Активисты требуют законодательно ограничить скорость самокатов
К марту 2022 года представители "Ассоциации экологичного транспорта" планируют добиться принятия поправок к закону о средствах индивидуальной мобильности.
К средствам индивидуальной мобильности в Казахстане относятся электросамокаты, мопеды, моноколеса и гироскутеры. При этом часть из них в РК приравнена к мопедам. По мнению представителей "Ассоциации экологичного транспорта", необходимо законодательно определить средствам микромобильности и их технические параметры.
"Обывателю часто все равно – самокат или мопед мешает ему на дороге. А разница большая. И потому очень важно еще и ограничение по весу транспортного средства – это до 35-40 килограммов обычно в мире. Более тяжелому транспорту, конечно, не место рядом с пешеходами", – разъяснил президент "Ассоциации экологичного транспорта" и сооснователь компании Jet Серик Успанов.
Вторым пунктом стала скорость движения транспорта. Сейчас электросамокаты после апгрейда могут развивать скорость до 45-50 км/ч, что только увеличивает вероятность аварии.
"С нашими шеринговыми самокатами такой проблемы нет, на них установлены GPS-датчики, большую скорость в пешеходных зонах развить просто невозможно. Владельцев частных самокатов никто не контролирует, они вне закона, и здесь нужны правила. Потому что самокаты на низкой скорости не представляют такой критической опасности" – рассказал президент "Ассоциации экологичного транспорта" и сооснователь компании Jet Серик Успанов.
Отсутствие нормативно-правовой базы мешает развитию бизнеса. Инвесторы не могут вкладывать деньги в этот сектор зеленой экономики из-за отсутствия законов.
"Конечная цель усилий мирового сообщества в области стабилизации климата – это нулевой углеродный след. Поэтому экология – это очень актуально для нас. Наш фокус – на развитие электротранспорта. Это наш приоритет. Мы сейчас завершаем проект по модернизации сетей и троллейбусного парка в Алматы. Здесь пора менять подвижной состав на троллейбусы с большим автономным ходом, чтобы у него было больше гибкости. Мы с большим интересом смотрим в сторону микромобильности, ведь кикшеринг получил большой импульс развития во всем мире", – заявил заместитель директора представительства ЕБРР в Казахстане Бахтиер Файзиев.
Помимо законодательства, основной проблемой по-прежнему остаётся недостаточные знания ПДД среди всех категорий граждан. Водители автомобилей и мопедов, самокатчики и велосипедисты, а также пешеходы остаются недовольны друг другом. Зачастую на фоне нарушений правил дорожного движения возникают конфликты. Повышение культуры вождения поможет в решении этого вопроса, считают специалисты.
Лента новостей
- Кража майнингового оборудования: как следователи превратили вещдок в деньги
- «Я люблю русский народ»: Трамп призвал Россию завершить войну в Украине
- В Карагандинской области грабитель убил продавщицу магазина
- Блогера Дмитрия Перлова арестовали по подозрению в вымогательстве
- Подача газа восстановлена после аварии в Алматинской области
- NU по дисциплине «образование» вошёл в топ-200 самого престижного рейтинга в мире
- Министр экологии прогрел машину за пять минут, но вопросы остались
- «Похавать дайте»: пассажиры задержанного рейса FlyArystan устроили скандал в аэропорту
- Автобус с пассажирами «сдуло» с дороги на трассе в Абайской области
- Из-за схода лавины в Риддере ограничили подачу воды
- Аудиокнига Касым-Жомарта Токаева о его отце появилась на литературных платформах
- Народная целительница из Актобе обманула доверчивых людей на миллионы тенге
- Разбои в Qarmet: карагандинская ОПГ ждёт приговора
- Последствия инаугурации Трампа? Курс доллара за два дня упал на 10 тенге
- Загадочная смерть подростка в Атырау: полиция закрыла уголовное дело
- Несколько тысяч человек остались без газа из-за ДТП в Алматинской области
- Сколько дней продержатся крещенские морозы в Казахстане
- Памятник псу Пшону: в Атырау всё-таки увековечили героя паводков
- Кыргызстанкам запретили носить никабы в общественных местах
- Достаточно ли пяти минут, чтобы прогреть автомобиль зимой? Мнение экспертов