Родственники погибших в шахте имени Ленина горняков возмущены началом судебного процесса

cover Фото с сайта freepik.com

По словам пострадавших адвокаты и подсудимые просто проигнорировали вторую часть предварительного заседания суда и практически все уехали с процесса без разрешения судьи передает корреспондент Orda.kz

В суде Шахтинска прошло предварительное слушание по делу о взрыве на шахте имени Ленина, в 2022 году. Это едва ли не первое уголовное дело о гибели горняков, после аварий на шахтах «АрселорМиттал Темиртау», которое дошло до суда.

Среди обвиняемых четыре сотрудника шахты имени Ленина. Их обвиняют в «нарушении правил безопасности при ведении горных работ, повлекшем смерть пяти лиц». Это грозит подсудимым лишением свободы на срок от трёх до восьми лет. 

Мать погибшего горняка Галина Инкина хорошо знает одного из обвиняемых Петра Ли, главного инженера шахты имени Ленина. 

«Я 38 лет проработала на шахте Казахстанской. Он был начальник ВТБ (вентиляции и техники безопасности прим. автора), а я работала техником связи. После взрыва на шахте имени Ленина я зашла к нему в кабинет и прямо спросила "Петр Ильич, как такое могло случиться?" Он мне ответил "А что вы, Галина, хотите найти? Тут все нормально, это природное явление, ничего другого вы не докажете"» — утверждает Инкина.

По ее словам, предварительное заседание началось с многочисленных ходатайств адвоката обвиняемого Петра Ли. 

«Он заявил, что его не устраивает абсолютно все. Как составлен обвинительный акт, что все было невовремя донесено до адвоката, что его ходатайство не было рассмотрено и попросил полностью оправдать своего подзащитного. А после перерыва, который объявил судья никто из обвиняемых и их адвокатов на заседание просто не явился, просто проигнорировали. При этом отпрашивался с заседания только один адвокат, который защищает Ли. Судья сказал, что это неуважение к суду. Мы все потерпевшие сидим, ждем, а их никого нет. Если это такая тактика, то адвокаты сами своих обвиняемых ставят в тупиковое положение, так как суд может идти и без них» — уверена пострадавшая.

Вдова погибшего горняка Дмитрия Бойченко 35-летняя Татьяна Ахметзянова—Бойченко после гибели мужа потеряла ребенка. А спустя полгода после трагедии из жизни ушла свекровь, которая так и не оправилась после гибели сына. После этих потерь женщина уверена, на скамье подсудимых оказались далеко не все виновные в ЧП.

«Подозреваемых было больше, потом список сузился. Но я лично с этих четверых хочу спросить — "почему?!" Все они знали, что газ в шахте пёр с конца октября, датчики пищали, везде это фиксировалось, все про это говорили. Конечно, подсудимые сейчас говорят, зачем наши мужчины сами пошли в шахту, если знали об этом? А разве их кто-то спрашивал? Если они не спустятся, сразу — пиши заявление об увольнении! А им же план надо выполнять, добычу, зарабатывать на кусок хлеба. Шахтеры же идут под землю и думают, что есть какая-то безопасность. Что контролируется газ. Вообще о погибших руководство забыло давно. Никто не вспоминает, кроме родных. Для руководства — одним человеком больше, одним меньше... Так что пусть эти четверо отвечают. Пока в глазах этих людей я не увидела никакого сочувствия, никакого чувства вины, и от этого шокирована ещё больше», — говорит Ахметзянова—Бойченко.

Следующие судебные заседания назначены на середину января, Orda.kz продолжит следить за процессом.

Автор: Любовь Цвиликова.

Лента новостей

все новости