Закон гор: почему алматинские альпинисты страдают от бюрократии руководства Медеу

С 1 сентября проезд в природный парк Медеу разрешён только на электрокарах. Исключения есть только для автомобилей экстренных, коммунальных служб и по спецпропускам. Но представители Федерации альпинистов Алматы настаивают на том, чтобы и их автомобили тоже включили в этот список. Orda.kz разбиралась, почему альпинисты считают, что имеют право на привилегии, и как на это реагируют власти.
Где электрокар не пройдёт
Запрет на проезд автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в парк «Медеу» вводился постепенно. Сначала с 1 апреля запретили проезд личным автомобилям. О том, что с начала осени въезд на Медеу запретят и транспорту с двигателем внутреннего сгорания, имеющему отношение к работающим на территории парка юрлицам, объявили тогда же, весной. Это касалось как транспорта, принадлежащего юрлицам, так и обслуживающего их. За это время юрлицам предлагалось обзавестись собственными электрокарами. Акимат даже выразил готовность помочь им с покупкой электромобилей на льготных условиях, если те согласятся оплатить 50% их стоимости.
Одно из тех самых юрлиц — это Федерация альпинистов Алматы, чьи представители и пытаются добиться снятия ограничений на въезд своих машин в природный парк «Медеу». Точнее, машин принадлежащих альпинистам, которые до 1 сентября относились к числу обслуживающих юрлицо.
Основная база федерации находится в альплагере Туюк-Су, который расположен гораздо выше Шымбулака и добраться до него не так просто. И это одна из причин, по которой альпинисты просят разрешить им проезд на машинах с ДВС.
«К нам не ведёт асфальтированная дорога. Туда идёт грунтовка, которой никакие коммунальные службы не занимаются. Зимой там за ночь может выпасть метровый слой снега и расчищаем мы его сами, вручную. Поэтому проехать туда на электромобиле просто нереально», – говорит руководитель Федерации альпинистов Алматы Артём Скопин.
По её словам, свою деятельность они осуществляют и на больших высотах, вплоть до самого ледника.
«Мы проводим массовые мероприятия, например, альпиниады, для которых нужно забрасывать на высоту грузы. Для этого и нужны автомобили. Мы участвуем в спасательных операциях, помогая спускать людей с гор. Сначала мы тратим несколько часов на то, чтобы спустить человека к автомобилю, а уже потом передаём его скорой помощи. К таким операциям нас привлекают по необходимости, но, например, только в августе их было пять», – говорит Артём Скопин.
Для всего этого, по словам Скопина, им и необходимы автомобили, в частности, внедорожники. В обращении, которое ФАА направила в адрес руководства парка «Медеу», они просят разрешить им проезд 20 машин. Сейчас, как говорит Артём Скопин, у них есть разрешение на три автомобиля, из-за чего они очень ограничены в логистике.
Особенное юрлицо
Ещё одна причина, по которой альпинисты считают, что имеют право на проезд на машинах с ДВС – особенность их организации, которая отличает их от других юрлиц, работающих в парке «Медеу».
«Наша основная деятельность – это подготовка резерва. Мы готовим инструкторов, спортсменов, спасателей, отдельно проводим занятия с военными. Кто-то из тех, кто прошёл у нас подготовку, потом сам идёт в спасатели», – рассказывает Артём Скопин.
Для того чтобы инструкторы, готовящие спортсменов и силовиков, могли беспрепятственно попадать в Туюк-Су, альпинисты просят предоставить круглосуточный доступ.
Но пока привилегий на проезд ФАА не получила. В первом ответе, которое альпинисты получили от руководства парка «Медеу» говорится, что федерации нужно подать заявку на проезд машин в качестве спецтранспорта с соответствующими знаками на капоте и боках машин. Тогда они получат право на проезд с 09:00 до 18:00 в будни. В следующем ответе указано, что в направленных в их адрес документах не указаны техспаспорта машин.
Альпинисты считают, что это откровенная бюрократия и в парке просто затягивают время. В руководстве парка же заверяют, что они просто придерживаются правила – «закон един для всех».
В общении с журналистом Orda.kz исполняющий обязанности природного парка «Медеу» Толкын Нурабилов сказал, что они предоставляют проезд автомобилям с ДВС, относящимся к юрлицам, если те направляют к ним письменные обращения. И подчеркнул – именно юрлицам.
«Но эти-то автомобили частные. Как им предоставить разрешение на проезд? Пусть обращаются в акимат. Мы же не можем пойти против постановления акима», – сказал Толкын Нурабилов.
Но пока альпинисты предпочти сделать публикацию в соцсетях. Кстати, примечательное совпадение: опубликовали они его 10 октября, а на следующий день Касым-Жомарт Токаев призвал развивать спортивные резервы. Те самые, подготовку которых Артём Скопин назвал основной деятельностью федерации.
Читайте также:
Лента новостей
- Дождь и гроза — прогноз погоды на 4 июля
- С Байконура запустили «Прогресс МС-31» — на борту топливо, вода и научное оборудование
- Авиадиспетчеры Франции вышли на забастовку: турсезон под угрозой
- «Откажусь от гражданства»: в Шымкенте вынесли приговор экс-главе управления образования и бывшему прокурору
- Ерлан Карин провёл совещание по укреплению межэтнического согласия
- Путин и Трамп снова обсудили Украину: что известно о телефонном разговоре
- «Алматы задыхается»: депутат раскритиковал строительство 40-этажной высотки RAMS
- В Атырауской области птенцов закопали заживо: строитель пытался остановить технику, но его не услышали
- Может вспыхнуть, как порох: каким регионам грозят лесные пожары, рассказали в МЭПР
- Ассоциация финтеха будет судиться с Минтуризма и спорта из-за предательства интересов Казахстана
- Пожар в ресторане тушили 40 минут в Астане — мешали припаркованные авто
- Каракалпакский активист, экстрадированный из Казахстана, получил 2,5 года колонии
- Муфтият сделал заявление о запрете никабов в Казахстане
- Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по делу о двойном убийстве и захвате заложницы
- «Аралтұз» и сломанные судьбы: завод, где рабочие боятся говорить
- Финпирамида Mudarabah: вайнер Шерниязов вышел из колонии
- Резонансное убийство школьника в Мерке: осуждённым подросткам апелляция не помогла
- Экс-главу «Казселезащиты» Кокрекбаева и топ-менеджера Bazis посадили за взятки
- Война в Украине: в Курской области погиб замглавкома ВМФ России
- Нужен иной подход: Токаев дал поручения новому министру транспорта