Злополучное плато: в Алматы ещё одну группу туристов бросили ночью в непогоду в горах

cover Фото: sport-marafon.ru

В редакцию Orda.kz обратились туристы, которые попали в ливень на плато Ассы в Алматинской области. Они рассказали о том, с какими неприятностями им пришлось столкнуться. Так, по их словам, в турагенстве Altravel им не выдали достаточного количества палаток и снаряжения, в ходе эвакуации туристам пришлось самостоятельно ловить попутку до Алматы, многие из них заболели, а туроператор почему-то отказывает им в возврате средств. Корреспондент Orda.kz разбирался в произошедшем

В редакцию Orda.kz обратились туристы, которые в надежде понаблюдать за Персеидами, посетили плато Ассы в ночь с 12 на 13 августа. Тогда в области прошли очень сильные паводки. Люди заказали тур у компании Altravel. По их словам, туроператор проявил халатность и полную неорганизованность, которые привели к неприятностям для клиентов. Сейчас компания отказывает им в полном возврате средств, ссылаясь на то, что они выполнили свои обязательства. Однако недовольные туристы с этим не согласны. 

Неорганизованность

Туристка Амина Шахметова планировала 12-13 августа провести досуг с друзьями на плато Ассы и понаблюдать за звездопадом. Однако отдых был безнадёжно испорчен, и виновата в этом, по её словам, турфирма Altravel.

Началось всё с того, что гиды ещё в начале тура не организовали, как положено, сбор туристов, не представились им и не закрепили никого ответственным за их группу. 

Сначала группа посетила Медвежий водопад. Однако, как рассказывают туристы, после им около двух с половиной часов пришлось ждать машины до плато. На тот момент всё походное снаряжение туристов уже мокло под дождём, а когда приехали микроавтобусы, его в самый ливень погрузили на крыши. 

«Как нам сказал водитель, он приехал с другим туром, и его просто попросили нас довезти. Далее мы приехали на плато, на самый край, где был ужасный ветрище. Другие туроператоры хотя бы машинами огородили палатки от ветра, причём палатки у них уже стояли. А нас выгрузили в дождь и сказали ждать палатки, всё снаряжение бросили на мокрую траву под дождь, и никто не удосужился даже его накрыть хоть чем-нибудь, мы ждали около часа под дождём на ветру. В итоге привезли палатки, при установке которых мы обнаружили, что отсутствуют колышки. Было всего четыре колышка на палатку, при том, что должны быть от 12 до 20 штук, насколько мне известно. Палатки, уже вымокшие, дуги погнутые, карематы и спальники такие же мокрые».

Также Амина рассказала, что в походе им не хватало питьевой воды. По её словам, в какой-то момент она услышала от других туристов, что из-за того, что воды не хватает, возможно, им придётся её набирать с реки и самостоятельно кипятить.

К тому же, по словам Амины, туристам даже не предоставили стаканов, чтобы те могли попить чай. Из-за этого им пришлось импровизировать и пить из пластиковых рюмок, а позже с их помощью вычерпывать воду из мокрых насквозь палаток.

«Я нашла в груде вещей, брошенных на земле и накрытых брезентом, пластиковые рюмочки по 100 миллилитров и разливала людям в эти рюмочки чай. После мы уже насквозь промокли и промёрзли до костей, залезли в палатку погреться, и тут начался ужасный ветер. Настолько сильный, что палатку пришлось держать спиной, чтобы она не сложилась. Далее мы начали вычерпывать воду из палатки стаканами, так как в ней образовалась большая лужа».

Ближе к 17:00 зашла речь об эвакуации туристов, но фактически, по словам Амины, покинули они плато только к 2:30 ночи. По словам туристки, у гидов не было ни рупора, ни навыков коммуникаций с большой группой людей: они сидели в машине и периодически что-то кричали людям. 

«Сказали сесть в машины, люди повыскакивали, и на одну машину 50 человек. Все стояли под дождём, так как их палатки сложились за это время. Нам пришлось приютить у себя в палатке четырёх туристов. Двое уехали через часа три, и мы вчетвером остались в палатке. Просто лежали мокрые, пришлось незнакомым людям прижиматься друг к другу и греться. Позже мы слышали истерику, у одной женщины ребёнок был с температурой 40 градусов. Никакой организации: в первую очередь надо было эвакуировать детей с родителями».

Лишь поздно ночью приехала машина и туристы начали спускаться. Позже выяснилось, что водитель не знал, куда их везти, ведь ему позвонили среди ночи и просто попросили помочь спустить людей вниз.

«Спасибо нашему водителю, что он включил печку в машине, и мы хоть немного согрелись. Мы доехали до Медвежьего водопада, и наш водитель переговаривался с другими водителями, чтобы понять, что с нами делать. В итоге довезли нас до заправки в Тургене и оставили там. Один гид оказался в одной из машин, молодой парнишка лет 19-20, который прибывал в таком же шоке. Конечно, все начали выливать негатив на него, задавать вопросы, на которые он никак не мог ответить. Он звонил организаторам, которые не отвечали на его звонки. Единственное предложенное ему решение было – самостоятельно вызывать такси до города».

