ был обрушен, посмотрят, как минимум, весь Казахстан и Кыргызстан.

И да, наверное, нужно пояснить, почему Кыргызстан? Дело в том, что «Чёрный двор» основан на реальных событиях, произошедших в Бишкеке, и проект изначально родился именно там. Позднее, благодаря режиссёру и основному актёрскому составу, сериал стал совместным.

«Салемовцы» уже делали попытку отрефлексировать «нулевые» в комедийных «Пацанских историях», но роднит два проекта разве что эпоха и тема «пацанов с района».

Диас Бертис, до этого отметившийся довольно прямолинейным «Игроком», с самого начала задаёт мрачную тональность повествования, подкрепляя её пусть и не особо изобретательными, но захватывающими экшн-сценами.

Впрочем, главной движущей силой является не экшн, а характеры и актёры, их воплотившие. И здесь особняком выделяются три исполнителя с огромным потенциалом.

Это Айбар Салы, дебютировавший в лучшей драме, по версии Ассоциации кинокритиков Казахстана, – «Братья», а здесь мастерски перевоплотившийся в мятущегося между районовским движем и романтическими переживаниями подростка.

Это Тамирлан Джангазиев, на долю которого выпала, пожалуй, самая жуткая сцена во втором эпизоде, с которой он блестяще справился.

Но особняком стоит Гарик, сыгранный Акжолом Примбетовым. Гарик – отщепенец-асоциал, неудачник, чужой для всех и несущий опасность для каждого, но страшнее всего, что ему, в отличие от остальных, абсолютно нечего терять. Непредсказуемость этого героя становится крючком, на который Диас Бертис и подсаживает зрителя.

Яркой иллюстрацией этого становится вторая серия, которая делает крен от криминальной драмы в сторону психологического хоррора, в которой главным героям приходится скрываться от вчерашнего союзника.

Что касается недостатков сериала, то к ним можно отнести довольно натужную (по крайней мере, в первых эпизодах) романтическую линию с довольно блеклой героиней по имени Зарема, а также шаблонные образы родителей главных героев.

Ну, и любимый «костыль» отечественных криминальных драм – его величество закадровый голос.

Впрочем, многочисленные достоинства, включающие динамичную режиссуру, качественно подобранный саундтрек и умело воссозданную атмосферу, многое компенсируют.

Лента новостей

все новости