Существующая система безопасности в школах нужна только для поддержки продавцов турникетов и содержания частных охранных фирм — депутаты

cover Иллюстрация: нейросеть DALL-E.

Депутаты Мажилиса считают, что в детских образовательных организациях страны сегодня создана система безопасности с чрезмерными требованиями. И на пользу они разве что продавцам турникетов и рамок металлоискателя, а также частным охранным фирмам, которым каждая образовательная организация в месяц платит от 15 тысяч тенге за функционирование тревожной кнопки и от 300 тысяч тенге за предоставление охранника с лицензией, сообщает Orda.kz.

Такое мнение депутаты Ирина Смирнова, Ислам Сункар, Асылбек Нуралин, Кенжегул Сейтжан и Магеррам Магеррамов высказали в запросе на имя заместителя премьер-министра РК Ермека Кошербаева.

По их мнению, казахстанцы стали жертвами заимствованных и изменённых образовательных реформ. Это коснулось в том числе организации защиты и обеспечения безопасности в школьных и дошкольных организациях образования.

«Такой организации систем безопасности в детских садах и школах, какие требуются в нашей мирной стране, нет, наверное, нигде. И тех противоречий, которые возникают при этом, тоже», говорится в запросе.

Первый этап охраны образовательных организаций — ограждение с видеонаблюдением. Однако как раз этого зачастую нет. А ведь именно ограждение с видеонаблюдением могло бы решить многие вопросы безопасности.

«Показательно охраняется только главный вход в конкретной образовательной организации. Тут и металлоискатель, и турникет, и неизвестный школе старичок с тревожной кнопкой из лицензированной вневедомственной охраны. Вместе с тем надо знать, что в школе всегда несколько отдельных входов и выходов: из столовой, часто из актового и спортзала, входы в разные корпуса и так далее», пишут депутаты.  

Окна на всех этажах должны свободно открываться и не иметь решёток по требованиям пожарной безопасности. При этом по требованиям МЧС вход в образовательную организацию не должен иметь преград, которыми и могут стать эти же турникеты и металлоискатели в случае возникновения пожара, землетрясения и т. д. Таким образом возникают противоречия в требованиях министерств просвещения и чрезвычайных ситуаций относительно организации системы безопасности.

«Встают вопросы о возрасте охранников, повышении их заработной платы и т. д. Школа вынуждена заниматься несвойственной ей функцией. Этот факт будет рождать новые и новые вопросы. Поможет ли это обеспечить безопасность детей, в конечном итоге? Вопрос! Примером тому недавний случай в Кокшетау, произошедший, к счастью, в каникулы, когда агрессивный гражданин без особых усилий проник в школу при наличии всех вышеперечисленных атрибутов безопасности», считают депутаты мажилиса.

По их мнению, обеспечивая своими распоряжениями дорогую и по сути бесполезную входную группу в детское образовательное учреждение, Минпросвещения в очередной раз перенимает часть чужого, скорее всего американского опыта, забывая, что иметь и носить оружие в нашей стране могут не многие, тогда как в Америке это право имеют все.

«Миграционная политика в нашей стране достаточно чёткая и строгая. Значит, мы опасаемся тех, кто может прийти с недобрыми мыслями в детское учреждение из наших граждан? Но тогда систему безопасности организаций образования выстроили так, что учреждения должны сами защищать себя? Чем тогда занимается полиция, которая должна обеспечивать безопасность в целом в стране по своему функционалу?» задаются вопросами депутаты.

По их мнению, в период дефицита бюджета надо рассмотреть этот вопрос прямо и принципиально.

«Организация безопасности требует баланса между технологиями, образованием и уважением прав учеников. Для того, чтобы чрезмерная система безопасности в школах Казахстана не превратилась из защитного механизма в источник новых проблем — от финансовых потерь до психологического давления на детей. Необходим дифференцированный подход: установка систем безопасности должна учитывать уровень угроз в конкретной организации или регионе. Акцент необходимо делать на занятиях по безопасности (например, как действовать при ЧС), а не только на технических средствах контроля. Для достижений результата по безопасности образовательных учреждений необходим комплексный подход и диалог между всеми заинтересованными органами»,считают авторы запроса.

Читайте также:


Лента новостей

все новости