Взрыв на шахте Ленина: подсудимые не признали свою вину

В Карагандинской области состоялось заседание по делу о взрыве в шахте имени Ленина, который случился 3 ноября 2022 года и унес жизни пятерых горняков. Еще четыре человека получили травмы, некоторые остались инвалидами, сообщает корреспондент Оrda.kz.
На скамье подсудимых четверо сотрудников шахты имени Ленина среднего звена, начиная от диспетчера и заканчивая главным инженером. Их обвиняют в нарушении правил безопасности при ведении горных работ, повлекшем смерть пяти человек. Им грозит лишение свободы на срок от трех до восьми лет, но вину никто из них не признает.
Читайте также:
Родственники погибших в шахте имени Ленина горняков возмущены началом судебного процесса
Согласно обвинительному акту, подсудимые отправили горняков в шахту, зная о превышении содержания метана. В угольный департамент компании «АрселорМиттал Темиртау» об этом не сообщалось.
Напомним, 23 ноября 2022 года Юрий Ильин, который на тот момент возглавлял МЧС РК, сообщил журналистам о результатах расследования происшествия на шахте им. Ленина и об итогах работы правительственной комиссии. Он отметил, что в кругу подозреваемых в трагедии — 26 должностных лиц. Среди них руководитель «АрселорМиттал Темиртау» Биджу Наир и директор угольного департамента АМТ Джелсон Батиста.
При оглашении обвинительного акта были озвучены шокирующие детали экспертизы тел погибших, при перечислении которых родственники погибших с трудом сдерживали слезы.
В качестве потерпевших выступают девять человек.
В этот раз на заседании не присутствовали два травмированных горняка - Ханиев и Дубровский, поскольку оба проходят плановое лечение в больнице. Также на суд не смогла приехать гражданская жена одного из погибших, признанная потерпевшей. Она проживает в Абае, одна воспитывает малолетнего ребенка и не может присутствовать на каждом заседании из-за необходимости работать.
Мать погибшего Дениса Инкина заявила, что узнала о трагедии в восемь утра от бывшей супруги сына. Никакого звонка или сообщения от руководства шахты ей не поступало.
«Я отработала на участках связи в шахтах 38 лет, поэтому сама начала обзванивать всех, но мне никто не говорил, что там произошло. В итоге я послала на шахту старшего сына, чтобы он узнал правду. Было очень тяжело. После обеда пришел директор угольного департамента АМТ Арман Калыков, который обещал мне, что накажут всех, кто виновен в смерти моего ребенка. Я ему поверила. Но когда меня вызвали на допрос в следственный комитет Шахтинска, то следователь Такиров сказал, что никто наказан не будет, а взрыв — природное явление. Тогда я сказала, что буду работать со следствием и разбираться, потому что уверена — это не случайность. Трагедии предшествовали явления, которые не были предотвращены. Сын, приходя домой, рассказывал, что они в шахте чувствуют, когда идет газ. Он меня убеждал, что наверху за этим следят люди, которые это контролируют и которые за все отвечают. Он говорил: "они не пошлют нас в шахту просто так". Я говорила, что это очень опасно, но сын рассказывал, что в его выработке всегда был наряд на "особо опасную выработку" и они это знали, но не пойти в шахту не могли. В тот день он знал, что не стоило спускаться, но ему сказали, что это дренажные явления. Мой сын не был трусом. Он сказал, что будет спускаться в шахту и бурить, потому что наверху есть люди, которые их берегут», — рассказала в суде Галина Инкина.

Она отметила, что предчувствовала трагедию. По ее словам, в забое работали одновременно два станка:
«Почему это допустили — не знаю. Сын хотел уходить с этой работы. Шахта Ленина самая опасная в мире по метану. Я как мама погибшего ждала хотя бы извинений от подсудимых, но этого не произошло. Я буду наставать на максимальном наказании».
Прокуроры уточняли, как часто погибший Денис Инкин говорил матери о том, что горняки чувствуют, когда идет газ. Адвокатам подсудимых было важно знать, как далеко сын жил от нее и насколько был с ней искренен, когда рассказывал об опасных явлениях в забое.
Следующее заседание суда назначено на 17 января.
Читайте также:
Лента новостей
- Решение принято: в Атырауской области построят завод по выпуску бутадиена
- Крупное ДТП в Алматы: пострадали 23 человека
- США введут «очень жёсткие пошлины» против России и её торговых партнёров
- Мошенники звонят казахстанцам от имени КНБ и Агентства по финмониторингу
- «В Жетысае есть вода»: чиновники уверяют, что в Туркестанской области нет предпосылок к сельхозкатастрофе
- Фальшивая вместимость: чиновников в Актобе осудили за коррупцию вокруг частного детсада
- Компанию Илона Маска судят в США из-за упавшего мобильного телефона
- Мошенница из Костаная обманывала туристов, даже находясь под следствием
- Мобилизация, доходы, цифровизация: Минтуризма Казахстана наделили новыми функциями
- Дело «ЭКСПО»: Талгата Ермегияева отказались выпускать на свободу
- Казахстан будет продавать уран ещё в одну европейскую страну
- Токаев подписал закон об изменениях в системе ОСМС и оплаты медуслуг
- Призовой фонд «Игр будущего-2026» в Казахстане составит 10 млн долларов — если будут спонсоры
- Масштабную реформу госзакупок предлагают в Минэнерго Казахстана
- Памятник вору в законе Лёхе Семипалатинскому поставили в Семее
- Часы казахстанских олигархов за 352 млн тенге выставили на торги
- Хлопок погибает, министр обещал, воды нет: Жетысай на грани сельхозкатастрофы
- Казахстанские школьники завоевали четыре медали на престижной олимпиаде в ОАЭ
- Генпрокуратура подтвердила: Олеся Кексель — подозреваемая по делу о пытках
- Три Байбека за полдня: на суде по делу Перизат Кайрат всплыло имя экс-председателя партии Назарбаева