Закон гор: почему алматинские альпинисты страдают от бюрократии руководства Медеу
С 1 сентября проезд в природный парк Медеу разрешён только на электрокарах. Исключения есть только для автомобилей экстренных, коммунальных служб и по спецпропускам. Но представители Федерации альпинистов Алматы настаивают на том, чтобы и их автомобили тоже включили в этот список. Orda.kz разбиралась, почему альпинисты считают, что имеют право на привилегии, и как на это реагируют власти.
Где электрокар не пройдёт
Запрет на проезд автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в парк «Медеу» вводился постепенно. Сначала с 1 апреля запретили проезд личным автомобилям. О том, что с начала осени въезд на Медеу запретят и транспорту с двигателем внутреннего сгорания, имеющему отношение к работающим на территории парка юрлицам, объявили тогда же, весной. Это касалось как транспорта, принадлежащего юрлицам, так и обслуживающего их. За это время юрлицам предлагалось обзавестись собственными электрокарами. Акимат даже выразил готовность помочь им с покупкой электромобилей на льготных условиях, если те согласятся оплатить 50% их стоимости.
Основная база федерации находится в альплагере Туюк-Су, который расположен гораздо выше Шымбулака и добраться до него не так просто. И это одна из причин, по которой альпинисты просят разрешить им проезд на машинах с ДВС.
«К нам не ведёт асфальтированная дорога. Туда идёт грунтовка, которой никакие коммунальные службы не занимаются. Зимой там за ночь может выпасть метровый слой снега и расчищаем мы его сами, вручную. Поэтому проехать туда на электромобиле просто нереально», – говорит руководитель Федерации альпинистов Алматы Артём Скопин.
По её словам, свою деятельность они осуществляют и на больших высотах, вплоть до самого ледника.
«Мы проводим массовые мероприятия, например, альпиниады, для которых нужно забрасывать на высоту грузы. Для этого и нужны автомобили. Мы участвуем в спасательных операциях, помогая спускать людей с гор. Сначала мы тратим несколько часов на то, чтобы спустить человека к автомобилю, а уже потом передаём его скорой помощи. К таким операциям нас привлекают по необходимости, но, например, только в августе их было пять», – говорит Артём Скопин.
Для всего этого, по словам Скопина, им и необходимы автомобили, в частности, внедорожники. В обращении, которое ФАА направила в адрес руководства парка «Медеу», они просят разрешить им проезд 20 машин. Сейчас, как говорит Артём Скопин, у них есть разрешение на три автомобиля, из-за чего они очень ограничены в логистике.
Особенное юрлицо
Ещё одна причина, по которой альпинисты считают, что имеют право на проезд на машинах с ДВС – особенность их организации, которая отличает их от других юрлиц, работающих в парке «Медеу».
«Наша основная деятельность – это подготовка резерва. Мы готовим инструкторов, спортсменов, спасателей, отдельно проводим занятия с военными. Кто-то из тех, кто прошёл у нас подготовку, потом сам идёт в спасатели», – рассказывает Артём Скопин.
Для того чтобы инструкторы, готовящие спортсменов и силовиков, могли беспрепятственно попадать в Туюк-Су, альпинисты просят предоставить круглосуточный доступ.
Но пока привилегий на проезд ФАА не получила. В первом ответе, которое альпинисты получили от руководства парка «Медеу» говорится, что федерации нужно подать заявку на проезд машин в качестве спецтранспорта с соответствующими знаками на капоте и боках машин. Тогда они получат право на проезд с 09:00 до 18:00 в будни. В следующем ответе указано, что в направленных в их адрес документах не указаны техспаспорта машин.
В общении с журналистом Orda.kz исполняющий обязанности природного парка «Медеу» Толкын Нурабилов сказал, что они предоставляют проезд автомобилям с ДВС, относящимся к юрлицам, если те направляют к ним письменные обращения. И подчеркнул – именно юрлицам.
«Но эти-то автомобили частные. Как им предоставить разрешение на проезд? Пусть обращаются в акимат. Мы же не можем пойти против постановления акима», – сказал Толкын Нурабилов.
Но пока альпинисты предпочти сделать публикацию в соцсетях. Кстати, примечательное совпадение: опубликовали они его 10 октября, а на следующий день Касым-Жомарт Токаев призвал развивать спортивные резервы. Те самые, подготовку которых Артём Скопин назвал основной деятельностью федерации.
Читайте также:
Лента новостей
- Акции протеста в Грузии: полиция применяет водомёт, слезоточивый газ и оружие
- В СКО жители микрорайона Подгора начинают возвращаться в свои дома
- В Туркестанской области спасатели пришли на помощь туристам
- Аэропорт Астаны ночью не будет отправлять и принимать самолёты
- Бывший аким Сатпаева осуждённый на 3,5 года пытался обжаловать приговор
- Приостановлено движение на границе Казахстана с Китаем и Узбекистаном
- Из самолёта в больницу: у двоих пассажиров заподозрили холеру
- Елена Рыбакина вышла в полуфинал теннисного турнира в Мадриде
- Очень вежливый грабитель удивил астанчан
- Лучшее авто Казахстана, злая утка и громкие мопеды. В Алматы прошёл фестиваль прокачанных тачек JT Fest
- Тело девушки обнаружили на месте пожара в Алматы
- Волк ворвался в дом к жителю ВКО
- Ерболат Досаев наградил участников борьбы с паводками
- Информация по паводкам на 1 мая
- Встреча министров иностранных дел Азербайджана и Армении пройдет в Алматы
- Граждан Таджикистана депортируют из России
- Сотрудник прокуратуры совершил суицид в Павлодарской области
- Полицейский свёл счёты с жизнью в Туркестанской области
- «Хоргосское дело № 1», или Как финполовцы выбивали показания у подозреваемых
- Президент поздравил казахстанцев с Днём единства народа