Чем больше всего недовольны казахстанцы, рассказали в Правительстве

cover Фото: 9111.ru

Заместитель премьер-министра - министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин на заседании Правительства рассказал, на что чаще всего жалуются казахстанцы. По его данным, больше всего нареканий у граждан вызывают качество интернета и медицинских услуг.

Количество обращений о нарушениях прав потребителей ежегодно растет на 20%.

"В 2022 году Министерством рассмотрены более 30,2 тысячи обращений. Аналогичная ситуация наблюдается и по иным госорганам. За 2022 год поступило порядка 50 тысяч обращений", - сказал Жумангарин.

Антилидерами по удельному весу обращений являются:

  • розничная торговля – 48%;
  • бытовые услуги – 19%;
  • электронная торговля – 9%;
  • услуги ЖКХ – 5,6%.

Наибольший рост обращений произошёл в сферах:

  • общественного питания – на 188%;
  • услуг транспорта – на 143%;
  • медицинских услуг – на 113%;
  • услуг связи – на 102%.

"При этом следует понимать, что количество жалоб потребителей не отражает фактическое состояние дел, так как не все граждане, чьи права и законные интересы нарушены, обращаются в госорганы, что подтверждается проведенными социологическими исследованиями", - добавил министр.

Жители страны в большинстве не удовлетворены:

  • медицинскими услугами – 39,3% (грубость и некомпетентность медицинского персонала, большие очереди, некачественно оказанные медицинские услуги);
  • услугами связи (интернет-провайдеров) – 33,3% (неправомерное увеличенное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг Интернета, увеличение и изменение стоимости тарифного плана);
  • городским общественным транспортом – 30,7% (нарушения правил перевозки, грубость персонала, разница при оплате наличным и безналичным расчетом);
  • услугами общественного питания – 24,4% (грубость и некачественное обслуживание персонала, испорченная еда, несоблюдение санитарно-гигиенических норм).

Лента новостей

все новости