Что происходит с сервисом велопроката в Алматы и почему его никак не могут запустить?

В декабре прошлого года в южной столице перестала работать система городского велопроката AlmatyByke. Прошёл год, и когда наконец снова запустят велопрокат, не знают даже в акимате. Подрядчик, выигравший последний тендер, отказался его обслуживать. Почему? Разбирался корреспондент Orda.kz.
Весной, отвечая на вопросы возмущённых пользователей, в управлении городской мобильности (УГМ) объяснили, что у города истёк контракт с обслуживающей организацией ОФ «Арман аймағы».

После этого управление провело три конкурса государственных закупок. Первые два отменили из-за отсутствия потенциальных поставщиков. По итогам третьего конкурса, согласно протоколу итогов от 19 августа этого года, победителем признано ТОО «Гео Проект Инжиниринг». ТОО должно было обеспечить бесперебойную работу 185 автоматизированных велостанций с активным велопарком 950 велосипедов.

Однако 23 августа 2024 года обе компании, участвовавшие в конкурсе, не согласившись с итогами конкурса, направили жалобу в департамент внутреннего государственного аудита по городу Алматы (ДВГА). ДВГА, рассмотрев жалобу, 5 сентября направил отказ в рассмотрении. 4 октября на основании итогов конкурса между управлением городской мобильности и ТОО «Гео Проект Инжиниринг» заключили договор на оказание услуг.

Однако 21 октября ТОО «Гео Проект Инжиниринг» направило иск в специализированный межрайонный административный суд города Алматы о признании договора недействительным. Сейчас идут суды.
Видимо, не хотят вести проект, сказали в пресс-службе акимата Алматы. Сейчас велосипеды находятся на территории хранения УГМ.
Корреспонденту Orda.kz удалось поговорить с менеджером ТОО «Гео Проект Инжиниринг» по имени Али. Тот пояснил: после того как их фирма победила в тендере, выяснилось, что предыдущий подрядчик забрал все электронные платы с велостоянок (вроде как под предлогом ремонта) и не вернул. А они очень дорогие. На каждом парковочном месте была установлена такая плата. Поэтому было гораздо проще сразу отказаться от такого подряда, даже с риском угодить в список недобросовестных подрядчиков.

«Там даже изначально объявленная сумма в 188 млн тенге не покрыла бы все расходы. Мы тупо в минус уйдём. А сейчас эту сумму уменьшили ещё на 40 млн, потому что два месяца выпали из-за первых провальных тендеров»,
добавил Али из «Гео Проект Инжиниринг».
Связаться с представителями ОФ «Арман аймағы» не удалось. У них нет сайта, нет страниц в соцсетях. Есть только справочная информация в открытых базах данных. Но указанный там телефон принадлежит частному лицу, который в фонде уже давно не работает, другими контактами он не поделился
Однако комментарий редакции дал заместитель руководителя управления городской мобильности Бауржан Кумаргазин. Он заявил, что снятые с велостоянок электронные платы на самом деле были собственностью ОФ «Арман аймағы». И, согласно условиям конкурса, его победитель обязан был сам установить всю необходимую электронику.
Сейчас идёт судебная тяжба между управлением и «Гео Проект Инжиниринг». Однако чем бы ни закончился суд, это ни на что не повлияет, так как тендер разыгрывался на 2024 год и не продлевается автоматически на следующий год.
Также Бауржан Кумаргазин сообщил, что сейчас в управлении рассматривают вопрос обновления велопарка и перехода на электровелосипеды, которые гораздо практичнее в условиях Алматы. Но всё это находится пока на стадии рассмотрения и точно обещать в акимате ничего не могут. Не исключено, что и в 2025 году муниципальный AlmatyByke не заработает или заработает с задержкой.
Всё это очень печально, так как велопрокат был довольно популярен у алматинцев, хотя и немного сдал свои позиции после массового наплыва электросамокатов.

Но и проблем хватало. Главным образом технического характера.

Прежде всего это было связано с рельефом.

Однако, по словам некоторых алматинцев-велоэнтузиастов, главная проблема заключалась в том, что в акимате не поняли суть муниципального велопроката. И именно из этого факта вытекали все частные неурядицы.

Несмотря на всё это, пользователи проката категорически не согласны с его ликвидацией, и этим летом создали соответствующую петицию.
Читайте также:
Лента новостей
- Пьяная пассажирка напала на экипаж рейса Астана — Новосибирск
- «Сегодня за решётку сажают невиновного человека»: французы проводили Саркози в тюрьму
- После скандала с детдомом в Баганашыле экс-глава управления образования сменила профиль работы
- Тариф на газ хотят повысить в три раза после окончания моратория
- Депутат незаконно охотился за краснокнижными птицами в нацпарке «Алтын-Эмель»
- Грузов будет в три раза больше: Токаеву и Алиеву рассказали о развитии Срединного коридора
- Три казахстанских региона теряют молодёжь
- Депутаты против «Халыка»: в парламенте уверены, что Кулибаев злоупотребляет словом «народный»
- Суд оправдал опера по делу о создании ОПГ и сбыте наркотиков
- Говядина подорожала: кто искусственно превратил мясо в роскошь
- Полицейские-лудоманы хотели оспорить приказ руководства
- Почему ИИ не заменит министров в Казахстане, ответили в правительстве
- Пациентка скончалась после пластики носа в столичной клинике
- Тарифы на интернет заметно вырастут в Казахстане
- Коммунальщики вышли на забастовку из-за денег и увольнения начальницы в Таразе
- Сбежавшую из Чечни от домашнего насилия девушку убили в Армении
- Почему в РК засекретили информацию о стоимости форума Digital Bridge 2025
- Смерть школьника в туалете: директора оправдали и восстановили в должности в Жамбылской области
- «Невесты-инвесторы»: в Алматы судят парня, которого жертвы считают брачным аферистом
- Когда тишина громче скандала: к чему привели расследования «Орды» в Степногорске