10 евро компенсации: семья из Алматы лишилась отпуска из-за отмены рейса авиакомпании FlyArystan в Мумбаи

cover Источник: FlyArystan

В редакцию Orda.kz обратился Алексей Федотов, который с семьей планировал провести зимние каникулы и встретить новый год в Гоа. Однако их мечты об идеальном отпуске рухнули, когда авиакомпания FlyАrystan перенесла декабрьские рейсы направлением Алматы – Мумбай – Алматы на следующий год. В ситуации разбирался наш корреспондент 

Семья Федотовых оказалась в трудном положении, столкнувшись с неожиданным переносом рейсов. Они были готовы насладиться праздничным отдыхом в Гоа, но теперь рискуют остаться без отпуска и потерять деньги, которые уже были потрачены на планируемую поездку.

«24 сентября мы купили три билета: два взрослых и один детский. За них мы заплатили около 620 тысяч тенге, и эта сумма совсем не соответствовала ценам на билеты, как заявляли в компании FlyАrystan в рекламе и в соцсетях. Они утверждали, что билеты стоят от 30 тысяч тенге. Мы приобрели билеты в Гоа, планировали лететь через Мумбаи, оттуда до острова и, соответственно, обратно до Мумбаи, затем домой через FlyАrystan», — рассказывает Алексей.

Об отмене рейса Алексей узнал буквально вчера утром от друзей, которые собирались лететь аналогичным маршрутом, но немного раньше, 2 декабря.

«Наши билеты были запланированы на 28 декабря. К счастью, мы обнаружили отмену рейса не 27 числа, когда уже вещи были бы собраны, и ничего было сделать нельзя. Мне не поступило никакого оповещения о том, что рейс отменен. Когда я обнаружил это, сразу же связался с компанией».

Отмена одного рейса стала настоящей катастрофой для всего отпуска Федотовых, поскольку полет в Мумбаи был лишь транзитом на пути к Гоа.

«Я оплачивал билеты не напрямую через FlyАrystan, а через Kiwi.com. У них довольно хитрые условия при возврате билетов. Если вы выбираете самый дешевый, то вам вернут только 10 евро, и это не просто возврат денег, а зачисление на ваш счет на их сайте, который вы затем можете использовать для других поездок. Вот такой получатся узаконенный грабеж. В нашем случае было запланировано четыре перелета: из Алматы в Мумбаи, оттуда до Гоа, и обратно. Однако отменили только один рейс, и, если судить по политике Kiwi.com в отношении возврата средств за билеты, нам вернут лишь четверть стоимости за отмененный рейс, а за остальные — всего 10 евро. Таким образом, мы не только не сможем отправиться в отпуск, но также рискуем остаться совсем без денег. Мы уже забронировали отель в Гоа, и это не самый дешевый вариант»,
возмущается Алексей.

В сентябре этого года авиакомпания в СМИ анонсировала новое направление из Алматы в Мумбаи. Полеты должны были осуществляться с 23 ноября по четвергам и субботам. Стоимость билетов составляла якобы от 30 тыс. тенге. Журналист редакции Orda.kz обратился за комментариями в авиакомпанию, где сообщили, что старт выполнения рейсов по направлению Алматы – Мумбай – Алматы перенесен на следующий год.

Пассажирам, чьи рейсы были запланированы на период переноса, будет предоставлен выбор:

  1. Совершить перелет на альтернативном рейсе + дополнительный бонус в качестве извинений;
  2. Осуществить полный возврат средств на карту + дополнительный бонус в качестве извинений.
«Авиакомпания в порядке очереди уведомляет пассажиров по контактам, указанным в бронировании. Все пассажиры будут полностью уведомлены об изменения и всех доступных услугах в надлежащее время»,
сообщили в авиакомпании.

Однако Алексей в разговоре сообщил, что единственную альтернативу, которую ему предложил менеджер FlyАrystan, это доплатить еще 800 тысяч за новые билеты через Дели и никаких бонусов и извинений его семье не принесли. 

По какой причине перенесли рейсы в авиакомпании нам не ответили. Мы отправили запрос в Комитет гражданской авиации. Редакция Orda.kz продолжит следить за развитием событий.

Читайте также:

Лента новостей

все новости