Строители автобана вдоль Балхаша оставили без туристов посёлок Торангалык

Ошибка проектировщиков автобана свела на нет туристический сезон в поселке Торангалык на Балхаше. Четыре сотни жителей уверены, что разработчики проекта скоростной трассы просто забыли сделать съезд в посёлок Торангалык. В итоге все туристические зоны стоят пустыми. Orda.kz расскажет подробнее
На берегу озера Балхаш в Карагандинской области, помимо самого города Балхаш, есть только два посёлка, куда ездили туристы – Торангалык и Чубар-тюбек. Однако, первый этим летом практически пуст.
«Вы, наверное, видели, когда вы проезжали к поселку, там знак строит на большой вывеске: 300 м поворот. А этого поворота нет там! – говорит житель Торангалыка и владелец зоны отдыха Куаныш Жомартов. – И сейчас мы в такой ситуации: сезон уже проходит. Туризм не идёт в посёлке. Пустые стоим. Пляжный туризм – всё встало. Мы целый год готовились к сезону, все вложились. У всех кредиты. Многие туристы доезжают до Чубары и всё, там они оседают. А у нас только жизнь дороже стала. Раньше такси из Балхаша стоило сюда 4 тысячи тенге. После удлинения уже подорожало до 6-7 тысяч. Скорая, пожарная тоже будут объезжать, будут теряться драгоценные минуты».

По воле строителей новой трассы, чтобы попасть в Торангалык, нужно 6 км проехать до посёлка Чубар-Тюбек, там есть разворот, и после вернуться ещё на 6 км.
«У меня ребёнок учится в школе в городе, – говорит ещё один житель Владимир Ганюков. – У меня, бывает, до 4-5 ходок в день город – Торангалык. Раньше мне это обходилось в 50 км туда-обратно, сейчас на 15 км дальше. 15 км с 5 ходок, в день по 75 км лишних наматывать – это очень много. О чём думали, когда создавался проект этой дороги? Получается, они вырезали целый колхоз. Люди остались без заработка, без средств на существование».


Работы в посёлке почти нет. Только несколько человек работают в акимате и школе. У остальных только один источник заработка – туристы. Одни сдают комнаты, другие ловят, коптят и продают рыбу, третьи таксуют.

«В это время обычно у нас было полно народу, все номера были заняты полностью. А сейчас, после строительства этой дороги, такие номера красивые – и все пустые», – сетует житель Мурат Аязбаев.

В Торангалыке около 400 жителей. С апреля они обращаются в инстанции всех уровней и даже записывали видеообращение к президенту. Считают, что их не слышат. Многие не видят другого выхода, как выходить и перекрывать дорогу.

Но в акимате области объяснили, что в момент проектирования жители и не просили сделать съезд в свой поселок. В итоге в Торангалыке устроили сход жителей, куда приехали не только власти посёлка и района, но и полицейские из Караганды, и даже представители Комитета автомобильных дорог из Астаны. Долго совещались за закрытыми дверями и в итоге объявили:
«Чтобы удовлетворить ваши требования, мы перекроем две полосы. Но сразу говорю: это временно. Водители будут ехать только по одной стороне, то есть смогут повернуть в Торангалык. В ближайшие два дня мы установим ограждения для перекрытия и необходимые знаки для снижения скорости. Дальше комиссия будет решать этот вопрос, чтобы соблюсти все правила», – подытожил представитель Комитета автомобильных дорог Нуртилек Хасенов.

Полицейские объясняют, что при проектировании регламент нарушен не был: если населённые пункты расположены недалеко друг от друга, действительно, нужно делать один разворот на два посёлка.
Изменить проект нельзя, говорят чиновники. Делать новый, чтобы построить разворот – очень сложно. Поэтому на время туристического сезона, а это короткие два месяца, организуют съезд, но это небезопасно.

В будущем решают – установить возле поворота на Торангалык светофор или строить отдельную 7-километровую дорогу от развилки между Балхашом и Торангалыком.
Автор: Инна Рутц
Лента новостей
- Посол Казахстана в Украине Толежан Барлыбаев вручил верительные грамоты Владимиру Зеленскому
- Досрочные парламентские выборы в Казахстане — слухи или не только?
- «Риски зависимости от России минимальны»: Казахстан будет единственным собственником первой АЭС
- Таксисты петропавловска объявляют семидневный траур
- Чума, токсикоз и асфиксия: названы причины массовой гибели каспийских тюленей в Мангистау
- Россия забивает гвоздь в гроб ЕАЭС. Казахстан чинит армию. У Акорды кадровый голод
- Дональду Трампу 79 лет: интересные факты о 47 президенте США
- Казахстан сделал выбор: что известно о проекте АЭС и реакторах «Росатома»
- Иран угрожает нанести удары по базам США: обстрелы Израиля продолжатся
- Эксперт Эрлан Батырбеков объяснил, почему «Росатом» будет строить АЭС в Казахстане
- В КНДР многострадальный эсминец класса «Чхве Хён» спустили на воду
- Адвокат рассказал, как пытался вернуть деньги Дуйсенкызы. Продолжение суда по чекисту Сарбасову
- Проще и быстрее: почему первую казахстанскую АЭС будет строить Россия?
- Селфи за пару минут до смерти и избиение в автобусе: чем жили соцсети на этой неделе
- Добро в ответ: медики поблагодарили Home Credit Bank за поддержку
- Иран заявил, что переговоры с США по ядерной программе «лишены смысла» после атаки Израиля
- Объявлен подрядчик: АЭС в Казахстане будет строить «Росатом»
- Казахстанцы эвакуировались из Ирана через Азербайджан
- КНБ: расследование в отношении экс-министра обороны Жаксылыкова не ведётся
- Касым-Жомарт Токаев поздравил Дональда Трампа с днём рождения