Виноваты звёзды: как поездка на плато Ассы обернулась для туристов полной неразберихой и аварией

cover

Ужасная погода 11-12 августа испортила экскурсию туристам на плато Ассы в Алматинской области. Некоторые из них попали в аварию и пострадали. Они винят во всем турфирму K.K.Tour. В свою очередь, представители компании заявили, что могут вернуть лишь три тысячи тенге, несмотря на то, что туристы заплатили 23 тысячи. Также в турагентстве ответили, что никто не мог предвидеть такую ситуацию, хотя ДЧС и «Казгидромет» ещё за двое суток до палаточного похода предупреждали о грядущей непогоде.

Как мы помним, 12-13 августа в Алматы прошли очень сильные паводки. Именно на эти дни выпал пик звездного потока Персеид, который можно было понаблюдать с плато Ассы. Однако турфирма K.K. Tour, несмотря на погодные условия, не стала отменять свой палаточный тур, тем самым создав неприятности для более чем 200 туристов. Корреспондент Orda.kz связался с недовольными клиентами туроператора.

"Всё очень плохо организовано"

Туристка Аида Сайжанова подробно рассказала корреспонденту Orda.kz о случившемся. По её словам, билеты на тур на плато Ассы, чтобы посмотреть персеиды, она купила ещё в июле. Однако, узнав о надвигающейся грозе, она поинтересовалась у туроператора, стоит ли выезжать на плато. 

«Решила уточнить у туроператоров, не отменят ли тур. Ответили, что не отменят. По их правилам, мы могли никуда не ехать, но деньги нам никто в таком случае не вернул бы. А заплатили мы 23 тысячи тенге: 19 тысяч за тур и 3 тысячи за оборудование (палатка, карематы и т.п.). Палатку мы ещё немножко напряглись брать из-за прогнозов погоды, но потом подумали, наверное, туроператору с большим стажем гораздо виднее. Оказалось, что нет», – рассказывает девушка.

Так, по словам туристки, только от компании К. К. Tour поехали около 250 человек. Изначально туристов должны были повезти на Медвежий водопад, а затем на плато Ассы, однако, позже поездка на водопад отменилась и решено было ехать напрямую на плато. По словам Аиды, поездку не продумали организаторы. 

«Был один единственный туалет на огромнейшую толпу народа. Там очень много было людей. От нашей фирмы ехало около 250 человек и от другой столько же, нам приходилось занимать очереди в туалет, по полчаса стояли. Организация нулевая. Мы даже вовремя выехать, кстати, не смогли. В 8 утра нас собрали и только в 9 часов мы выдвинулись. Предупреждали, что не будет остановок, но тормозили каждые 5 минут. У нас там три юных гида было. Они явно не умеют справляться с большим объёмом народа. Очень плохо организовано абсолютно всё. Уже на месте выяснялось, что не хватает палаток, потому что кого-то не вписали, кого-то вписали. Люди проехали 4 часа, чтобы узнать, что им негде спать», – рассказывает Сайжанова. 
@mokkuoshka

Это мы на ассы были, сейчас дома уже

♬ Vacation - Dirty Heads

По словам туристки, ей с подругой пришлось проснуться ночью от того, что погода портится все сильнее и сильнее. Она рассказывает, ночью её палатка буквально начала складываться внутрь.

«Шквальный ветер, проливной дождь, и там уже неважно, насколько тепло ты одет. Краем уха я услышала, что есть вариант уехать домой. Мы быстренько собрались, с горем пополам нашли нашего гида. Она сказала, что через час уезжаем, но сначала всем надо раздать плов на ужин. Еле-еле под этим дождём мы собрали палатку. Вещи наши деть некуда. У нас рюкзаки просто на полу валяются, мокнут. Всё больше и больше народу желает уехать. Начинается неразбериха, толкучка и, впрочем, полнейший ад. Начинает темнеть, а люди найти друг друга не могут. Часть водителей отпустили, другая часть водителей отказывается пускать к себе в машины. Гиды вообще начали испаряться куда-то. Их было невозможно найти. Были люди с детьми. Они тоже не могли уехать».

Тем не менее, как рассказывает туристка, сотрудники фирмы были заняты готовкой и раздачей плова, который уже на тот момент залило дождём. В итоге все напуганные туристы около полутора часов метались под дождём, пытаясь поскорее уехать. Аиде и её подруге повезло, они сумели прибиться к одной из компаний, у которых как раз оказалось два свободных места.

«Было уже темно, дорогу развезло. Там бездорожье и местами обрывы. Было очень жутко ехать. Машины собрались там караванчиком и мы потихонечку спускались. Кто не стал рисковать, остались на ночь на этом плато. Находим гидов, а они ничего внятного нам ответить не могут. Почти все машины разъехались. Часть водителей отказывается ехать, потому что они явно были то ли пьяны, то ли накурены. Одним ребятам не повезло, они попали в аварию».

"Организаторам плевать"

Корреспондент Orda.kz связался с пострадавшими в ДТП с участием микроавтобуса, которые рассказали о том, как неблагонадёжность турфирмы привела к травмам. Так, туристка Екатерина Чеснокова рассказала о том, как она попала в аварию.

"Мы когда уезжали оттуда, время было где-то около 12 часов ночи и мы врезались, видимо, в ограждение. При ударе все, естественно, полетели вперёд, и я ударилась головой в переднее сиденье. Молодой человек рядом со мной справа сидел, он спал и тоже очень сильно влетел в это же переднее сиденье, у него там рассечения сильные, сотрясения. У меня ушиб мягких тканей, гематома на колене, губа рассечена. Молодой человек, который сидел передо мной, судя по тому, что писали ребята в чат, влетел в переднюю панель".

 

Авария произошла до того, как микроавтобус доехал до экопоста. После происшествия, по словам девушки, водитель вышел и все начали помогать друг другу, а у ТС отвалился бампер. 

"После всего этого, туроператор даже не связался с нами, я так поняла, людям предложили вернуть по три тысячи тенге за то, что там была плохая погода и многие не остались ночевать даже, хотя ночевать там в целом было невозможно: мокрые палатки, мокрые вещи, мокрые спальники, ветрище – организаторы  как будто не беспокоились".

Также по словам девушки, турфирма не связывалась с пострадавшими и недовольными туристами. К тому же всё ещё непонятно, в каком состоянии находились водители. Одни туристы говорят, что водители микроавтобусов были нетрезвыми, а другие говорят, что были сонными.  

«Никто даже с нами не связался, не побеспокоился, не предложил какую-то помощь, ещё чего-то, то есть организаторам настолько плевать, они занимаются тем, что берут на себя ответственность за жизни людей, берут за это деньги, но, видимо, до конца ответственности они брать не хотят. Также непонятно, касаемо водителя: то говорят, что он уснул, то ли что с ним было, потому что мы ехали уже по асфальтированной дороге, дорога была пустая, никаких машин навстречу не было, ничего такого, мы просто куда-то врезались», – рассказывает Екатерина Чеснокова. 

"Водитель засыпал периодически"

Турист Ислам Сарсенбек также пострадал в аварии, причём, больше остальных, в аварии он получил глубокое рассечение на лбу и ему наложили пять швов. 

 

"Вот после шести началась самая жесть. Начинался туман, сильный ветер, ливень, палатки промокли, многие хотели уехать. По идее я хотел остаться, помочь всем, но у меня тоже палатка вся промокла и мне тоже пришлось уехать с микроавтобусом. И вдруг то ли водитель уснул, то ли не заметил, но при повороте он врезался в камень, и все, кто были в салоне, сильно пострадали, у многих гематомы, ушибы, ссадины", – говорит Сарсенбек.

Больше всего, по словам парня, пострадал именно он, у него на лбу большой шрам в шесть сантиметров. Как он рассказывает, туристы, которые были в автобусе, попытались помочь ему. Кое-как туристам и водителю удалось починить машину и продолжить путь в Алматы, однако он засомневался в том, что стоит ехать с этим водителем дальше.

"Водитель по пути в город засыпал периодически, поэтому я попросил его оставить меня возле рынка "Жетысу", чтобы меня друг забрал, потому что водитель уже был не в состоянии доехать. В принципе, он ни с кем не связался, хотя у него была рация. Утром он мне всё-таки написал, спросил может ли помочь чем либо, но я отказался", – отметил Сарсенбек. 

После происшествия, Ислам заехал в офис K.K. Tour. Однако там руководство компании и пострадавший не смогли найти компромисс.

"Я поехал к ним в офис после перевязки, и ничего толкового от них я не получил. Всё упирается в то, что они хотят просто вернуть деньги. Я отказался, потому что я требую полной компенсации за моральный ущерб, а также оплату лечения".

Вернули 3 тысячи тенге

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ТУРЫ АЛМАТЫ КОЛЬСАЙ/ТУРКЕСТАН (@k.k.tour)


Корреспондент Orda.kz связался с агентством K.K. Tour, однако в руководстве турфирмы отказались давать какие-либо комментарии журналистам. И тем не менее, туристы поделились информацией, которую они получили в ответ на свои претензии.

"Уважаемые туристы, приносим от лица всей компании извинения за сложившуюся ситуацию во время палаточного тура. Со своей стороны, мы максимально постарались и сделали всё, что было в наших силах, предоставив транспорт, гидов-экскурсоводов, плов. Сделать возврат в полной сумме, к сожалению, мы не можем, так как за все оказанные услуги оплата была сделана заранее. Мы можем сделать возврат частично, в размере 3000 тенге на одного человека".

На странице K.K. Tour в Instagram возможность комментировать публикации заблокирована. А на странице туроператора в приложении 2Gis огромное количество негативных отзывов.

Ранее Orda.kz писала о том, что директор туристической компании Protour обещал своему партнёру – главе турфирмы Рите Касымбековой организовать отдых для её клиентов, но, получив деньги за тур в 2021 году, объявил, что произошёл форс-мажор и вернуть их не может. Рита ждала и надеялась, пока не узнала, что таких, как она, пострадавших от Protour, по Казахстану много. Сначала полиция направляла директоров турфирм в гражданский суд. Но после того, как потерпевшие объединились и составили коллективное заявление, возбудили уголовное дело по статье 190 УК РК "Мошенничество". Общий ущерб оценивается в 100 млн тенге.

Читайте также:

Лента новостей

все новости