В Нур-Султан завезли 75 тысяч тонн угля. Должно хватить — КТЖ

cover Фото Orda.kz

По данным «КТЖ-Грузовые перевозки», в столице определили 11 операторов реализации угля. Представители КТЖ и МИИР осмотрели угольные тупики и отметили, что больших очередей и ажиотажа нет, угля достаточно.

По разрезам: уголь Майкубен реализовывается по 12 500 тенге за тонну, популярный в столице Шубаркуль — по 13 800 за тонну, Каражыра — 14 500 тенге за тонну. Цены без учёта доставки.

Угольный склад ИП «Бек-Айда» после ремонта готов разгружать до 12 полувагонов одновременно. Ежесуточно отпускается 50-60 машин. Основные покупатели угля на этом складе — жители Нур-Султана и посёлков Талапкер, Косшы и Кажымукан, расположенных близ столицы.

«В прошлом году отгружали в день 150-200 машин, продавали уголь "с колёс", сразу с вагона, живая очередь была. Сейчас ажиотажа нет. Возможно, это связано с тем, что люди заранее, ещё летом, запаслись, и проводилась газификация города. 50-60% населения уже закупило уголь. С подачей и уборкой вагонов проблем нет», — сообщил заведующий угольным складом Дулат Кусаинов.

В МИИР сообщили, что в этом году они изменили тактику по обеспечению населения углём. Она заключается в том, чтобы планировать и закупаться заранее.

«Она заключается в том, чтобы не ждать мороза, а обеспечивать население углём в тёплое время, когда нет ажиотажа и цены приемлемые. Мы перегруппировали парк вагонов АО «Казтемiртранс», чтобы он был занят только в перевозке угля. При этом тарифы на вагоны КТТ на 20-30 процентов дешевле от рыночной стоимости», — сообщил председатель комитета индустриального развития МИИР Турар Жолмагамбетов.  

С 1 мая по 31 августа в Нур-Султан завезли 75 тысяч тонн угля. Акимат столицы подавал заявку на 37 тысяч тонн. На сентябрь план потребностей столичного населения в угле составляет 67 тысяч тонн. На 12 сентября уже половина этого объёма поставлена, ежесуточно выгружается 45 вагонов.

Если такие темпы доставки сохранятся, то в столицу успеют завести 90 тысяч тонн угля. Сколько угля планируется потратить за зиму и в ближайшие месяцы, не уточняется.

«Город будет обеспечен углём в полном объёме. Однако потребителями угля являются не только жители столицы, но и пригородов, поэтому при формировании плана потребности нужно учитывать этот факт», — заключил исполнительный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Вадим Копылов.

В КТЖ вопрос с дефицитом угля в этом году поставили на особый контроль. Работу координирует оперативный штаб, созданы мониторинговые группы, задача которых — контролировать наличие угля в тупиках. Штаб заседает два раза в день: с утра с участием госорганов, вечером — вместе с представителями угольных разрезов.

Угольное обеспечение столицы каждый год бьёт по репутации профильных ведомств. В этом году МИИР решил ввести запрет на вывоз угля из Казахстана в связи с возросшим дефицитом внутри страны. Как оказалось, в 2021 году недобросовестные перекупщики в пиковый период закупали уголь и накручивали цены. В то же время, предназначенные для внутреннего рынка объёмы вывозились на экспорт, в частности, в Кыргызстан (19%) и Узбекистан (30%).

По данным МИИР, потребность в угле для населения на 2022-2023 год составляет 9,6 млн тонн. Одним из владельцев крупного угольнодобывающего разреза является экс-сенатор Ерлан Нигматуллин. О том, сколько он задолжал казне государства, читайте здесь.

Полностью газифицировать столицу по плану должны к 2023 году, но уже сейчас депутаты маслихата отмечают некачественную подготовку к газификации.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости