В Нур-Султан завезли 75 тысяч тонн угля. Должно хватить — КТЖ

По данным «КТЖ-Грузовые перевозки», в столице определили 11 операторов реализации угля. Представители КТЖ и МИИР осмотрели угольные тупики и отметили, что больших очередей и ажиотажа нет, угля достаточно.
По разрезам: уголь Майкубен реализовывается по 12 500 тенге за тонну, популярный в столице Шубаркуль — по 13 800 за тонну, Каражыра — 14 500 тенге за тонну. Цены без учёта доставки.
Угольный склад ИП «Бек-Айда» после ремонта готов разгружать до 12 полувагонов одновременно. Ежесуточно отпускается 50-60 машин. Основные покупатели угля на этом складе — жители Нур-Султана и посёлков Талапкер, Косшы и Кажымукан, расположенных близ столицы.
«В прошлом году отгружали в день 150-200 машин, продавали уголь "с колёс", сразу с вагона, живая очередь была. Сейчас ажиотажа нет. Возможно, это связано с тем, что люди заранее, ещё летом, запаслись, и проводилась газификация города. 50-60% населения уже закупило уголь. С подачей и уборкой вагонов проблем нет», — сообщил заведующий угольным складом Дулат Кусаинов.
В МИИР сообщили, что в этом году они изменили тактику по обеспечению населения углём. Она заключается в том, чтобы планировать и закупаться заранее.
«Она заключается в том, чтобы не ждать мороза, а обеспечивать население углём в тёплое время, когда нет ажиотажа и цены приемлемые. Мы перегруппировали парк вагонов АО «Казтемiртранс», чтобы он был занят только в перевозке угля. При этом тарифы на вагоны КТТ на 20-30 процентов дешевле от рыночной стоимости», — сообщил председатель комитета индустриального развития МИИР Турар Жолмагамбетов.
С 1 мая по 31 августа в Нур-Султан завезли 75 тысяч тонн угля. Акимат столицы подавал заявку на 37 тысяч тонн. На сентябрь план потребностей столичного населения в угле составляет 67 тысяч тонн. На 12 сентября уже половина этого объёма поставлена, ежесуточно выгружается 45 вагонов.
Если такие темпы доставки сохранятся, то в столицу успеют завести 90 тысяч тонн угля. Сколько угля планируется потратить за зиму и в ближайшие месяцы, не уточняется.
«Город будет обеспечен углём в полном объёме. Однако потребителями угля являются не только жители столицы, но и пригородов, поэтому при формировании плана потребности нужно учитывать этот факт», — заключил исполнительный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов.
В КТЖ вопрос с дефицитом угля в этом году поставили на особый контроль. Работу координирует оперативный штаб, созданы мониторинговые группы, задача которых — контролировать наличие угля в тупиках. Штаб заседает два раза в день: с утра с участием госорганов, вечером — вместе с представителями угольных разрезов.
Угольное обеспечение столицы каждый год бьёт по репутации профильных ведомств. В этом году МИИР решил ввести запрет на вывоз угля из Казахстана в связи с возросшим дефицитом внутри страны. Как оказалось, в 2021 году недобросовестные перекупщики в пиковый период закупали уголь и накручивали цены. В то же время, предназначенные для внутреннего рынка объёмы вывозились на экспорт, в частности, в Кыргызстан (19%) и Узбекистан (30%).
По данным МИИР, потребность в угле для населения на 2022-2023 год составляет 9,6 млн тонн. Одним из владельцев крупного угольнодобывающего разреза является экс-сенатор Ерлан Нигматуллин. О том, сколько он задолжал казне государства, читайте здесь.
Полностью газифицировать столицу по плану должны к 2023 году, но уже сейчас депутаты маслихата отмечают некачественную подготовку к газификации.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Атырау готовится к большой воде
- Не нужно стесняться: как добыть триллион тенге для бюджета Казахстана
- Нур-Султан вместо Астаны: казахстанских школьников теперь будут учить правильно
- «Недопустимо для нашей профессии»: Бейсембаев о поддельных дипломах учителей
- Ценовой шок неизбежен: новый акциз на бензин опустошит кошельки казахстанцев
- Вспышку ветряной оспы зафиксировали в Атырауской области
- Илон Маск и казахстанская экономика: власти рассмотрят новый подход
- Дискомфортный тренер: Али Алиев рассказал, как будет тянуть сборную РК по футболу к победам
- Ремонт «госпиталя Турксиба» в Алматы затягивается
- Частный самолёт упал на Филиппинах: никто не выжил
- Больше денег — больше инфляция: почему Казахстан не включает «печатный станок»
- Должность командира отделения воинской части оценили в полмиллиона тенге
- «Бюджет выдержит» — Жумангарин о повышении НДС и соцвыплатах
- А как же экономия? Жумангарин объяснил расходы на Международный форум «Астана»
- Бишимбаев выиграл в колонии шахматный турнир и потребовал за это поощрение
- Заставил дать взятку: адвоката, который защищал начальника полиции, отправили в тюрьму
- Куриный вопрос: почему в Казахстане дорожает мясо птицы и кто на этом зарабатывает
- «Дуристика с этими автоматами». Во что обошлись бюджету Алматы автоматические библиотеки
- Контроль за Нацфондом, льготы и ЧС: сенаторы внесли поправки в Бюджетный кодекс и вернули его в мажилис
- Ашимбаев советует поучиться у Маска и Трампа экономии бюджета