В Казахстане запустили петицию за отставку главы КТЖ
Фото: нейросеть Midjourney
На сайте Alash online появилась петиция об отставке главы АО НК «Қазақстан темір жолы» Нурлана Сауранбаева.
Её создали на фоне массовых жалоб на пассажирские перевозки в стране, плохое качество железнодорожных путей и, как следствие, частые опоздания поездов.
Автор петиции утверждает, что обвинять государство в сложившейся ситуации несправедливо. Нужно наказать руководителей. Начать такие "чистки" он предлагает с Сауранбаева.
"Беспорядок и бардак на железной дороге: вечно опаздывающие поезда; грязные, старые, жуткого вида вагоны; несчастные случаи со смертельным исходом; неоднократные сходы поездов с рельсов; искусственный дефицит билетов; вокзалы, где царит коррупция (речь идет о миллиардах тенге, которые теряются в госзакупках). Поэтому логично, если председатель правления Национальной компании «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев подаст в отставку", - говорится в петиции.
По его словам, он не оправдал доверие президента, и не поборол коррупцию в нацкомпании. В своей петиции автор припомнил Сауранбаеву и спорную сделку со швейцарским концерном Stadler на покупку новых вагонов за 730 млрд тенге. Мы уже писали об этом ранее.
"Мы настаиваем: Сауранбаев должен покинуть свое место. А вместе с ним необходимо сменить десятки коррумпированных руководителей на всех уровнях и заменить их более достойными специалистами. Пока процветает коррупция, железнодорожная отрасль развиваться не будет. А ее роль в экономике страны нельзя недооценивать. Цены на многие товары, такие как бензин, продукты питания, одежда, товары для дома, металлы, напрямую связаны с этой отраслью. Да и пассажирские перевозки сегодня оставляют желать лучшего", - говорится в петиции.
Также авторы требуют от депутатов разобраться в ситуации. Впрочем, мажилисмены уже обратили на это внимание. 6 сентября депутат мажилиса Елнұр Бейсенбаев раскритиковал АО "НК "Қазақстан темір жолы" за устаревшие вагоны, постоянные опоздания поездов и дороговизну билетов.
По его словам, приходится ездить в старых вагонах без систем кондиционирования и современных туалетов. Причём покупать билеты по завышенной цене. Не решается и злободневная проблема с частыми опозданиями поездов.
И никто, по словам мажилисмена, не несёт за это ответственность. Наша редакция писала о жалобах казахстанцев совсем недавно.
Лента новостей
- Создание независимой Палестины — Казахстан поддержал резолюцию ООН по миру в Газе
- Атырауские родители требуют перевести школы на онлайн-обучение из-за вспышки гриппа
- Cloudflare восстановил работу после глобального сбоя — сайт «Орды» доступен читателям
- «Вчера был той, сегодня жаназа». Репортаж из Алгабаса, где в огне погибли 12 человек
- Касым-Жомарт Токаев посмертно наградил фельдшера, погибшую в Астане
- Китайцы начали закупать казахстанскую нефть взамен санкционной российской
- В Грузии задержали казахстанца
- Что известно о семьях погибших на пожаре в Алгабасе
- После смертельного пожара в Жетысае Бозумбаев поручил провести массовые проверки
- Присвоили бюджетные миллионы: что теперь будет с дамбой в Кызылординской области
- Казахстанские предприниматели наваривались, завышая цены на социально значимые продукты
- Талгар снова в шоке: с 14-летним мальчиком расправились старшеклассники
- Усть-Каменогорск тонет в смоге: в городе зафиксировали новые превышения вредных веществ
- Астана отобрала у алматинцев «Кайрат»: два матча отменили на Центральном стадионе
- Аксакал из Жетысу боится быть погребённым заживо в собственном доме
- Власти запрещают журналистам освещать страшный пожар в Жетысае, где погибли 12 человек
- Нашли замену России? Кто согласился бесплатно хранить казахстанское зерно
- Почему рост экономики не доходит до казахстанцев
- В Астане скончалась фельдшер, которая пострадала при обвале фасада ЖК
- От образования до экологии: масштабные проекты фонда Ракишева и Тасмагамбетовой



