Активисты требуют законодательно ограничить скорость самокатов

cover

К марту 2022 года представители "Ассоциации экологичного транспорта" планируют добиться принятия поправок к закону о средствах индивидуальной мобильности.

К средствам индивидуальной мобильности в Казахстане относятся электросамокаты, мопеды, моноколеса и гироскутеры. При этом часть из них в РК приравнена к мопедам. По мнению представителей "Ассоциации экологичного транспорта", необходимо законодательно определить средствам микромобильности и их технические параметры.

"Обывателю часто все равно – самокат или мопед мешает ему на дороге. А разница большая. И потому очень важно еще и ограничение по весу транспортного средства – это до 35-40 килограммов обычно в мире. Более тяжелому транспорту, конечно, не место рядом с пешеходами", – разъяснил президент "Ассоциации экологичного транспорта" и сооснователь компании Jet Серик Успанов.

Вторым пунктом стала скорость движения транспорта. Сейчас электросамокаты после апгрейда могут развивать скорость до 45-50 км/ч, что только увеличивает вероятность аварии.

"С нашими шеринговыми самокатами такой проблемы нет, на них установлены GPS-датчики, большую скорость в пешеходных зонах развить просто невозможно. Владельцев частных самокатов никто не контролирует, они вне закона, и здесь нужны правила. Потому что самокаты на низкой скорости не представляют такой критической опасности" – рассказал президент "Ассоциации экологичного транспорта" и сооснователь компании Jet Серик Успанов.

Отсутствие нормативно-правовой базы мешает развитию бизнеса. Инвесторы не могут вкладывать деньги в этот сектор зеленой экономики из-за отсутствия законов.

"Конечная цель усилий мирового сообщества в области стабилизации климата – это нулевой углеродный след. Поэтому экология – это очень актуально для нас. Наш фокус – на развитие электротранспорта. Это наш приоритет. Мы сейчас завершаем проект по модернизации сетей и троллейбусного парка в Алматы. Здесь пора менять подвижной состав на троллейбусы с большим автономным ходом, чтобы у него было больше гибкости. Мы с большим интересом смотрим в сторону микромобильности, ведь кикшеринг получил большой импульс развития во всем мире", – заявил заместитель директора представительства ЕБРР в Казахстане Бахтиер Файзиев.

Помимо законодательства, основной проблемой по-прежнему остаётся недостаточные знания ПДД среди всех категорий граждан. Водители автомобилей и мопедов, самокатчики и велосипедисты, а также пешеходы остаются недовольны друг другом. Зачастую на фоне нарушений правил дорожного движения возникают конфликты. Повышение культуры вождения поможет в решении этого вопроса, считают специалисты.

Лента новостей

все новости