Станции для измерения веса большегрузов появятся во всех регионах РК

Современные автоматизированные станции измерения (АСИ) для повышения безопасности на автомобильных дорогах различных категорий собираются установить во всех регионах Казахстана, сообщает Orda.kz. В преддверии этого по поручению Высшей аудиторской палаты провели анализ имеющихся АСИ. О проблеме разрушения дорог из-за большегрузов, превышающих допустимые нормы, мы уже писали в проекте «Нет дорог — нет налогов».
АСИ — это специальные контрольно-измерительные технические средства, которые осуществляют фото- и видеосъемку, фиксируют вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и габаритные параметры транспортных средств, а также осевые нагрузки и скорость.
ВАП и Минтранспорта выявили, что сегодня на дорогах общего пользования установлены автоматизированные станции измерения Kistler (Швейцария), UNDS (Южная Корея) и Тензо-М (Россия). Кроме того, на подъездных дорогах Астаны расположены семь современных АСИ производства Intercomp (США) с тензометрическими датчиками. Теперь планируется масштабирование АСИ в другие регионы республики.
«Министерством транспорта совместно с акиматами и АО «НК “КазАвтоЖол” прорабатывается вопрос привлечения частных инвесторов для установки 220 дополнительных АСИ: 70 на автодорогах международного и республиканского значения, 150 — на дорогах областного, районного значения и улицах городов. Это позволит оперативно выявлять нарушения весового и скоростного режимов, осуществлять качественный мониторинг за дорожным движением и повысить безопасность на автодорогах в целом», написали в ВАП РК.
Министр транспорта Марат Карабаев не раз в плохих дорогах обвинял именно большегрузы, которые нарушают нормы по нагрузке на ось. Некоторые большегрузы, завозящие строительные материалы, по его словам, порой превышают 100 тонн.
Orda.kz также писала, что дороги быстро выходят из строя не только из-за плохой работы строителей, но и из-за жадности грузоперевозчиков, которые стремятся по максимуму набить свои фуры товаром, чей вес существенно превышает разрешённые нормы. К примеру, в сезон паводков на одну ось разрешается только восемь тонн, летом в сильную жару ограничение действует с 10:00 до 22:00. Но некоторые фуры весят куда больше. А это создаёт огромную нагрузку на дорожное полотно и способствует появлению выбоин и колей.
В Костанайской области подрядчик, построивший дорогу, сам разрушил её, гоняя по ней слишком тяжёлые большегрузы.
Читайте также:
Лента новостей
- В Бразилии разбился воздушный шар с туристами
- 11 000 участников и 1460 м³ мусора: экосубботник в Алматы
- Павел Дуров оставил наследство 106 детям, но доступ к деньгам откроется только через 30 лет
- «Дуа за мир»: Назарбаев посетил мечеть, которую построил сам
- Химобработка против азиатской саранчи проводится в восьми регионах Казахстана
- Локализация, энергетика и транспортные коридоры: что обсудили Казахстан и Россия на ПМЭФ-2025
- Казахстанские следователи будут раскрывать преступления с помощью искусственного интеллекта
- Без фонарей и урн: в ЗКО наказали сельского акима за дискредитацию госслужбы
- Пьяная пара занялась сексом около детской площадки в Алматы
- Анимационный фильм «Элио»: как стать своим на чужой планете
- Один донор — пять спасённых! В Алматы двум слепым пациентам вернули зрение после пересадки роговицы
- Унесённые ветром павлодарцы, отмена Земфиры и утечка данных: что обсуждали соцсети на этой неделе
- Запрет контактных зоопарков: последуют ли соседи примеру Казахстана?
- Сильный ливень в Атырау: за два часа выпала полуторамесячная норма осадков, но в резервате дождя не было
- Масимов тусуется в Павлодаре? Токаев подарил Китаю сайгаков. Утечка 16 миллионов казахстанцев
- В Казахстане создают первый наукоград
- Новые массовые сокращения на «Голосе Америки»: уволены сотни человек
- Казахстан урежет добычу нефти по принуждению ОПЕК+
- Озеро Сайран превратили в мусорную зону ещё до официального запуска
- Достоин, но не получу: Пакистан выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира