Закон гор: почему алматинские альпинисты страдают от бюрократии руководства Медеу
С 1 сентября проезд в природный парк Медеу разрешён только на электрокарах. Исключения есть только для автомобилей экстренных, коммунальных служб и по спецпропускам. Но представители Федерации альпинистов Алматы настаивают на том, чтобы и их автомобили тоже включили в этот список. Orda.kz разбиралась, почему альпинисты считают, что имеют право на привилегии, и как на это реагируют власти.
Где электрокар не пройдёт
Запрет на проезд автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в парк «Медеу» вводился постепенно. Сначала с 1 апреля запретили проезд личным автомобилям. О том, что с начала осени въезд на Медеу запретят и транспорту с двигателем внутреннего сгорания, имеющему отношение к работающим на территории парка юрлицам, объявили тогда же, весной. Это касалось как транспорта, принадлежащего юрлицам, так и обслуживающего их. За это время юрлицам предлагалось обзавестись собственными электрокарами. Акимат даже выразил готовность помочь им с покупкой электромобилей на льготных условиях, если те согласятся оплатить 50% их стоимости.
Основная база федерации находится в альплагере Туюк-Су, который расположен гораздо выше Шымбулака и добраться до него не так просто. И это одна из причин, по которой альпинисты просят разрешить им проезд на машинах с ДВС.
«К нам не ведёт асфальтированная дорога. Туда идёт грунтовка, которой никакие коммунальные службы не занимаются. Зимой там за ночь может выпасть метровый слой снега и расчищаем мы его сами, вручную. Поэтому проехать туда на электромобиле просто нереально», – говорит руководитель Федерации альпинистов Алматы Артём Скопин.
По её словам, свою деятельность они осуществляют и на больших высотах, вплоть до самого ледника.
«Мы проводим массовые мероприятия, например, альпиниады, для которых нужно забрасывать на высоту грузы. Для этого и нужны автомобили. Мы участвуем в спасательных операциях, помогая спускать людей с гор. Сначала мы тратим несколько часов на то, чтобы спустить человека к автомобилю, а уже потом передаём его скорой помощи. К таким операциям нас привлекают по необходимости, но, например, только в августе их было пять», – говорит Артём Скопин.
Для всего этого, по словам Скопина, им и необходимы автомобили, в частности, внедорожники. В обращении, которое ФАА направила в адрес руководства парка «Медеу», они просят разрешить им проезд 20 машин. Сейчас, как говорит Артём Скопин, у них есть разрешение на три автомобиля, из-за чего они очень ограничены в логистике.
Особенное юрлицо
Ещё одна причина, по которой альпинисты считают, что имеют право на проезд на машинах с ДВС – особенность их организации, которая отличает их от других юрлиц, работающих в парке «Медеу».
«Наша основная деятельность – это подготовка резерва. Мы готовим инструкторов, спортсменов, спасателей, отдельно проводим занятия с военными. Кто-то из тех, кто прошёл у нас подготовку, потом сам идёт в спасатели», – рассказывает Артём Скопин.
Для того чтобы инструкторы, готовящие спортсменов и силовиков, могли беспрепятственно попадать в Туюк-Су, альпинисты просят предоставить круглосуточный доступ.
Но пока привилегий на проезд ФАА не получила. В первом ответе, которое альпинисты получили от руководства парка «Медеу» говорится, что федерации нужно подать заявку на проезд машин в качестве спецтранспорта с соответствующими знаками на капоте и боках машин. Тогда они получат право на проезд с 09:00 до 18:00 в будни. В следующем ответе указано, что в направленных в их адрес документах не указаны техспаспорта машин.
В общении с журналистом Orda.kz исполняющий обязанности природного парка «Медеу» Толкын Нурабилов сказал, что они предоставляют проезд автомобилям с ДВС, относящимся к юрлицам, если те направляют к ним письменные обращения. И подчеркнул – именно юрлицам.
«Но эти-то автомобили частные. Как им предоставить разрешение на проезд? Пусть обращаются в акимат. Мы же не можем пойти против постановления акима», – сказал Толкын Нурабилов.
Но пока альпинисты предпочти сделать публикацию в соцсетях. Кстати, примечательное совпадение: опубликовали они его 10 октября, а на следующий день Касым-Жомарт Токаев призвал развивать спортивные резервы. Те самые, подготовку которых Артём Скопин назвал основной деятельностью федерации.
Читайте также:
Лента новостей
- «Кого чипировать? Крыс?» – министра экологии удивила проблема грызунов в Астане
- «Виновата не только армия»: генерал Кучекбаев о гибели двух казахстанских солдат
- Выглядят довольно упитанно — Нысанбаев про завезённых в Казахстан тиграх
- Почему в Казахстане резко подорожал картофель, попытались объяснить в правительстве
- Сильный ветер опрокинул пассажирский автобус в Карагандинской области — кадры с места происшествия
- Климат, TikTok и мигранты: какие указы подписал Трамп в первые часы второго президентства
- Банда из Туркестана украла из бюджета почти два млрд тенге через госпрограмму «Сыбаға»
- Задержка рейсов и адские пробки: обильный снегопад привёл к хаосу в Астане
- В ВКО создадут бюро по защите экологии
- Квартиры-призраки: в Алматы задержали руководителей строительной компании
- Аким Улытау отчитался за черный снег в Сатпаеве перед Бектеновым
- Почему бизнес отказывается участвовать в государственных экопроектах, рассказал Нысанбаев
- Новые правила для митингов: акиматы теперь обязаны предлагать альтернативные площадки для собраний
- Каракалпакского активиста, который поддержал этнического казаха из Китая, экстрадировали на родину
- О перекрытии дорог в трёх областях предупреждают казахстанцев
- Как повышение цен на зерно отразится на стоимости продуктов — прогноз экспертов
- Как Медцентр управделами президента связан с алматинской ОПГ из психушки на Каблукова
- В Алматы «сотрудники» охранного агентства оказывали давление на предпринимателей
- Снег и дожди — прогноз погоды на 21 января
- Жители Уральска массово скупают картофель