При этом, по словам Амины, в агрегаторах такси не было машин, и туристам пришлось ловить попутку из Тургеня, чтобы доехать до села Есик, а оттуда до Алматы. Многие из них приехали домой с ангиной и температурой.

«Нам не провели инструктаж по технике безопасности. Не объяснили как ставить, укреплять палатки. Мы делали всё интуитивно, ранее не было такого опыта. Вся вода оказалась внутри палатки, всё промокло. Пошли искать гида, а он ответил: «Вы неправильно собрали, попробуйте разобрать», пожал плечами и ушёл».

К слову, по словам Амины, деньги туристам вернули только за плов (его готовили для туристов на плато) и дорогу до города на такси. В полном возврате им отказали, сославшись на то, что компания выполнила свои обязательства: предоставила снаряжение и понесла дополнительные расходы на эвакуацию туристов. Однако, как рассказывает Амина, всё было не так гладко, как они утверждают.

«По их мнению, снаряжение, которое они предоставили – исправное. И всё равно, что оно насквозь было мокрое, мы его выжимали. Палатки не держались. Мы искали сами машину, договаривались с водителями, бегали за каждой машиной и спрашивали: Altravel ли это. Горячего чая не было, зимних спальников не было. Нам установили палатку как попало. За это никто не будет отвечать? Я искала гидов, кричала во все палатки, подходили люди, которые даже не были в курсе, что нас эвакуируют. Гидов не было нигде: какая же работа была выполнена? Мы заплатили за тур, за услуги которые не были представлены. Любой нормальный человек, который понимает это, потребует деньги назад».

Ответ организатора

Кадр из видео fai.kz

Корреспондент Orda.kz также связался с организатором тура от оператора Altravel Алькуатом Ахмедьяровым. Он рассказал свою версию произошедшего и объяснил, почему невозможно совершить полный возврат средств для недовольных туристов.

«Я чётко и ясно после тура вышел на связь с туристами. Извинился за происходящее. Выслушал их мнение, жалобы с пониманием. Я ответил на все их вопросы, в особенности почему не могу сделать полный возврат денежных средств. По пунктам расписал, какие были расходы на реализацию тура, какие были дополнительные расходы на эвакуацию – это всё было за наш счёт. Наша команда гидов работала, не покладая рук, в холод во вред своему здоровью, несмотря на дополнительные денежные расходы. Потому что в первую очередь была цель – спустить безопасно всех наших туристов, всё остальное потом. Мы работаем на совесть, на репутацию. Многим я уже сделал частичный возврат, как и обещал».
«Денежный возврат не все просят. А они создали собственный чат, добавляют туда туристов и подговаривают всех. Отдельные случаи я готов рассмотреть. Там есть пару человек, которые создали против нас чат. Их группа и другие наши туристы остались ночевать на плато Ассы по их собственному желанию. И они всё равно просят полный возврат денежных средств».

Также Алькуат рассказал, что в его адрес и в адрес компании поступают угрозы от некоторых туристов. Так, по его словам, ему угрожают. Из-за такой стрессовой обстановки в турагентстве одна из сотрудниц была вынуждена принимать успокоительные и временно прекратить работать.

Судебные разбирательства

Изображение от fabrikasimf на Freepik

Так как компания отказала туристам в полном возврате средств, недовольные клиенты турагентства готовят досудебную претензию, но будут пытаться решить этот вопрос до суда. Об этом корреспонденту Orda.kz рассказал один из туристов Сержан Тасыбеков. По его словам, если Altravel проигнорируют данную претензию, он обратится в суд по факту мошенничества, так как компания взяла деньги, но не оказала обещанных услуг.

«Я как человек, который не один раз ночевал в палатке на природе, не хочу жаловаться на погодные условия. Бывали случаи, когда мы три дня под дождём в палатке проводили, но тогда у нас были условия, о которых не позаботилась компания Altravel. Про какие условия я говорю? Элементарно – палатки. Мы с друзьями хотели вместе съездить на Ассы посмотреть на звездопад. Нашли компанию Altravel, заказали тур, арендовали у них все снаряжение».

По словам Сержана, на группу в 30 человек он с друзьями заказал 12 сетов палаток, в которые входят: два стола, 10 стульев и три фонарика. Однако, как рассказывает турист, они с трудом получили семь палаток.

«Вы представьте себя в тот день на Ассы без палатки. Мои десять человек остались под открытыми небом, без палаток и без какого либо снаряжения. К слову, остальное снаряжение мы не получили, а то, что получили – это летние спальники, хотя нам всем обещали зимние».

Ранее в редакцию Orda.kz уже обращались туристы, которые попали под ливень на плато Ассы. В том случае турфирма K.K. Tour, несмотря на погодные условия, так же не стала отменять свой палаточный тур. В итоге более 200 туристов столкнулись с огромным количеством похожих неприятностей, а некоторые из них даже попали в автомобильную аварию во время эвакуации с плато. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости