Covid ушел, а ущерб остался: турфирмам до сих пор не вернули деньги за оплаченные туры

cover фото: пресс-служба министерства труда и социальной защиты

Директора 40 туристических фирм обивают пороги полицейских участков и адвокатских контор. Предприниматели не могут вернуть деньги, отданные туроператору за несостоявшиеся туры, сообщает корреспондент Orda.kz

Директор туристической компании Protour обещал своему партнёру – главе турфирмы Рите Касымбековой организовать отдых для её клиентов. Но, получив деньги за тур в 2021 году, объявил, что произошёл форс-мажор и вернуть их не может.

Рита ждала и надеялась, пока не узнала, что таких, как она, пострадавших от Protour, по Казахстану много.

"Чтобы рассчитаться с туристами, я из своего кармана оплатила больше 2,5 млн тенге. А многие турфирмы, как оказалось, для этого брали кредит. Ну откуда у нас такие деньги? По закону турфирмы не имеют права работать напрямую с заграничными отелями – только через туроператора. То есть почти все деньги клиента перечисляем ему. А себе оставляем лишь 3 или 5% от суммы. Это выходит где-то 50 тысяч тенге. За копейки мы работаем и нас так "кидают", – возмущается Касымбекова.

Сначала полиция направляла директоров турфирм в гражданский суд. Но после того, как потерпевшие объединились и составили коллективное заявление, возбудили уголовное дело по статье 190 УК РК "Мошенничество". Общий ущерб оценивается в 100 млн тенге.

С тех пор прошло два месяца, но дело до сих пор не сдвинулось с мёртвой точки, отмечают юристы.

"Никакие меры не приняты. Мера пресечения не избрана, не назначена экспертиза и аудиторская проверка. До сих пор неизвестно, куда и как он вывел деньги со счёта. Мы считаем, что здесь лоббируются интересы", – говорит адвокат Досжан Какимов.

Туроператор ссылается на форс-мажор – якобы у него образовалась задолженность в период карантина и covid-ограничений. Но пострадавшие уверены, что это лишь "маска" и он изначально водил их за нос.

"Причём здесь пандемия, когда мы деньги уже отправили? И всего за два дня до вылета узнаю, что эта фирма не может отправить. Мы все работали во время пандемии. Тем, кто не полетел, возвращали деньги. Тем, кто остался, отправляли позже", – говорит Касымбекова.

Компания Protour закрылась. Однако, по словам пострадавших, её учредитель продолжает работать, но уже под другим названием.

Лента новостей

все новости