Комитет по защите прав потребителей четырехкратно выигрывал суд у Bek Air, однако денежную компенсацию авиакомпания так и не выплатила.

Расследование причин авиакатастрофы продолжается до сих пор.

«Сотрудники Комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции продолжают отстаивать интересы граждан, которым авиакомпания Bek Air до сих пор не вернула деньги. В Комитет по защите прав потребителей все еще поступают обращения по данному вопросу. Ведутся сборы документации и заявлений от пострадавших лиц, также подано четыре иска», – сообщили в КЗПП.

В первом иске, который Комитет подал 21 февраля 2020 года, предъявлено 909 потребительских жалоб. Пассажиры купили билеты на сумму 54,2 млн тенге. Турксибский районный суд Алматы удовлетворил иск Комитета 17 июня, а 15 июля АО Bek Air подала апелляционную жалобу. Финальное заседание первого иска состоялось 15 октября в Алматинском городском суде, где было вынесено решение об оставлении первой инстанции без изменений, а апелляционную жалобу АО Bek Air отклонили.

Второй иск Комитета к авиакомпании по возврату стоимости билетов на отмененные рейсы Турксибский суд Алматы удовлетворил 24 июля. 81 пассажир купил 177 билетов и потребовал возмещение в размере 5,9 млн тенге.

Третий иск Турксибский районный суд Алматы рассмотрел 29 октября. 535 человек потребовали компенсировать 33,8 млн тенге. Суд обязал Bek Air выплатить их.

Четвёртый иск на 7,6 млн тенге также был подан от имени 121 человека. В КЗПП сообщили, что жалобы продолжают поступать.

Казахстанцы, в том числе из ЗКО, попытались самостоятельно связаться с Bek Air, но компания ни с кем не контактирует, даже с журналистами.

Расследование причин крушения самолета не завершено отчасти из-за пандемии и локдауна, сообщило министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

«В связи со всемирной пандемией и введением локдауна до настоящего времени Комиссией по расследованию не получены окончательный (утвержденный) отчёт по результатам считывания и расшифровки бортовых самописцев и другие исследования авиационной техники, принимающих участие в расследовании. Комиссия по расследованию работает над подготовкой предварительного отчета по результатам расследования, в котором было учтено заключение по моделированию последнего полета Fokker-100 UP-F1007, которое подготовили специалисты Королевства Нидерланды», – сообщили в пресс-службе министерства.

Сейчас комиссия по расследованию анализирует две версии крушения: воздействие внешних факторов (метеоусловия) и человеческий фактор.

Помимо этого, были получены результаты экспертизы горюче-смазочных и других жидкостей, имеющих прямое отношение к расследованию, а также заключение судебно-медицинской экспертизы.

Заключение по данным экспертизам не разглашаются из-за продолжительного расследования.

Напомним, авиакатастрофа с самолетом Bek Air, вылетевшим из Алматы в Нур-Султан, произошла рано утром 27 декабря 2019 года. Самолёт пробил бетонное ограждение и врезался в жилой дом в районе села Гульдала. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Поделиться: