Виноваты службы спасения: мобильные операторы рассказали, почему алматинцы получили SMS о землетрясении слишком поздно

cover Фото сделано с помощью искусственного интеллекта

Казахстанские операторы связи рассказали, почему жители Алматы получили SMS-предупреждения о землетрясении спустя полтора часа после происшествия. По их словам, в этом виноваты службы спасения, сообщает корреспондент Оrda.kz

«Система SMS оповещения эффективна для ранних предупреждений — ожидаемый туман, лавинная опасность и так далее, а не для срочного экстренного информирование», — пояснили в Tele2/Altel.

В пресс-службе компании пояснили, что скорость отправки оповещений зависит от технических особенностей и рассказали хронологию событий: 

«Первый запрос на рассылку от ДЧС Алматы поступил в 01:41, спустя полтора часа после основного сильного толчка, который произошел в 00:09. При этом первое и все последующие сообщения (всего было три волны рассылок), на казахском и русском языках, приходили на кириллице. Это усложнило дальнейшую оперативную пересылку по базе пользователей. Для системы платформы рассылок одно сообщение на кириллице должно содержать максимум 70 символов. Соответственно, на примере первого сообщения — для системы на каждом языке это равнялось трём SMS».

То есть мобильному оператору нужно было разослать миллионы SMS, чтобы оповестить жителей. К тому же пришлось разделять длинные сообщения на отдельные, на двух языках, чтобы рассылка прошла быстрее. 

«Рассылки доставляются со средней скоростью 1000 частей в секунду, учитывая общее состояние сети, местоположение абонента относительно сети и состояние принимающего устройства. В данном случае за одно сообщение считается не весь текст, который видит получатель:  одно SMS включает до 70 знаков на кириллице, или до 160 знаков на латинице. Рассылка сообщений каждой волны заняла от одного до полутора часов на каждом языке»,  пояснили операторы связи.

Они также отмечают, что в экстренных случаях намного эффективнее использовать онлайн ресурсы, приложения с рush-уведомлениями, традиционными звуковыми системами типа сирен.

«Например, в Японии они очень активно используются при подобных катаклизмах. Также добавим, что сеть оператора во время происшествия работала в штатном режиме, что позволило постоянно не только обмениваться информацией при помощи мессенджеров и социальных сетей, но и осуществлять звонки, пользоваться онлайн-ресурсами, навигаторами для поиска мест сбора при землетрясениях и так далее»,  добавили операторы.

Пресс-служба Beeline также прокомментировала ситуацию, отметив, что особенность SMS-рассылки в том, что технология не способна отправить одновременно всем абонентам весь текстовый объем. 

«Скорость составляет 400-600 SMS в секунду. Но тут важно понимать, что сообщения от МЧС могут занимать несколько SMS сообщений в зависимости от длины текста и дублирования на два языка. Так, сообщения для рассылки алматинцам в ночь землетрясения составляли от семи до четырнадцати частей. Учитывая общее количество абонентов, нами было отправлено 23 млн частей только по Алматы. Кроме того, важно отметить, что операторы рассылают сообщение от МЧС бесплатно»,  сказано в сообщении пресс-службы.

Google смог: что помешало оповестить жителей Алматы о землетрясении заранее — в материале корреспондента Оrda.kz.

Читайте также: 


Лента новостей

все новости